Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Стоимость чистки лица в Екатеринбурге - подробное описание здесь.
Замена батареи iPad air: рекомендуем!
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Под матрац будем складывать: бонусы

14.01.2011
Челябинцы ищут возможности экономить по-новому

Александр ЧИРКОВ

Челябинск

Еще года два назад очень многие работающие в Челябинске торговые точки "заманивали" к себе покупателей дисконтными карточками, по которым можно было получать на кассе скидку. Это было до того массовым явлением, что один южноуралец мог быть владельцем сразу десятка дисконтных карт. Сегодня ситуация другая: очень важные для многих челябинцев дисконтные карты больше недействительны!

Теперь зачастую людей в магазины зазывают возможностью копить бонусы, то есть виртуальные деньги, которые можно получать на кассе пропорционально сумме покупки, а позже - тратить в том же магазине.

--  Для покупателей это некий фонд, который можно израсходовать, когда закончились бумажные деньги, - говорит директор по маркетингу торговой сети "Молния" Юрий Блохин.

От дисконтной системы уже отказались крупные продавцы бытовой техники: "Техносила" и "Эльдорадо".

Челябинцы ищут возможности экономить по-новому

Александр ЧИРКОВ

Челябинск

Еще года два назад очень многие работающие в Челябинске торговые точки "заманивали" к себе покупателей дисконтными карточками, по которым можно было получать на кассе скидку. Это было до того массовым явлением, что один южноуралец мог быть владельцем сразу десятка дисконтных карт. Сегодня ситуация другая: очень важные для многих челябинцев дисконтные карты больше недействительны!

Теперь зачастую людей в магазины зазывают возможностью копить бонусы, то есть виртуальные деньги, которые можно получать на кассе пропорционально сумме покупки, а позже - тратить в том же магазине.

-- Для покупателей это некий фонд, который можно израсходовать, когда закончились бумажные деньги, - говорит директор по маркетингу торговой сети "Молния" Юрий Блохин.

От дисконтной системы уже отказались крупные продавцы бытовой техники: "Техносила" и "Эльдорадо". Сети салонов связи: "Евросеть" и "Связной". Сети продуктовых магазинов: "Молния" и "Проспект" : И в дальнейшем, по прогнозам экспертов, число дисконтных карт будет только сокращаться, а количество коммерсантов - сторонников бонусных программ - расти. Директор консалтинговой компании "МАК Групп" Юлия Кульчицкая:

-- В 2011 году большинство сетевых магазинов, которые ориентируются на покупателей со средним и более достатком, перейдут на бонусную систему, отказавшись от дисконтной. Этот прогноз основан на общении с руководителями сетей.

Секреты системы

У каждого покупателя, который участвует в бонусной программе, на руках есть карточка. Очень часто по внешнему виду она напоминает обычную дисконтную карту. Совершая покупку, человек предъявляет ее кассиру. А тот может либо намагнитить на нее определенное количество бонусов, либо списать в счет оплаты товара.

Бонусы на карту записывают пропорционально сумме покупки. В каждом магазине на этот счет действуют свои собственные правила. Есть товары, за приобретение которых дают 10 бонусов на каждые 100 уплаченных рублей. А есть такие, при покупке которых могут наградить 12-14 бонусами на каждые 100 рублей либо не дадут вообще ничего. В среднем сегодня в челябинских продуктовых магазинах человек получает на бонусную карту 2-2,5 процента от суммы чека.

Расплачиваться "заработанными" бонусами можно в большинстве случаев только лишь некоторое время спустя, когда "бонусы станут активными". К примеру, в сетях "Проспект" (восемь магазинов в городе) и "Молния" (19 торговых точек по городу) заплатить в кассе бонусами можно только через месяц после их начисления.

Начисление бонусов, а по сути - возврат покупателю части денег, происходит за счет уменьшения выручки, которую продавцы и производители товаров получают с каждой продажи. Однако в большинстве случаев магазин не только не теряет, но и выигрывает.

Директор консалтинговой компании "Маркетинг Консалтинг Груп" Алексей Кривощеков:

-- Разместив баннер "70 процентов скидки", продавец привлекает в магазин случайных покупателей. К тому же вместо одной вещи по "зачеркнутой" цене есть соблазн приобрести две-три:

Еще один вид скидок и распродаж: по сниженной цене вам продадут последний джемпер или платье с витрины, вещь без упаковки или неходового размера. Продавцы избавляются от неликвидного товара и не тратят деньги на его хранение.

-- Дали человеку карточку, на которую при покупке на 100 рублей записали 10 рублей бонусов. Во второй раз при покупке на те же 100 рублей предложили либо списать бонусы либо добавить еще 10 рублей. Покупатель смекнул, что рано или поздно он накопит 100 рублей бонусов, которыми расплатится за покупку целиком. В этот момент для него началась игра с магазином, приз в которой - очень большая "халява". Но эту игру могут себе позволить только те люди, у которых есть финансовая возможность "играть с магазином", те, у кого нет острой нужды снизить цену здесь и сейчас, - говорит Юлия Кульчицкая.

Неравноценный обмен

В Челябинске на декабрь 2010 года число активных пользователей бонусных карт торговой сети "Молния" составило 327 тысяч человек (из 545 тысяч покупателей). По словам Юрия Блохина, это сопоставимо с количеством людей, использовавших дисконтные карты сети, от которых компания отказалась в августе. Между тем конкуренты считают, что с отменой скидок покупатели "Молнии" очень сильно проиграли. Раньше можно было сэкономить в среднем 6,5 процента от суммы покупки. Сейчас - 2-2,5 процента. "Существующая бонусная система плохо мотивирует покупателей, которые приносят в "Молнию" 80 процентов всех зарабатываемых ею денег. В наших магазинах пока действуют скидки", - говорит руководитель одной из розничных сетей Челябинска.

-- Бонусы вместо скидок - это минус. На карточке что-то накапливается, но такое мизерное, что и тратить неловко. Намного приятнее было, когда скидки (даже если точно такие же) были "видимы" и 500 рублей прямо на кассе уменьшались до 480, - считает покупатель Борис Савельев.

-- Я отношусь отрицательно к тому, что большинство магазинов отказались от дисконтных карт в пользу бонусной системы. Я бонусы не ощущаю. Пользовалась ими только пару раз, - комментирует челябинка Ирина Рябовол.

-- Бонусная система мне до конца непонятна. Получается, чтобы получать выгоду, нужно постоянно приобретать в одном и том же магазине товары. Есть опасение, что торговая точка может без причины списать все накопления. К тому же кассиры часто про карточку вообще не спрашивают. Я хочу чувствовать экономию каждый раз, а сейчас такое ощущение, что тебе всякий раз прибавляют к чеку, - рассказывает покупатель Евгения Гребенюк.

Мнение покупателей изменится?

Негативную реакцию челябинцев на ввод бонусной системы продавцы считают вполне закономерным явлением. По словам Юрия Блохина, покупатели всегда настораживаются, когда происходит какое-либо нововведение:

-- Негативных звонков у нас нет. Возможностей для покупателей бонусная программа дает больше, чем ранее действовавшая дисконтная система.

Одно из самых главных преимуществ бонусной программы - подключение к ней сторонних организаций. К примеру, получил в продуктовом магазине бонусы и потратил их на билеты в кино или направил в счет оплаты телефонных разговоров. Покупатели пока еще не оценили всех преимуществ этой системы, так как у подавляющего числа магазинов она только начала формироваться.

Юрий Блохин:

-- К нашей бонусной программе могут присоединяться в том числе автомастерские, как и в принципе абсолютно любые организации из сферы торговли и услуг. Уже есть компании, которые предоставляют скидки всем, кто предъявляет бонусную карту (стоматология и крупный парк такси).

На первом этапе к бонусным системам челябинских магазинов будут подключаться поставщики, у которых есть опыт работы за границей, где бонусы являются привычной вещью. За ними - крупные российские компании, которые работают на федеральном уровне (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге бонусы ввели лет на пять раньше, чем в Челябинске).

Где теперь искать скидки

В сетевых продуктовых магазинах скидками называют акции по снижению цены на определенный товар. Дисконтом - списание на кассе процентов от суммы покупки. Отказавшись от дисконтов, скидки "сетевики" оставили. По словам маркетологов, в среднем по городу в "Пятерочках", "Дикси", "Проспектах", "Молниях", "Магнитах" скидка может составлять до 20-30 процентов от стоимости конкретного товара. То есть раньше "скидывали" 5-7 процентов сразу на все покупки. Теперь - только на определенные марки. Узнать, какой товар сегодня идет со скидкой, как правило, можно на входе в торговый зал.

Юлия Кульчицкая:

-- Грамотный магазин такую информацию помещает на видном месте в торговом зале. Ее можно найти в наружной рекламе и в СМИ, где ее в основном дают магазины, ориентированные на постоянную работу со скидками на определенные группы товаров.

Реклама и СМИ являются также прекрасным ориентиром для тех, кто хочет подешевле купить обувь и одежду. Кроме того, ряд торговых точек охотно рассылает информацию о скидках в SMS-сообщениях всем клиентам, которые оставили свои координаты.

Юлия Кульчицкая:

-- В 2009 году магазины одежды баловали распродажами с дисконтом до 70 процентов. В "обуви" можно увидеть скидки 50 процентов. Скидки до 90 процентов вызывают большое сомнение. Сомневаюсь, что кто-либо будет работать себе в убыток.

Борис Савельев:

-- Мы заказываем довольно много детских вещей через систему "Совместные закупки" (интернет-проект). Экономия (до 50 процентов) достигается не за счет скидок, а за счет того, что посредников между производителем и покупателем меньше и цены ниже.

Книги покупаем через другой интернет-сервис - "Лабиринт". Например, если в магазине книжка стоит 250 рублей, то в "Лабиринте" ее можно приобрести за 170.

Дисконтные карты, которыми мы пользуемся более-менее регулярно - продуктового магазина "Золотая подкова" (три процента) и сети "Царский погребок" (семь процентов).

Ирина Рябовол:

-- На авиабилеты наибольшая скидка при покупке через интернет-поисковик Momondo.ru. Через этот сервис мой знакомый до Москвы слетал за две тысячи рублей.

Самые большие скидки я получаю в магазинах одежды: 20-30 процентов (Kira Plastinina, Love Republic, In City).

К сожалению, совсем никаких скидок не дают мебельные салоны.

Считаю, что на челябинских распродажах обычные цены подаются под видом низких (за исключением федеральных сетей).

Евгения Гребенюк:

-- Чаще всего наибольшие скидки я получаю в магазинах, которые торгуют детскими товарами. Это "Детский мир Москва", "Детский мир Челябинск", "Дочки-Сыночки", "Мамапапия" (скидка, растущая до 10 процентов).

Распродажа должна быть, как в Европе, со скидками минимум от 50 процентов. Когда скидки при распродаже достигают 30 процентов - это не распродажа, а ерунда. Чаще всего в Челябинске так и получается.

Алексей Кривощеков, директор консалтинговой компании "Маркетинг Консалтинг Груп" :

-- С осторожностью нужно подходить к скидкам на продукты питания. Особое внимание стоит обратить на срок годности и на условие покупки "удешевленных" товаров.

Для магазинов одежды больше характерны сезонные скидки и скидки на прошлогодние коллекции.

Скидка никогда не будет в убыток продавцу, значит, при покупке товара нужно читать то, что написано мелким шрифтом. И иногда стоит задуматься, какова реальная стоимость товара, если продавец может сделать такую скидку. И нужен ли вам этот товар.

Комментарии
Комментариев пока нет