Новости

Переговоры о возможном участии корейской компании в проекте высокоскоростной магистрали проводит губернатор Челябинской области.

Выставка "Поп-форум" открылась в галерее "25/17" на Чернышевского, 28 вечером во вторник.

Ремонтные работы продлятся с 7 по 10 декабря.

По версии следствия, над девочкой надругался, а потом убил ее, собственный отчим.

По предварительной информации, семейная пара отравилась бытовым газом.

Число заболевших гриппом превысило 11000 человек.

В парламенте «незалежной» обсуждают вопрос о восстановлении статуса Украины как ядерной державы.

На Южном Урале вручают нагрудные знаки в память о битве под Москвой.

Он будет доступен для всех учеников города, углубленно изучающих физику.

В Троицком районе местный фермер предстанет перед судом за хищение пшеницы с поля сельхозпредприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Автопром: кто пострадает от санкций

27.08.2014
Загадочное заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о возможных ответных санкциях в отношении автомобильной промышленности стран Евросоюза и США, похоже, начинает обретать более четкую конфигурацию.

Загадочное заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о возможных ответных санкциях в отношении автомобильной промышленности стран Евросоюза и США, похоже, начинает обретать более четкую конфигурацию.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, власти могут ввести полный запрет на импорт европейских и американских автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей. Став членом ВТО, Россия сохранила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя. А падение российского автопрома — сегодня суровая реальность.

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» автоэксперт Геннадий Редькин анализирует возможные варианты развития ситуации в случае ввода санкций.

— Обычно, когда кому-то хотят нанести удар побольнее, об этом много не говорят, его просто наносят. Когда нам проговаривают какую-то тему часто и подолгу — в подавляющем большинстве случаев это своеобразный пиар, просто политические структуры за счет нагнетания обстановки что-то выторговывают. Зачастую прогнозы депутатов не подтверждаются разумными действиями правительства. Будем и в этот раз надеяться на такой исход. Если же допустить вероятность того, что такие санкции действительно будут введены правительством, то это будет ударом в первую очередь по отечественным потребителям, и авторынок по продаже новых автомобилей может сильно упасть. Рынок продаж подержанных автомобилей живет своей жизнью. Он скорее даже немного выиграет, если наиболее востребованные и массово покупаемые машины до 800 000 рублей будут выбиты из обоймы.

Ввоз полностью укомплектованных зарубежных автомобилей составляет, по разным данным, всего от 7 до 13 процентов. Все остальные иномарки изготавливаются в России на предприятиях совместного производства. Если запретят сборку таких машин на нашей территории, это будет, конечно, коллапс. Если этого не случится, автомобили совместного производства по-прежнему будут в больших количествах поступать на рынок. Просто еще больше обострится так называемый «отложенный спрос». Люди, желающие приобрести автомобиль, собранный за рубежом, в силу политических, экономических либо конъюнктурных обстоятельств предпочтут придержать имеющиеся средства. Даже если у них есть мысль приобрести автомобиль сегодня, многие отложат покупку на завтра.

— При такой инфляции вряд ли станут медлить. Никто не захочет рисковать своими деньгами.

— Просто произойдет перераспределение финансов в другие сектора, которых в каждой семье немало. Кроме того, люди будут больше присматриваться к автомобилям на вторичном рынке. С другой стороны, то, что сегодня творят Евросоюз со своим «американским папой», безусловно, заслуживает противодействия. Поэтому телодвижения правительства России в какой-то степени понятны и оправданны. К слову, уважаемые и востребованные россиянами автомобили корейских автобрендов Kia и Hyundai не попадут под возможные санкции, поскольку Корея не входит в Евросоюз. Так что в таких условиях корейский автопром даже выиграет.

За первое полугодие 2014 года падение продаж по всем автобрендам, включая отечественные, составило 7,6 процента по сравнению с этим же периодом прошлого года. Продано 1 229 839 авто (1 331 105 единиц — в первом полугодии прошлого года). При этом очень настораживает июнь, когда рынок просел аж на 17,3 процента по отношению к июню прошлого года соответственно, согласно данным аналитиков. Это говорит в том числе и о том, что программа поддержки отечественного автопрома работает не в полную силу. Наш гигант Волжский автозавод стал практически зарубежным, поскольку выкуплен контрольный пакет акций. Остается надеяться, что качество и срок службы автомобилей, выходящих под брендом «Лада», будут достойными и потребитель не разочаруется в своем выборе. Санкции этому, кстати, должны будут способствовать. Если вето будет наложено и на продукцию заводов, которые занимаются сборкой на территории России, отечественные производители получат карт-бланш. Поскольку инфляцию никто не отменял и отложенный спрос тоже чреват потерей денег, рынок в какой-то степени действительно может перенастроиться на автомобили отечественного автопрома.

— А Евросоюз ощутит этот удар?

— Не думаю, что он будет слишком ощутим. Во-первых, о машинах премиум-класса речи не идет. Что же касается автомобилей эконом- и среднего класса, то их экспорт — лишь каждый десятый автомобиль, в то время как каждые девять по-прежнему будут собираться в России. Согласитесь, это небольшая величина. Если же санкции коснутся всех совместных производств на территории России, то в первую очередь пострадают россияне. Значительное количество рабочих мест будет сокращено уже в ближайшие месяцы, это скажется на достатке людей, на занятости специалистов. По мере истощения запасов иномарок в автосалонах будет обостряться социальное напряжение. Я не думаю, что это кому-то надо. По словам экспертов челябинской ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», при таком пессимистичном раскладе рынок может обвалиться на 50(!) процентов. Остается надеяться на здравомыслие властей предержащих. В противном случае российскому автопрому, автовладельцам, в том числе и потенциальным покупателям новых машин, ничего хорошего ждать не придется.

— Между тем авторынок обваливается и без ответных санкций…

— Падение на 7,6 процента за текущие полгода вполне соответствует прогнозам. Серьезного опасения у аналитиков это не вызывает. Другое дело, что многое у нас происходит непредсказуемо, в ряде случаев вопреки здравому смыслу, поэтому автовладельцам, которые вознамерились поменять своих железных коней или купить четырехколесного друга, я бы не рекомендовал тянуть с решением вопроса. Пик спроса, а значит, и цен на авторынке, уже миновал (весна _ начало лета), летний сезон завершается. Автодилеры адекватно реагируют на падение спроса, стремясь поддержать уровень продаж. Сейчас оптимальное время для приобретения автомобиля. Так что есть смысл поторопиться.

Комментарии
Комментариев пока нет