Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Куда приводят мечты:

25.12.2010
Вчера открылась выставка советской живописи 30-50-х годов ХХ века из собрания Челябинской областной картинной галереи

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Когда-то не было аббревиатуры СНГ. Вместо нее существовал СССР, в котором жили люди, верящие в сказку - светлое будущее, дружбу народов, единство всех людей страны. Это время прошло, оставив воспоминания и особое искусство, которое принято называть соцреализмом. Именно этому периоду в живописи посвящена новая выставка Челябинской областной картинной галереи, которая получила название "Иллюзии реализма. Советское искусство 30-50-х годов.

Вчера открылась выставка советской живописи 30-50-х годов ХХ века из собрания Челябинской областной картинной галереи

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Когда-то не было аббревиатуры СНГ. Вместо нее существовал СССР, в котором жили люди, верящие в сказку - светлое будущее, дружбу народов, единство всех людей страны. Это время прошло, оставив воспоминания и особое искусство, которое принято называть соцреализмом. Именно этому периоду в живописи посвящена новая выставка Челябинской областной картинной галереи, которая получила название "Иллюзии реализма. Советское искусство 30-50-х годов. XX век".

В чем пафос новой экспозиции? Во-первых, здесь собраны работы художников 30-50-х годов - в основном москвичей и ленинградцев, которые в свое время помогали создавать Челябинскую областную картинную галерею. В этом году ей исполнилось 70 лет. А началась галерея именно с тех работ, которые представлены на новой выставке. Второй аспект заключен в подборке работ. Среди картин не все отличаются особой художественной ценностью, но все они показывают, каким был человек в то время и, главное, о чем мечтал.

В те времена искусство регламентировалось государством. Тематика и стиль работ были продиктованы "сверху", поэтому никого не удивят реалистичные и детально прорисованные портреты вождей. Все полотна поражают монументальностью и исключительной мифологичностью, которая свойственна тоталитарному Советскому Союзу того времени. Среди сюжетов - ударники труда и индустриальная мощь государства, оборонная сила СССР и многонациональность его народа, стремление к светлому, безоблачному будущему и воодушевляющий коллективный труд. Вот "Творческое содружество" Б. Щербакова, где в едином трудовом порыве сливаются рабочие и инженеры, вот К. Юон и его "Пробная подвеска бомб", где здоровые, крепкие и радостные люди работают со смертоносными снарядами. Важна каждая деталь - часы, газета "Правда" или коммунистический лозунг на ярком плакате. Живопись соцреализма любуется художественной структурой самой картины, она тиражируется, превращается в массовое искусство и вырождается в китч.

Выделяются работы, на которых изображены актрисы, такие как "Портрет заслуженной артистки А.С. Лесковой" авторства челябинки В. Челинцевой. На полотне изображены роскошь, женская притягательная красота, золото и дорогое платье - все то, чего была лишена советская действительность и что было позволено романтичному миру театра. Также выделяются работы художников-индивидуалистов, приверженцев формального, "тихого" искусства, такие как "Женщина с яблоками" А. Шевченко. Здесь нет парадности и коллективизма, напротив, видна тишина образа и жизнь духа. Этот подход чужд соцреализму, поэтому такие картины не видели выставок годами, а в наш музей попали только в 80-е годы особыми стараниями его работников.

В центре экспозиционного зала старая гипсовая скульптура рабочего, у которого со временем отвалились руки, лежащие рядом. Как утверждает искусствовед и куратор выставки Наталья Козлова, такой экспонат на выставке не случаен - это концептуальное видение современного состояния той мысли, которую несут картины из экспозиции, это то, что произошло со страной и с искусством. Концепция выставки - показать, какими мифами и мечтами жило общество Советского Союза, и почувствовать, как идеи того времени преобразило время. Эта выставка - контраст прошлого и настоящего, явно показывающая, куда приводят мечты.

Комментарии
Комментариев пока нет