Новости

Мужчина должен был оплатить штраф за вождение авто в пьяном виде.

Мужчина перевозил в прицепленных к транспорту санях осетров, ловля которых запрещена.

По версии краевой прокуратуры, оказание услуг обеспечения безопасности, за которые заплачено 12 миллионов бюджетных рублей, могло быть лучше.

Для семей с детьми с ограниченными возможностями.

Опыт планируется распространить на всей территории области.

29-летний наркозависимый накачал девушку наркотиками и изнасиловал.

Челябинские антимонопольщики не увидели криминала в росте цен на маршрутку.

Дневные температуры опустятся до -6 градусов Цельсия.

Трагедия произошла в минувшем январе на территории предприятия "Бератон".

Мужчина давал интервью каналу ВВС, когда собственный пёс набросился на него.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Константин Захаров: Мы уперлись в стену – Томинский ГОК строить нельзя…

23.04.2016
Заместитель председателя Законодательного собрания области Константин Захаров рассказал о том, как реагировать на снобизм столичных звезд, почему разрушаются наши дороги, какое будущее есть у Челябинска, что нам делать с экологией и почему Томинский ГОК – это перебор.

Воспитать звезду

- Константин Юрьевич, за последние полгода мы услышали в адрес Челябинска массу нелестных отзывов. То ли гости перестали стесняться, то ли… Режиссер Сокуров назвал внешний облик города удручающим. Рэпер Баста нецензурно раскритиковал наши дороги. А на днях телеведущий Соловьев сказал, что в Челябинске пыльно, грязно и нечем дышать. Горожане по-разному относятся к этим оценкам от воодушевления до негодования? Ваше отношение?

- Я бы не стал так остро реагировать на эти оценки. Человек высказал свое мнение, если там есть логика и здравый смысл, это надо обсуждать. Проблемы-то свои мы все равно знаем лучше. И решаем их, потому что кроме нас их никто не решит. Другое дело, что форма высказывания подчас бывает пренебрежительной, свысока. В личной беседе я бы мог оппонировать. Но, если это публичный монолог и нам сверху вещают, какие мы неряхи, лентяи и бездельники… Думаю, я просто встал бы и вышел. Однажды так и случится – народ просто выйдет из зала, и это будет хорошая воспитательная мера против какой-нибудь «звезды».

- Между тем люди зачастую бурно радуются таким оценкам со стороны. У вас есть объяснение этому злорадству?

- У нас в России люди привыкли терпеть, надеяться, что проблемы рассосутся, и жизнь сама собой как-то улучшится. А отрицательные эмоции копятся. И однажды проявляется спусковой крючок протеста. Что делает условный господин Соловьев? Пытается быть таким спусковым крючком. Ему это профессионально важно – чтобы завладеть аудиторией. Но это некорректный подход, унижать людей такими манипуляциями нельзя.

…И дороги нет

- Да, но проблемы-то есть!

- А проблемы свои нам надо решать. Всем вместе. У нас сегодня потеряно доверие между властью и людьми. Люди ждут, что власть что-то сделает. Власть считает, что она делает много, и думает, что люди всегда найдут повод покритиковать. Так или иначе, сейчас власть действительно не оправдывает ожидания людей. Надо себе в этом признаться.

- Что нам делать с нынешними дорогами?

- Я бы дал людям возможность сначала зафиксировать проблему. Не малевать черта и не говорить о проблеме абстрактно. А, допустим, создать ресурс, на который попросить присылать фотографии проблемных мест с геометками. Чтобы это легло в основу плана по устранению проблем. Его должны создать муниципальные власти. Они же должны сказать, когда вот эти конкретные колдобины будут устранены. У людей должна быть возможность отслеживать выполнение плана.

- Почему дороги стали хуже именно сейчас?

- Ну вот смотрите. На улице Труда сравнительно недавно расширили дорогу, сделали покрытие по новым технологиям. А нынче весной оказалось, что первая полоса пришла в негодность. Но зимой транспорт по ней ходить не мог – она была завалена кучами снега, он не вывозился. Были перепады температуры. Снег таял, потом снова замерзал, снова таял и снова превращался в лед. Пять-восемь таких циклов – и дороги нет. Даже маленькая щель может за несколько суток превратиться в громадную выбоину. Стыдно не понимать простых законов физики.

- Итак, мы поняли почему разрушается асфальт, а кто виноват?

- Говорят, не было техники в достаточном количестве. Наверное, это не проблема той власти, которая пришла два года назад. Это проблема неправильных управленческих решений, когда в свое время была разрушена система дорожного хозяйства в области и в муниципалитетах. Важную отрасль просто отдали в частные руки…

- Вы как представитель «Деловой России» вроде бы должны быть за…

- Я являюсь категорическим противником тезиса о том, что государство является неэффективным собственником и управленцем. Частник эффективен только тогда, когда есть конкуренция. Если конкуренции нет, как в нашем случае, - частник эффективнее не будет никогда. Потому что все снова складывается в одну и ту же фигуру – в коррупционную схему.

«Вы бы хотели, чтобы ваши дети здесь жили?»

- Есть ощущение, что Челябинск находится в состоянии шаткого равновесия, на распутье. С одной стороны – грандиозные планы, саммит ШОС-БРИКС, а с другой – мы никак не можем вытащить себя из экологического болота.

- Мы не на распутье, мы сейчас уперлись в стену. Челябинская область бурно развивалась весь ХХ век. Здесь копали, взрывали, дымили и сливали. Природа это как-то терпела и проглатывала. Но запас экологической прочности исчерпан. Я 30 лет здесь живу, и не помню, чтобы неделями стоял смог и пыль столбом. Вода в Шершневском водохранилище, говорят, уже не то что для питья не пригодна, в ней купаться опасно. Все чаще болеют дети, люди умирают раньше срока. Это предел. Власть в лице министра экологии Ирины Гладковой соглашается: все предприятия укладываются по выбросам в норму, а дышать невозможно. То есть Ирина Александровна говорит буквально следующее: мы не знаем, что делать – у заводов все хорошо в отдельности, а у народа все плохо.

- И что нам делать?

- Сначала нужно разобраться, почему это именно так. Понять. Потом принять меры к тому, чтобы управлять ситуацией. И только после этого говорить о размещении здесь новых промышленных объектов.

- Вы имеете в виду Томинский ГОК?

- Томинский ГОК в том числе. И любой другой объект, увеличивающий нагрузку на окружающую среду, будь то металлургический завод или химический комбинат. Томинский ГОК априори является загрязнителем, это даже никем не оспаривается. Несмотря на суперсовременные технологии, он не перестанет быть экологически опасным объектом.

Пока мы не разберемся со всеми факторами, которые сегодня влияют на обстановку, не научимся ими управлять, строить Томинский ГОК нельзя. И только если люди воочию увидят улучшение экологической ситуации, можно будет выходить к ним и обсуждать необходимость возведения того или иного объекта, доказывать, что он не приведет к ухудшению положения.

- Томинский ГОК стал для части экономически активных челябинцев поводом задуматься о переезде в другие города. Экологическая проблема становится социальной и даже, возможно, демографической…

- На днях говорил с женщиной, она челябинка в третьем поколении. Спрашиваю: «Вы хотели бы, чтобы ваши дети здесь жили?» Она отвечает: «Если бы у них была возможность уехать и жить в более чистом месте, я бы однозначно советовала им отсюда уезжать». Уедут они или нет, это ведь еще вопрос возможностей. К сожалению, у нас многие такой возможности просто лишены. И оказываются в положении заложников…

- Вы сказали «к сожалению»?

- Да, потому что они лишены права выбора. И этот фактор может эксплуатироваться недобросовестными людьми: мол, куда вы денетесь – терпите! Я считаю, это несправедливо и аморально по отношению к людям. Да и не будут люди терпеть. Им надо четко сказать, что будет сделано на перспективу для улучшения жизни для них и их детей здесь, в Челябинске, на Южном Урале.

- Если подходить цинично, то можно сказать, что при плохом сценарии челябинцы уедут, но Челябинск останется…

- Вопрос в том, что это будет за город и каково окажется качество «человеческого потенциала». Мне это небезразлично ни как жителю города, ни как работодателю.

Комментарии
Захаров,зам председателя Челябинской областной "думы",он же представитель партии"Деловая Россия"."Ярлык" партии правильный,вот только дела плохи.В России нет
нормальных партий,есть "воровские сходки".Например,"Единая Россия",но какая она единая,если общество поделено на рабов и зарплатных миллиардеро с вопиющим имущественным неравенством в сотни раз.Или "Справедливая Россия".О какой справедливости может идти речь,если депутат госдуры в год получает 18 миллионов рублей и находится на полном государственном обеспечении за счета трудового человека, кто своим трудом и создает материальные ценности.Ведь в России нет не единства,не справедливости,а есть только ложь и вранье.
Александр
25.04.2016 08:25:44
Теперь по существо статьи депутата от партии"Деловая Россия" Захарова.Для него,как и
для депутатов "госдуры",правда-это ложь,а ложь-правда.Для депутатов как и чиновничьей кремлевской орды,справедливость-это обворовывать народ и жить его потом и кровью.В статье он говорит:за последние "полгода" мы услышали в адрес Челябинска,но Челябинск это город,массу нелестных отзывов и приводит имена гостей: Сокурова,Баста и Соловьева.
Однако гости высказали свое мнение о том,что они увидели своими глазам,а не то,что они
постоянно слышат от чиновничьей воровской шпаны и Захарову,как депутат эту правду
принял за ложь.
Александр
25.04.2016 08:46:58
В текстах комментарий допущены ошибки.Извиняюсь.
Александр
25.04.2016 16:36:23
А я уехала из Челябинска в Миасс и не жалею. Тут такой кайф. Читаю про то, что творится в Че с ужасом.
Olga Sokolo
05.05.2016 02:28:15