Новости

К испытывающей серьезные финансовые проблемы торговой сети подано множество исков о признании "Вивата" несостоятельным.

ЧП произошло на улице Чкалова около депо "Маггортранса".

Мать одного из напуганных детей написала заявление в прокуратуру.

ЧП произошло около 15:00 на перекрестке улицы Максима Горького и Пушкина.

Молодые люди хотят пользоваться проездными билетами без ограничения числа поездок.

Челябинское минимущества впервые выдало лицензию на недра без торгов.

Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.

Завтра три кандидата представят свои планы по развитию города.

По версии следствия, нападавшая врезалась с друзьями в машину пострадавшей пермячки.

Судебные приставы наложили арест на кроссовер южноуральской предпринимательницы.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Россию ждет очередная реформа системы техосмотра

28.11.2014
Мера призвана очистить рынок от недобросовестных игроков, которые просто оформляют техосмотр.

Мера призвана очистить рынок от недобросовестных игроков, которые просто оформляют техосмотр.

Министерство экономического развития подготовило законопроект, обязывающий пункты техосмотра транспорта ежегодно подтверждать свое соответствие полученному аттестату на проведение таких работ, тогда как сейчас аккредитация действует бессрочно.

Напомним, в 2012 году право проводить техосмотр было предоставлено коммерческим организациям — операторам, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА ведет реестр таких операторов и контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тысячи организаций.

В ходе ТО должны проверяться эффективность тормозов, исправность внешних световых приборов, укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки и прочее. Однако, по экспертной оценке, каждый второй пункт техосмотра выдает диагностические карты, не осматривая автомобиль.

По итогам техосмотра автовладельцу выдается диагностическая карта, которая подтверждает соответствие его автомобиля обязательным требованиям безопасности. Сотрудники ГИБДД не требуют талонов ТО, как раньше, зато просят от водителей документы по ОСАГО — а без диагностической карты автовладелец не сможет оформить полис ОСАГО (поставщиков этой услуги тоже объединяет РСА).

Аккредитацию на проведение ТО может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе — наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например, для диагностики рулевого управления. Также на каждом пункте ТО должно быть не менее одного технического эксперта.

По оценке гендиректора союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, примерно половина из аккредитованных сегодня операторов ТО не имеют необходимой производственной базы: «Некоторые пункты техосмотра представляют собой небольшие помещения с несколькими компьютерами, за которыми сидят сотрудники и оформляют диагностические карты».

Введение ежегодного подтверждения аккредитации как раз направлено на борьбу с такими недобросовестными операторами ТО. Хотя, скорее всего, ничего не изменится: сейчас законом предусмотрена упрощенная форма получения аттестата. Для этого достаточно предоставить необходимый пакет документов, а выездные проверки РСА проводятся точечно.

По официальной статистике ГИБДД, с каждым годом растет число аварий на дорогах, причиной которых стала техническая неисправность автомобиля. Если за 2013 год количество таких ДТП увеличилось на 25 процентов, то только за 9 месяцев 2014-го — уже на 39. Всего с начала 2012 года общее число аварий по причине технической неисправности составило более 4 тысяч.

Комментарии
Комментариев пока нет