Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ОСАГО: автомобилисты ждут перемен

18.06.2014
44 процента от числа опрошенных автомобилистов не против повышения цен на автострахование.

44 процента от числа опрошенных автомобилистов не против повышения цен на автострахование. Таковы результаты опроса, размещенного на официальном сайте журнала «За рулем». Всего в опросе приняли участие почти 10 тысяч автомобилистов.

Так, 20 процентов посетителей сайта ответили, что не против повышения цен на ОСАГО, «особенно, если выплаты станут гарантированно больше». Еще четверть водителей – 2377 человек – выбрали вариант «переживу нормально, если при этом предоставят дополнительные сервисы (электронный полис, упростят процедуры выплат и т.д.)».

Часть читателей журнала – 4 процента - ответили, что им «все равно».

Против возможного увеличения стоимости полиса проголосовали 36 процентов водителей, посчитав, что «нужно оставить все как есть». 15 процентов респондентов ответили, что даже нынешняя цена полиса им не по карману.

Ситуацию вокруг ОСАГО анализирует Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы РФ 6 созыва, Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия»:

- Отрасль ОСАГО давно переживает кризис. С этим не спорит ни власть, ни актуарии, на эксперты, ни страхователи.

Страховщики говорят, что нужно повышать тариф. Эксперты также склоняются к тому, что повышать тариф надо. Даже значительная часть страхователей готова с этим согласиться, если выплаты за причиненный ущерб будут покрывать затраты на ремонт, а сумма страхового покрытия увеличится.

Новый госрегулятор страхового рынка Банк России уже предложил повысить базовый тариф - на 23,5 процента.

Но такое решение, во-первых, не подкреплено обоснованными расчетами, во-вторых, как оказалось, предложенная цифра не включает повышение лимита выплат за вред жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч рублей, как это предусмотрено поправками, уже прошедшими первое чтение в Госдуме.

Половинчатое решение без обоснований вряд ли будет способствовать снятию социальной напряженности в связи с проблемами ОСАГО.

Почему предложено 23 процента? Есть два расчета. По заказу ЦБ, Независимый актуарный информационно-аналитический центр провел актуарные расчеты. К сожалению, статистики, необходимой для полномасштабных актуарных расчетов с 2004 г. по 2010 г., практически нет, это признал и ЦБ.

Обработали все, что было: 120 миллионов полисов и 7 миллионов выплат по страховым случаям. Еще учтена инфляция последних 10 лет, а также предстоящее увеличение лимита ответственности до 400 тысяч рублей.

После этого появилась предложение повысить существующий тариф на 41 процент. Британские актуарии Towers Watson, привлеченные ЦБ для независимой оценки произведенных расчетов, посчитали, что расчет некорректен, и тариф должен быть повышен до 30,9 процента.

Но ни те, ни другие актуарии не учитывали, что с введением Единой методики оценки стоимости восстановительного ремонта, суммы выплат должны измениться - и в этом третья проблема.

Новая редакция Закона об ОСАГО даст автовладельцу возможность выбора: направление на ремонт или возмещение ущерба деньгами для восстановительного ремонта. При этом стоимость нормо-часа и стоимость запчастей должны быть реально среднерыночными, хотя износ автомобиля будет учитываться по-прежнему.

Мы ожидаем, что выплаты возрастут, но это нужно проверить. Учитывали ли это НААЦ и Towers Watson? Нет, такой задачи им и не ставилось. Если уж повышать тариф, то надо считать все, чтобы не получилось "как всегда".

Кстати, в РСА состоялась встреча независимых экспертов Комитета по финансовым рынкам Госдумы с актуарной компанией, производившей расчеты повышения тарифов по ОСАГО по заказу ЦБ. Есть признаки того, что страховщики готовы к откровенному диалогу.

Напомним, возможность повышения стоимости полисов ОСАГО обсуждается с прошлого года. Это связано с прошедшими первое чтение поправками к Закону об ОСАГО, значительно увеличивающими выплаты пострадавшим и существенно ужесточающими ответственность страховщиков.

По заявлению ряда страховых компаний, именно тариф на ОСАГО, который не индексировался в течение последних 10 лет, стал причиной сокращения их присутствия на этом рынке.

Президент РФ Владимир Путин давал поручение внести изменения в законодательство об ОСАГО до 1 июня 2014 года. Однако, по состоянию на 17 июня, этого сделано не было.

Комментарии
Комментариев пока нет