Новости

Движение транспорта затруднено в обе стороны.

Покупатель лишился 449 тысяч рублей.

Полицейские подозревают, что 23-летний мужчина в течение месяца крал имущество у владельцев отечественных машин.

Юноша, живой и здоровый, возвращен родителям.

Преступление стражи порядка раскрыли по горячим следам.

Разбойники нападали на водителей на трассе Челябинск-Екатеринбург.

В апреле 2016 года гастарбайтеры совершили жестокое убийство 66-летнего мужчины.

По информации Следственного комитета, извращенец совершил в отношении девочек 18 преступных деяний.

Подарок 16-летнему Данилу вручили в приемной Президента РФ.

Ребенку удалось спастись от извращенцев в продуктовом магазине.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Что делать с ОСАГО

02.06.2014
Проблема уклонения страховщиков от выплат пострадавшим в ДТП достигла апогея.

Проблема уклонения страховщиков от выплат пострадавшим в ДТП достигла апогея.

Вокруг этой темы появляется все больше политических спекуляций, домыслов и предложений, причем каждый старается тянуть одеяло на себя. Одни предлагают повышать тариф больше чем на половину, другие говорят, что допустимый максимум – 10 процентов. О том, что из-за нерешенных проблем страдают рядовые автовладельцы, почему-то забывают.

Президент Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев предлагает оценить ситуацию без политиканства и демагогии и принять решение, которое, по его мнению, должно состоять из трех первоочередных шагов.

Первое. Тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тысяч рублей по «железу» и 500 тысяч рублей - по «здоровью».

Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев. Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят.

Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов - 25 процентов (а не 60-80, как предлагали изначально страховщики) - адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев.

При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе – коэффициенты, разные для разных регионов, ситуацию переломить не способны. Автовладельцев рег.коэффициенты также не всегда устраивают, так как порой не всегда обосновано способствуют завышению цен на полисы.

Второе. Создав для страховщиков условия для нормальных выплат, мы должны усилить контроль за качеством возмещения. Это – прямая обязанность финансового регулятора. Общественники и правозащитники также должны следить за тем, чтобы страховщики в новых условиях не набивали мошну, а четко выполняли взятые обязательства.

Мировой опыт показал: наиболее эффективная система взаимодействия - это общественно-государственный контроль, который гарантирует выплаты ущерба добросовестным страхователям. К созданию такого контроля сейчас и нужно стремиться, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.

Третье. Даже при строжайшем контроле нельзя исключать возможность работы неблагонадежных, а также и финансово несостоятельных страховщиков. Нужно обеспечить стабильность выплат клиентам и таких горе-компаний. Выплаты автовладельцам и пешеходам могут осуществляться, в частности, из Фонда РСА. «Страховать страховщиков» - нормальная мировая практика.

Окончательное чтение законопроекта по ОСАГО - совсем скоро. Нужно выбираться из рутины споров и начинать действовать конструктивно в интересах 40 миллионов российских автомобилистов.

Комментарии
Комментариев пока нет