Новости

Встречи пройдут на трех площадках Челябинской области.

Человек, голос которого похож на голос президента, рекомендовал всем местную комнату квестов.

На момент совершения убийства один из преступников еще не достиг 18-летия.

Уральские госслужбы и госкорпорации стали значительно чаще использовать в своей работе мобильный интернет и M2M-сервисы.

Омбудмен утверждает, что число детских суицидов выросло в разы.

Поправки в законопроект освободят от штрафов муниципальные учреждения.

Подавляющее большинство южноуральцев проблемой номер один считают грязный воздух.

Гибель бывшего депутата подтвердили в полиции.

20 мигрантов организовали преступную сеть, продававшую героин в Перми и крае.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы опасаетесь прослушки ЦРУ?







Результаты опроса

Что делать с ОСАГО

02.06.2014
Проблема уклонения страховщиков от выплат пострадавшим в ДТП достигла апогея.

Проблема уклонения страховщиков от выплат пострадавшим в ДТП достигла апогея.

Вокруг этой темы появляется все больше политических спекуляций, домыслов и предложений, причем каждый старается тянуть одеяло на себя. Одни предлагают повышать тариф больше чем на половину, другие говорят, что допустимый максимум – 10 процентов. О том, что из-за нерешенных проблем страдают рядовые автовладельцы, почему-то забывают.

Президент Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев предлагает оценить ситуацию без политиканства и демагогии и принять решение, которое, по его мнению, должно состоять из трех первоочередных шагов.

Первое. Тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тысяч рублей по «железу» и 500 тысяч рублей - по «здоровью».

Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев. Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят.

Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов - 25 процентов (а не 60-80, как предлагали изначально страховщики) - адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев.

При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе – коэффициенты, разные для разных регионов, ситуацию переломить не способны. Автовладельцев рег.коэффициенты также не всегда устраивают, так как порой не всегда обосновано способствуют завышению цен на полисы.

Второе. Создав для страховщиков условия для нормальных выплат, мы должны усилить контроль за качеством возмещения. Это – прямая обязанность финансового регулятора. Общественники и правозащитники также должны следить за тем, чтобы страховщики в новых условиях не набивали мошну, а четко выполняли взятые обязательства.

Мировой опыт показал: наиболее эффективная система взаимодействия - это общественно-государственный контроль, который гарантирует выплаты ущерба добросовестным страхователям. К созданию такого контроля сейчас и нужно стремиться, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.

Третье. Даже при строжайшем контроле нельзя исключать возможность работы неблагонадежных, а также и финансово несостоятельных страховщиков. Нужно обеспечить стабильность выплат клиентам и таких горе-компаний. Выплаты автовладельцам и пешеходам могут осуществляться, в частности, из Фонда РСА. «Страховать страховщиков» - нормальная мировая практика.

Окончательное чтение законопроекта по ОСАГО - совсем скоро. Нужно выбираться из рутины споров и начинать действовать конструктивно в интересах 40 миллионов российских автомобилистов.

Комментарии
Комментариев пока нет