Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лидер работает на опережение

04.02.2003
Чебаркульские кузнецы прессуют конкурентов по всему рыночному полю

Генеральный директор "Уралкуза" Геннадий Северин не раз удивлял подчиненных своей прозорливостью. Кузнецы уверяют, будто его прогнозы экономического развития сбываются чуть ли не на 100 процентов. Перспективы минувшего года Геннадий Федорович оценивал довольно пессимистично. Накануне 60-летнего юбилея "Уральской кузницы" он говорил о том, что 2002-й будет для предприятия сложным и тяжелым. Но на сей раз его опасениям, к счастью, не суждено было сбыться.

Чебаркульские кузнецы прессуют конкурентов по всему рыночному полю

Генеральный директор "Уралкуза" Геннадий Северин не раз удивлял подчиненных своей прозорливостью. Кузнецы уверяют, будто его прогнозы экономического развития сбываются чуть ли не на 100 процентов. Перспективы минувшего года Геннадий Федорович оценивал довольно пессимистично. Накануне 60-летнего юбилея "Уральской кузницы" он говорил о том, что 2002-й будет для предприятия сложным и тяжелым. Но на сей раз его опасениям, к счастью, не суждено было сбыться. Возможно, впрочем, что источником "пессимизма" стало желание опытного руководителя переключить внимание коллектива с юбилейных словопрений на злобу дня:

-- Итак, Геннадий Федорович, относительно общей тенденции в машиностроении вы не ошиблись: в отрасли снизились объемы производства и реализации. А вот что касается "Уралкуза", тут вы не угадали!

-- Мы сработали неплохо: налицо положительная динамика по основным направлениям нашей деятельности. Два из них можно назвать традиционными - это спецпроизводство (авиация, космос) и машиностроение (тяжелое, транспортное, энергетическое, сельскохозяйственное и прочее). А остальные направления новые - нефтегазовое, железнодорожное, горнорудное. Если взять за базовый первый последефолтовский год, то в 2002-м относительно 1999-го (по предварительным данным) мы увеличили объем продаж в 2,5 раза, а товарной продукции выпустили в три раза больше. И самые высокие темпы роста - у новых направлений. Это позволяет иметь неплохую прибыль при том, что мощности наши загружены на 27-30 процентов. То есть у нас есть значительный потенциал роста.

-- Две трети имеющихся мощностей у вас, выходит, простаивают. А между тем вы в прошлом году сильно потратились на их развитие. Оправданны ли эти расходы?

-- Да, в прошлом году мы направили 48 миллионов рублей на приобретение 25-тонного молота и турбогенератора. Собственный источник электроэнергии позволит нам сократить издержки на энергопотребление. А молот дает существенную фору в конкурентной борьбе. Он мог в Индию уйти, которую в 2003-2004 годах мы намерены потеснить с западного рынка. Впрочем, как и Германию, Италию, Австрию и Великобританию:

-- Ну конечно, куда им против нас: в структуре себестоимости их изделий зарплата и расходы на энергоносители занимают куда более значительное место!

-- Все это так, однако конкурентное преимущество нашей продукции обеспечивается прежде всего уникальным оборудованием и технологиями, позволяющими изготавливать штамповки (особенно крупногабаритные, диаметром в 1,5 метра и массой до 2,5 тонны) высокого качества. Только за счет оптимального соотношения цены и качества нам удается разрывать многолетние корпоративные связи, которые на Западе в большой цене.

Верные наши союзники в конкурентной борьбе - поставщики металла, от которого в значительной степени зависит качество штампованных изделий. "Правильную", как говорят американцы, сталь мы получаем прежде всего от ОАО "Мечел". Он поставляет нам наиболее сложные марки стали и сплавов. Челябинские металлурги обеспечивают прокатом до 90 процентов наших экспортных поставок. В прошлом году совместная работа инженерных и коммерческих служб наших предприятий позволила решить вопрос поставки проката нужного качества и количества для исполнения все возрастающих заказов США.

-- Насколько я понимаю, "дядюшка Сэм" стал вашим главным внешнеэкономическим партнером, каким некогда был Китай?

-- Действительно, в 1994 году почти 60 процентов всего объема производства составлял у нас экспорт в Поднебесную. Тогда Китай брал все и расплачивался поставкой товаров народного потребления. А сейчас эта страна не только себя обеспечивает литьем и штамповками, но и активно завоевывает западный рынок. Поставки в Китай сохранились и в прошлом году в денежном исчислении даже увеличились на 35 процентов. Правда, они не прямые, опосредованные: нашими изделиями комплектуются двигатели, которыми авиастроители Комсомольска-на-Амуре оснащают закупаемые Китаем истребители.

Но сейчас большую часть экспорта мы отправляем за океан. По ту сторону Атлантики в последнее время у нас появились два новых партнера. Это известная компания "Катерпиллер", с которой мы прорабатываем вопрос о поставках в 2003 году первых партий штамповок для тракторов. А для канадской "дочки" американской компании "Пратт энд Уитни" из металла ОАО "Мечел" мы изготовим детали авиационных двигателей.

Но вообще для нас сейчас стратегическая задача номер один - увеличение влияния на внутреннем рынке.

-- Потому что соотечественники - менее требовательные заказчики?

-- Вовсе нет. Продукция для Марьи, Ивана и Абдуллы должна иметь одни и те же параметры. Просто мы не хотим садиться на экспортную иглу, попадать в зависимость от геополитической обстановки.

-- Какой продуктовой стратегии намерена придерживаться "Уральская кузница"?

-- Мы увеличиваем долю своего труда. Проводим мехобработку штамповок, создали базу для термической обработки. Стараемся расширить номенклатуру выпускаемых изделий, прежде всего высокотехнологичных. В наступившем году по предложению американских партнеров мы начнем поставку изделий, готовых к сборке. Сейчас изготавливаются два наименования деталей, которые в феврале будут отправлены в США. Мы хотим стать лучшей фирмой, которая обязана работать на опережение:

Расспрашивала

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Комментарии
Комментариев пока нет