Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автозавод "урал" сокращает работников

04.02.2003
Миасские власти не могут найти общего языка со ставленником Олега Дерипаски

Сергей ЛИХАЧЕВ, Миасс
Слухи о грядущем сокращении на автозаводе "Урал" ходили давно, с тех самых пор, как у возрожденного из пепла банкротства предприятия появился новый собственник. Не верилось, что далекий московский владелец "заводов, газет, пароходов" проникнется тревогой о социальной ситуации в далеком уральском городке, где кроме него олигархов сроду не видели и, наверное, больше не увидят. Хотя прошлогодний визит Олега Дерипаски в Миасс вдохнул некоторую надежду: уж больно сочно глава города Владимир Григориади рассказывал о том, как "раскрутил" забредшего в Золотую долину олигарха на 20 миллионов рублей. Поскольку Миасс, как практически все территории, давно уже подсел на дотационную иглу, переоценить значение этих денег для города трудно.
И все же некоторая неудовлетворенность работой главного миасского предприятия в речах градоначальника время от времени проскакивала.

Миасские власти не могут найти общего языка со ставленником Олега Дерипаски

Сергей ЛИХАЧЕВ, Миасс

Слухи о грядущем сокращении на автозаводе "Урал" ходили давно, с тех самых пор, как у возрожденного из пепла банкротства предприятия появился новый собственник. Не верилось, что далекий московский владелец "заводов, газет, пароходов" проникнется тревогой о социальной ситуации в далеком уральском городке, где кроме него олигархов сроду не видели и, наверное, больше не увидят. Хотя прошлогодний визит Олега Дерипаски в Миасс вдохнул некоторую надежду: уж больно сочно глава города Владимир Григориади рассказывал о том, как "раскрутил" забредшего в Золотую долину олигарха на 20 миллионов рублей. Поскольку Миасс, как практически все территории, давно уже подсел на дотационную иглу, переоценить значение этих денег для города трудно.

И все же некоторая неудовлетворенность работой главного миасского предприятия в речах градоначальника время от времени проскакивала. Его любимое "чихнет завод - весь город лихорадит" находило свое отражение в жизни. Ежемесячная корректировка планов выпуска автомобилей "в минус", связанные с этим сокращенные рабочие недели - все это отражалось на налогах, а, значит, и на городском бюджете. А тут еще одна напасть - планируемое сокращение.

И вот на последней сессии горсовета депутаты решили заслушать генерального директора АЗ "Урал" Владимира Новика, пусть-де он развеет тревогу народных избранников. Забегая вперед, скажу: утешения не получилось.

Как оказалось, автозавод - это просто бизнес, а не палочка-выручалочка для города. "Урал" платит налоги по факту, по возможности участвует в городских проектах, является одним из самых аккуратных плательщиков в транспортный фонд, латая вместо государства дыры, получаемые от бесплатного провоза льготников. Из слов Новика выходило, что ждать большего от далеко не беспроблемного предприятия Миасс не вправе.

Было подтверждено и грядущее изменение количества работающих, названное благодаря богатству языка русского "оптимизацией". К концу года ряды автозаводцев поредеют на 2500 человек. Ставка делается на естественную текучесть - примерно столько и увольняется с завода в течение года. Так что ограничив прием на "Урал" (приказ об этом, кстати, был подписан еще в 2001 году), можно без особых усилий добиться желаемой оптимизации кадров.

Не секрет, что штатные расписания времен развитого социализма - штука дутая. И на одного нашего рабочего до сих пор приходится в десятки раз меньше готового продукта, чем на его западного коллегу. Какой уж тут эффективный бизнес? К тому же автозавод сейчас не дотягивает и до трети расчетных мощностей. Рынок просто не способен поглощать "Уралы" в таком объеме, в каком предприятие может их выпускать. И пока маркетинговые и конструкторские службы сей зазор не "оптимизируют", придется сокращать "лишних" людей.

Для города это не аукнуться не может. Закон физики, гласящий, что если откуда-то что-то выбыло, то куда-то все это должно прибыть, еще никто не отменял. И поскольку нет гарантий, что все "оптимизированные" стройными рядами пойдут на кладбища и на пенсии, встает проблема перед центром занятости.

Все это не может не волновать миасские власти. Вот и февральский план подкорректирован - вместо изначальных 820 машин Торговый дом "Урал", занимающийся их продажей, запросил 620. С 3 по 10 февраля завод работать не будет:

В 2001 году в горсовете было довольно мощное автозаводское лобби. Со временем оно изрядно поистрепалось. Кто-то откололся на гребне разделения материнской компании "УралАЗ" и дочки "Урал", кто-то совсем недавно, как "оптимизированный" директор по персоналу Александр Гончаров. Пришедшие в городской Совет как часть команды внешнего управляющего Валерия Панова, народные избранники оказались ничем не обязанными новоявленному директору Владимиру Новику. Тому же А. Гончарову принадлежит самый резкий на протяжении сессии спич в адрес администрации завода. Не удивительно, что выступление руководителя "Урала" было названо ничего не объясняющим, а положение на заводе - тревожным. Среди обвинений - репрессии в адрес тех заводских управленцев, что встретились как-то с В. Григориади, чтобы обсудить положение на предприятии.

В итоге депутаты решили составить обращение к собственникам, в котором выразить свою озабоченность происходящим. В ответ на это В. Новик "пожал плечами" и намекнул, что благотворительная деятельность зависит и от его, генерального директора, позиции. Да и вообще акционеры частенько спрашивают: а чем вам город помогает?

Что же осталось в "сухом остатке"? Вот этого-то никто не понял. Чего добивались депутаты, вызывая "на ковер" генерального директора АЗ "Урал"? Если народным избранникам действительно хотелось конструктивного диалога и сближения позиций, то склока этому вряд ли поспособствует. Сейчас на подписи у Владимира Новика лежит договор с городом на перечисление "транспортного" сбора, не предусмотренного ни одним законодательным актом. В год это оборачивается суммой в шесть миллионов, ох как нужной общественному транспорту. Подпишет ли он его?

Судя по всему, местная власть и руководство градообразующего предприятия ступили на тропу войны. Вряд ли в ней возможен победитель. А вот пострадают от "военных действий" все жители города. n

Комментарии
Комментариев пока нет