Новости

К испытывающей серьезные финансовые проблемы торговой сети подано множество исков о признании "Вивата" несостоятельным.

ЧП произошло на улице Чкалова около депо "Маггортранса".

Мать одного из напуганных детей написала заявление в прокуратуру.

ЧП произошло около 15:00 на перекрестке улицы Максима Горького и Пушкина.

Молодые люди хотят пользоваться проездными билетами без ограничения числа поездок.

Челябинское минимущества впервые выдало лицензию на недра без торгов.

Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.

Завтра три кандидата представят свои планы по развитию города.

По версии следствия, нападавшая врезалась с друзьями в машину пострадавшей пермячки.

Судебные приставы наложили арест на кроссовер южноуральской предпринимательницы.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Магнитка в объективе

14.01.2011
*Потенциал индустриальной эстетики и настоящий московский друг*

Потенциал индустриальной эстетики и настоящий московский друг

Сдвигаем в теме объектив. Спасибо «Местным» – занимаясь разбором их антиММК-овского видео, нам выпала удача познакомиться (правда, заочно) с интересным человеком, профессиональным кинооператором из Москвы Александром Александровым, соприкасающимся своей творческой деятельностью с Южным Уралом.

В шедевре «эко-экспедиторов» внимание наше особенно «зацепили» виды Комбината и металлургического производства, исполненные в оригинальной набирающей популярность цейтрайферной (или time-lapse) технике съемки. Приглядеться здесь казалось важным тем более, что накануне – на примере ролика о Челябинске – тайм-лэпс в плане продвижения положительного образа региона отметили областные власти

Конечно, с «Магниткой в цейтрафере» было сразу ясно, что делал ее не озабоченный экологией заводчанин. Ощущалась рука опытного мастера и, во-вторых, time-lapse – это все-таки не пять-семь, а тысячи кадров, плюс монтаж, плюс саундтрек… Почти невозможно представить сталевара, владеющего таким специфическим видом киносъёмки.

Но главное в другом. Сама картинка меня вовсе не оттолкнула, не настроила на эколого-пессимистический лад – отнюдь, она по-своему воодушевляла, завораживала взгляд какой-то специфической красотой. И красотой не новой, а будто уже изведанной. Я поймал дежавю – заиграли забытые, но ранее точно испытывавшиеся чувства. Ведь последнее советское десятилетие, 80-е – это «мои» годы. И где-то глубоко в памяти у меня живут своей жизнью волнующие индустриальные образы из учебников по истории СССР, программ ЦТ и художественных фильмов, песен на уроках музыки и школьных политинформаций. Размах и драйв родной промышленности увлекали, впечатляли, радовали, вызывали гордость – никаких экологических фобий тогда я точно не испытывал. Вот эти-то прошлые светлые эмоции и всплеснулись снова, взволновали…

Найти ролик, из которого «Местные» выдернули кадры, труда не составило – «ММК изнутри», размещен на Youtube семь месяцев назад и уже собрал более 15 тысяч просмотров. Взглянул в комментарии к нему – словно я сам писал: «Круто, без дураков. Слава дедам, что выстроили такую махину. И фотограф молодец, так держать:)», «Завораживает. Отличная работа», «Слава России!», «Great video!», «Ай, молодца! Сколько же вы облазили? Сам имею опыт съемки нескольких электростанций и крупных заводов, но на металлургии – не было».

Кто же этот «молодца»? В титрах промелькнуло – «Magnitka, а film by Sasha Aleksandrov». Мы отыскали контакты Саши и посчитали нужным связаться с ним по e-mail. Повод был – сообщить автору о несанкционированном использовании его материалов. Александров на удивление быстро откликнулся, отрекомендовался кинооператором из Москвы, специализирующимся на цейтраферной съёмке, поблагодарил за информацию. Ролик «Эко-экспедиции» он до этого не видел, просмотрел – и нашел в самом конце короткую ссылочку на себя, которую не заметили мы: «использовались материалы Sasha Aleksandrov». Поэтому юридический аспект ситуации Александр охарактеризовал так: «… никаких претензий ... любой имеет право брать до 30 сек видео из любых открытых источников без уведомления авторов, но с указанием на них … [тут] все законно».

Категоричнее автор выразился относительно медиа-акции «Местных» в целом – смысл снятого, по его словам, полностью искажен текстом «эко-политиков», хотя и здесь «вопрос совести, а не права». Идея проекта была совершенно другой, а именно – «производство на Магнитке живо, красиво, динамично, эффектно». Сталевары на Комбинате, вспоминает он, «про то, что работа здесь трудная, мне говорили: «Так вот это и есть настоящая мужская работа!», ни на какую экологию мне там никто не жаловался». Саша также пояснил, что фильм монтировался «в строгом соответствии с последовательностью технологических операций при производстве листовой стали», и что он постарался сделать его «серьезным», «с глубоким трансцендентным содержанием». (Прямо тут, далеко не отходя, я как зритель серьезность и глубину творчества Саши Александрова хотел бы подтвердить – и засвидетельствовать ему свое признание).

Другой момент, на который обратил внимание наш собеседник – количество версий ролика. Александр предпочитает выкладывать свои материалы на сервисе Vimeo, имеющего, в отличие от массового Youtube, репутацию полупрофессионального, более удобного для работы с HD-видео. Здесь у него свой аккаунт – Sasha Aleksandrov. Первый вариант 6-минутной «Магнитки» с саундтреком Клауса Шульце буквально сразу после размещения несколько хитрых юзеров «увели» с Vimeo на Youtube. «У всех вылез одинаковый дефект: видео растянулось в полтора раза, а звук остался на шесть минут», – говорит Саша. На требование убрать защищенный авторским правом материал, это сделали все – после чего ролик он продублировал сам (Magnitka. Camera man's cut). Уже потом, когда Александров перестал проверять Youtube – некто SabrasMGN повторил трюк и получилось известное «ММК изнутри». Саша не стал давить на принцип. Тем более, что голова была занята … совершенствованием «Магнитки». Постепенно, в течение осени, через серию экспериментов родился тот вариант – на музыку австралийской группы Ektoise – который Александр считает окончательным. Он есть и на Vimeo, и в Youtube.

Magnitka by Sasha Aleksandrov, окончательный вариант фильма

Уникальные техника и качество исполнения, идея сюжета притянули к «ММК в цейтрафере» массу зрителей со всего мира. Гиперссылки на него вирусом разлетелись по Сети, на большинство социальных сетей, разные онлайн-форумы, в блоги. Если суммировать просмотры всех версий на Vimeo и Youtube , то сегодня получится уже 100 с лишним тысяч. По этому показателю работа Саши Александрова выступает в Интернете главным видео-хитом магнитогорской тематики (исключая драгрэйсинг «Ваз уделал Субару»). Поразительно, правда? Не хоккей в лидерах интереса – металлургическое производство!

На ролик – сотни откликов, три четверти из которых позитивные. Например, тут:

Мне понравилось ... вспомнила, как мой папа водил меня на экскурсию на комбинат (в Магнитогорске). У меня папа оттуда родом, очень любил этот город. Я там 7 лет прожил а ...

Спасибо огромное. Прошибло до слёз, три раза просмотрела, оторваться не могла ...

Я ведь литейщик по образованию ... и тигель с раскалённым металлом вызывает во мне какой-то благоговейный трепет, воспоминания, ... а запах ... такого запаха не встретишь нигде ... А какая это красота ... просто смотреть на зеркало металла

Человек очень талантливый, сделано всё очень хорошо. Тот, кто в этом разбирается – тот понимает, что такое смена темпа в кадре, подгон или замедления к музыке. Плюс качество! Ещё раз Респект!

В целом, я бы эту работу сравнил с мастерскими кадрами, которые снимают операторы BBC из Англии. Смотря этот ролик, почувствовал гордость за Россию.

На Vimeo много отписываются иностранцы. Тут волна аплодисментов: Beautiful edit, Sasha! Nice Job!! Very impressive!! That was brilliant!!! Индустрия может быть довольно красивой, особенно когда ее улавливают ваши глаза и креативность. Отличная работа!

А вот оригинальное замечание из блога Алистера Санчеса, филиппинца, ныне живущего во Франции, физика-экспериментатора и специалиста по софту и 3D: Меня поражает, как такие грубые промышленные среды могут быть рассмотрены словно живые произведения искусства.

Мистер Санчес, нас это тоже поражает! Примеры тайм-лэпс-съемки заводов в Сети имеются, однако ни по охвату разворачиваемой картины производства, ни по насыщенности, ни по длительности сюжета – сравнимых с «Магниткой» мы не нашли. Показательно, что музыканты из Ektoise кровно заинтересованы использовать ее в качестве своего промо-клипа.

Из таких кадров – весь фильм Саши Александрова. Как он говорит: «Снимаем 1 кадр в секунду, смотрим 25 кадров в секунду …Цейтрафер хорошо уплотняет время (за что и любим). Описание, что в кадре сейчас происходит, никак не уместится в те секунды, до которых цейтрафер сжал происходящие, но зато и сделал его зрелищным, красивым, эффектным».

В развитие темы. Значение художественных проектов, фото и видео индустриальной тематики как имиджевого инструмента для «неформатной» – в наш век всяких эко-, нано-, био-, микро- и т.п. – промышленности (такой, как металлургия) возрастает. За рубежом, например, всегда крепко на ногах стоял photoindustrial. Навскидку – существует международная ассоциация, работ – море (мне лично понравились фото предприятий из Катара).

В Советском Союзе существовала мощнейшая традиция индустриального искусства. Прервавшись в 90-е, сейчас она, кажется, нащупывает пути возвращения назад – потенциальные-то заказчики-то на подъеме. Интересные инициативы выдвигает и поддерживает федеральная газета «Промышленный еженедельник» – Всероссийский фестиваль промышленной фотографии, Московский клуб промышленной журналистики, выставка «Металл-Фото-Арт». По поводу последнего проекта главред «П-Е» Валерий Стольников дает замечательное объяснение: «Мы расширяем смысл известной фразы о том, что «в мире нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла». Мы уверены, что и воплощенный металл, обрабатываемый металл, труд по поставкам металла – все это также беспрецедентно красиво, если только автор одухотворенно профессионален и проникнут возвышенным неравнодушием к героям своих фотокартин».

Наш край вписан в художественный индустриальный контекст по определению, так было и так будет всегда (уральский кузнечный молот всегда кует судьбу Империи). Оцените «Арт-Галерею» советской промышленной живописи – половина картин про Магнитку и Златоуст, вспомните недавнюю успешную Индустриальную биеннале современного искусства в Екатеринбурге.

«Уральский индустриальный контекст уникален, – верно замечает директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, – он способен притягивать творческих людей со всего света и обеспечивать базу для культурных проектов международного уровня».

Ну что же, возвращаясь к цейтраферу, одного такого творческого человека наша Магнитка уже притянула. И притянула, точно, настоящего друга. Я старался ... надеюсь, мне удалось снять видео, в котором есть гордость за свою страну, есть восхищение масштабами и красотой металлургического производства ... Думаю, есть повод вспомнить героических строителей Магнитки – это производство не само по себе возникло.

Спасибо вам, Саша Александров!

Комментарии
Комментариев пока нет