Новости

Ребенку удалось спастись от извращенцев в продуктовом магазине.

Южноуральцы с ограниченными возможностями здоровья получили возможность заниматься пара-каратэ в специализированном центре.

В 2016 году в регионах дислокации войск Центрального военного округа по военной ипотеке куплено 5,6 тысяч квартир.

Активисты хотят организовать пеший маршрут в Челябинском областном бору.

«Хвостатики» найдут приют в здании бывшего свинарника.

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Эксперты хотят сделать мотоциклистов менее уязвимыми

09.06.2014
Проведен круглый стол, посвященный  вопросам безопасности вело- и мототранспорта.

Проведен круглый стол, посвященный вопросам безопасности вело- и мототранспорта.

Форум был организован при поддержке Общественной палаты Российской федерации совместно с Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности».

Как сообщает gibdd.ru, в обсуждении общемировой проблемы безопасности двухколесного транспорта приняли участие заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, старший научный сотрудник отдела медицины катастроф Сергей Суворов, президент «Движения без опасности» Наталья Агре, а также представители заинтересованных ведомств, мотоклубов, бизнеса и общественных организаций.

Открывая круглый стол, руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре обозначила существующую проблему безопасности вело- и мототранспорта. Мотоциклисты относятся к категории уязвимых участников дорожного движения. В мировой статистике, по данным ВОЗ, на их долю приходится 23 процента смертельных случаев в результате ДТП. В России только в 2013 году погибли 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов.

Несмотря на то, что за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области мотобезопасности и количество погибших по вине мотоциклистов сократилось на 47 процентов (с 2004 по 2013 гг.), проблема остается актуальной.

Растет доля погибших мотоциклистов, которые не используют мотошлем или используют его неправильно. Доля таких случаев возросла с 2007 по 2013 год с 17,7 процента до 39,4 процента. То есть число погибших и раненых мотоциклистов можно было бы в значительной степени сократить, заставив их правильно пользоваться шлемами.

Также есть вопросы к качеству обучения водителей категории «А» и «М». В 2013 году 38 процентоа всех погибших мотоциклистов не имели права управлять своим транспортным средством.

Отсутствие образовательных программ негативным образом сказывается на безопасности как подрастающего поколения, так и взрослых людей. Многие эксперты отметили, что образовательные программы для водителей мототехники нуждаются в доработке.

Старший научный сотрудник отдела медицины катастроф Сергей Суворов подробно остановился на последствиях ДТП с участием двухколесного транспорта. Он заметил, что качественные защитные шлемы для мотоциклистов очень важны, поскольку самые тяжелые травмы - травмы головы, и пренебрежение сегодня этими средствами защиты – всего лишь вопрос привычки.

Отдельно спикеры круглого стола остановились на проблеме безопасности велосипедистов. В 2013 году произошло 4688 наездов на велосипедистов, погибли 444 и были ранены 4423 человека. Кроме того, в прошлом году в 1611 авариях с участием детей-велосипедистов погибли 46 и были ранены 1572 человека. Причина таких ДТП, чаще всего, - незнание или несоблюдение велосипедистами Правил дорожного движения.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что главной причиной аварий с мотоциклистами является низкое качество их подготовки и пренебрежение средствами защиты: шлемами, налокотниками и наколенниками.

В заключительном слове Владимир Кузин отметил, что количество зарегистрированных мотоциклов от общего количества транспорта в России составляет 5,9 процентов, и почти такой же процент составляют мотоаварии относительно всех ДТП - 4,7 процента.

В России мотодвижение носит сезонный характер, но статистика распределения зарегистрированных мотоциклов в стране показывает: на первом месте стоит совсем не южный регион – Башкортостан, далее – Саратовская область и только на третьем месте – Краснодарский край.

Говоря об инициативах Госавтоинспекции по повышению качества обучения управлению мотоциклами и скутерами Владимир Кузин отметил, что реализовать их не удается из-за отсутствия соответствующих нормативных правовых актов.

Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), поскольку не приняты соответствующие подзаконные акты для их введения.

Пока этих актов не будет, автошколы не смогут готовить мотоциклистов по новым программам, а Госавтоинспекция не будет иметь возможность принимать экзамены для этой категории.

Все озвученные на круглом столе предложения участники дискуссии направят в Общественную палату Российской Федерации, после чего будет подготовлено решение круглого стола. Его направят в заинтересованные министерства, ведомства и общественные организации для формирования рабочей группы по обеспечению безопасности двухколесного транспорта в России.

Комментарии
Комментариев пока нет