Новости

К испытывающей серьезные финансовые проблемы торговой сети подано множество исков о признании "Вивата" несостоятельным.

ЧП произошло на улице Чкалова около депо "Маггортранса".

Мать одного из напуганных детей написала заявление в прокуратуру.

ЧП произошло около 15:00 на перекрестке улицы Максима Горького и Пушкина.

Молодые люди хотят пользоваться проездными билетами без ограничения числа поездок.

Челябинское минимущества впервые выдало лицензию на недра без торгов.

Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.

Завтра три кандидата представят свои планы по развитию города.

По версии следствия, нападавшая врезалась с друзьями в машину пострадавшей пермячки.

Судебные приставы наложили арест на кроссовер южноуральской предпринимательницы.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Железо дороже жизни?

03.06.2014
Эксперт анализирует  российскую практику оценки полученного в ДТП вреда здоровью.

Эксперт анализирует российскую практику оценки полученного в ДТП вреда здоровью.

Конституция РФ декларирует, что основная ценность – это жизнь и здоровье гражданина. Так ли это на самом деле? Об этом рассуждает председатель МОД «Союз пешеходов» Владимир Соколов:

- Выясняется, что автомобили, «железо», в нашей стране – дороже жизни. Такой вывод можно сделать, если проанализировать российскую практику оценки полученного в ДТП вреда здоровью и жизни.

Во-первых, максимальная компенсация за потерю жизни участника аварий за рубежом может составлять миллионы долларов. У нас по ОСАГО это - всего 160 тысяч рублей максимум, по судебной практике – максимум 1 миллион. В России человеческая жизнь менее ценна, чем на Западе?

Во-вторых, пострадавшие в ДТП пешеходы не могут получить и этой жалкой компенсации. Процедура настолько сложна, выплаты получают лишь 12 -15 тысяч пострадавших в год (из них пешеходов – 3 тысячи максимум). А ведь всего на дорогах ежегодно получают ранения и гибнут 300 - 350 тысяч человек. При этом средняя выплата за вред здоровью и жизни составляет менее 22 тысяч рублей, а всего на выплаты за вред здоровью страховщиками направлялось от 0,4 процента до 0,6 процента от годовых суммарных выплат по вреду имуществу.

В-третьих, как ни странно, на компенсацию не могут претендовать даже родственники невиновно погибшего на дороге (если только они не являлись его иждивенцами), не говоря уже о родственниках виноватого.

Закон об ОСАГО появился 10 лет назад. За это время он стал символом неуважения к главным ценностям нашего общества – жизни и здоровью участников дорожного движения. Он защищает человека лишь де-юре. Де-факто пешеход получает жалкие крохи в качестве возмещения.

Пострадавший также не может рассчитывать и на необходимую ему дополнительную медицинскую помощь. ОМС (обязательное медицинское страхование) также часто не предусматривает проведение некоторых cложных исследований, предоставление пострадавшему дефицитных лекарств, дорогостоящих конструкций для сращивания костей и т.д.

Порой нужно подолгу стоять в очереди даже на самые необходимые операции. Итогом является печальная статистика: каждый седьмой из раненых на дороге становится инвалидом. Просто потому, что не получил вовремя должного возмещения нанесенного вреда здоровью.

Но есть надежда. Рассматриваемые сейчас Госдумой изменения в Закон об ОСАГО могут, наконец, сделать его инструментом защиты здоровья и пешеходов, и водителей. Предложенное Минфином РФ увеличение суммы компенсаций за вред здоровью до 500 тысяч и возможность получить предварительные выплаты являются большим шагом вперед.

Человек сможет более полно реализовывать свое право на охрану собственного здоровья. Плюс «Союз пешеходов» внес поправки, которые обеспечат своевременное получение этих предварительных выплат для интенсивного лечения и реабилитации.

Поправки, в случае их принятия, открывают дорогу и для других изменений в Закон об ОСАГО. В частности, «Союз пешеходов» уже обратился к Президенту Российской Федерации и Центральному банку с предложением увеличить сумму компенсации за вред здоровью до 2 миллионов рублей.

Возможно, все эти меры потребуют изменения тарифа на ОСАГО, но мы находим это более чем оправданным. Да, жизнь человека – бесценна. Но ее поддержание все же стоит денег.

Комментарии
Комментариев пока нет