Новости

Дозы для наркоманов семья наркодилеров прятала среди могил.

Возгорание в заведении общепита произошло утром в субботу.

Девятнадцатиместный двухмоторный лайнер успешно приземлился в аэропорту Большое Савино.

Движение транспорта затруднено в обе стороны.

Покупатель лишился 449 тысяч рублей.

Полицейские подозревают, что 23-летний мужчина в течение месяца крал имущество у владельцев отечественных машин.

Юноша, живой и здоровый, возвращен родителям.

Преступление стражи порядка раскрыли по горячим следам.

Разбойники нападали на водителей на трассе Челябинск-Екатеринбург.

В апреле 2016 года гастарбайтеры совершили жестокое убийство 66-летнего мужчины.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Российский Союз Автостраховщиков подвел итоги 2014 года по ОСАГО

23.12.2014
По словам президента РСА Павла Бунина, 2014 год стал одним из наиболее сложных периодов в истории ОСАГО для всех участников рынка и в то же время положил начало серьезным переменам в страховой отрасли.

По словам президента РСА Павла Бунина, 2014 год стал одним из наиболее сложных периодов в истории ОСАГО для всех участников рынка и в то же время положил начало серьезным переменам в страховой отрасли.

– В системе ОСАГО произошли значительные изменения, которые серьезно повлияли на рынок – и на страховщиков, и на страхователей. Следующий год станет своего рода проверкой правильности выбранной стратегии, умения жить и работать в условиях меняющейся действительности, – комментирует Павел Бунин.

По словам президента, самым важным и значимым проектом Союза в этом году стал запуск работы по справочникам средней стоимости запчастей и нормочаса работ в рамках единой методики расчета расходов на восстановительный ремонт.

– Для того чтобы сделать процесс перехода к расчетам по единой методике и справочникам более понятным и комфортным для экспертов и страховщиков, в декабре РСА провел ряд семинаров для всех участников системы ОСАГО. Мы надеемся, что в ближайшей перспективе весь рынок начнет работать по единым для всех правилам, и основная причина возникновения споров в части выплат по ОСАГО будет устранена. Мы со своей стороны продолжим работу по совершенствованию справочников средней стоимости и сосредоточим усилия на внедрении единых подходов для того, чтобы потерпевшие могли получать справедливо рассчитанное в соответствии с законом возмещение по ОСАГО, – говорит Павел Бунин.

•АИС РСА

В течение 2014 года РСА вел активную работу по совершенствованию единой автоматизированной информационной системы ОСАГО – АИС РСА. На сегодняшний день АИС РСА успешно функционирует, в систему поступают данные о заключенных договорах и убытках по ОСАГО. Интересно отметить, что по итогам 2014 года среднее значение коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – понижающего/повышающего стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды – составило 0,9 (для сравнения в 2011 году, среднее значение коэффициента составляло 0,86; в 2012 – 0,84; в 2013 – 0,89).

Также в 2014 года на сайте РСА реализован ряд online-сервисов, с помощью которых страхователи могут самостоятельно проверить свой КБМ в АИС РСА, уточнить статус бланков полисов ОСАГО, проверить наличие действующего договора ОСАГО у виновника ДТП, а также получить информацию о средней стоимости запасных частей и нормочаса работ для восстановления транспортного средства.

Кроме того, практически всю вторую половину 2014 года РСА вел работу по созданию Бюро страховых историй – единой базы данных по договорам добровольного автострахования (каско и ДСАГО). С 1 января 2015 года страховые компании начнут подключаться к системе и загружать в нее данные по всем договорам и убыткам. Требования к сведениям, передаваемым в систему, в соответствии с законом должен определить Банк России.

– Единая база данных позволит более эффективно решать проблему страхового мошенничества. Кроме того, имея доступ к полной страховой истории, страховщики смогут предлагать клиентам более справедливые тарифы, учитывающие данные об аварийности в предыдущие периоды, – считает Павел Бунин.

В настоящее время РСА также работает над проектом электронного полиса. Возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа согласно закону должна появиться с 1 июля 2015 года. По словам Павла Бунина, электронный полис – это, прежде всего, удобство для клиента, а значит, и конкурентное преимущество для страховщика. Постепенное внедрение электронного полиса неизбежно, но в то же время бумажные полисы будут продаваться до тех пор, пока в них будет необходимость.

•Исключение из Союза

В 2014 году из членов РСА была исключена 1 страховая организация (ЗАО «Защита-стразование») и добровольно вышли две страховые организации (АО «Цюрих надежное страхование» и САО «Экспресс Гарант» (ОАО)).

В настоящее время членами РСА являются 105 страховых организаций (99 – действительные члены и 6 – члены-наблюдатели).

•Основные показатели по ОСАГО

За 10 месяцев 2014 года (в соответствии с получаемой РСА отчетностью):

– заключено договоров – 35,4 млн.;

– получено страховых премий – 118,5 млрд. рублей;

– заявлено требований о возмещении вреда – 2,1 млн.;

– урегулировано страховых случаев – 2,1 млн.;

– осуществлено страховых выплат на сумму – 70,8 млрд. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем собранной страховой премии вырос на семь процентов, при этом выплаты выросли на 11 процентов, средняя выплата – на 21 процент.

По мнению руководства РСА, в текущей экономической ситуации в ближайшие месяцы можно ожидать еще более значительного роста средней выплаты по ОСАГО, что в свою очередь существенно скажется на убыточности данного вида страхования.

•Компенсационные выплаты

За период с 1 января по 30 ноября 2014 года из компенсационного фонда РСА выплачено 2,3 млрд. рублей. Объем компенсационного фонда по состоянию на 30 ноября 2014 составляет 9,6 млрд. рублей.

РСА осуществляет выплаты по обязательствам 76 страховых компаний.

•Крым и Севастополь

Одной из основных задач РСА в 2014 году стала деятельность по интеграции в российскую систему ОСАГО Республики Крым и города Севастополь. По словам Павла Бунина, РСА предпринял значительные усилия для того, чтобы сделать процесс перестройки максимально комфортным и понятным для крымских автовладельцев.

В целях надлежащего исполнения закона «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» для защиты интересов автовладельцев с 5 мая 2014 года в Крымском федеральном округе начало работу представительство РСА. Основными направлениями деятельности РСА на территории полуострова стали осуществление компенсационных выплат, обеспечение новых субъектов бланками полисов ОСАГО и контроль в сфере технического осмотра.

Всего за 2014 года РСА осуществил более 1000 выплат крымским автовладельцам по обязательствам украинских страховщиков на общую сумму 60,4 млн. руб.

Кроме того, в 16 городах полуострова открыты офисы продаж страховых полисов ОСАГО. На сегодняшний день крымские автовладельцы заключили более 219 000 договоров ОСАГО с российскими страховщиками.

Также на территории Крымского федерального округа действует 26 организаций технического осмотра (33 пункта ТО). 10 крымских операторов техосмотра уже прошли аккредитацию в РСА. Еще 16 организаций были автоматически включены в Реестр операторов и согласно закону до 1 января 2015 года должны пройти полную процедуру аккредитации в РСА для продолжения своей деятельности.

•Прямое возмещение убытков (ПВУ)

Доля убытков по ПВУ в ОСАГО за 10 месяцев 2014 года составила 22,94 процента, что превышает аналогичный показатель за весь 2013 года (19,64 процента). Одновременно с этим количество жалоб потерпевших в рамках ПВУ в четыре меньше, чем по традиционному урегулированию убытков по ОСАГО. С начала запуска системы ПВУ по настоящее время потерпевшим было выплачено более 73,5 млрд. рублей.

В начале 2014 года были введены новые правила расчетов при прямом возмещении убытков – так называемая «бельгийская модель». Новый порядок предусматривает расчет по средним суммам страховых выплат, которые определяются в ходе проведения каждой расчетной сессии. Таким образом, средние суммы выплат заранее неизвестны страховщикам, что позволяет исключить такое негативное явление в ПВУ как «селекция убытков», а также необоснованное занижение выплат потерпевшим со стороны недобросовестных страховщиков.

•Упрощенное оформление ДТП (Европротокол)

За 10 месяцев 2014 года доля обращений потерпевших в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП составляет 9,38 процента, что превышает показатель за весь 2013 год (9,10 процента). При этом стоит отметить, что постепенно эта цифра растет и количество обращений потерпевших по данной процедуре ежегодно увеличивается.

Основной причиной отказов в выплате по Европротоколу по-прежнему является ненадлежащим образом оформленное извещение о ДТП, из которого невозможно установить обстоятельства ДТП, а также лицо, ответственное за причинение вреда.

•Техосмотр

1 января 2014 года закончился «переходный период», в течение которого организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств, автоматически включенные в Реестр операторов технического осмотра в 2012 году, должны были пройти процедуру аккредитации в РСА. По состоянию на 1 января 2014 года в Реестре содержалась информация о 2770 операторах технического осмотра, прошедших процедуру аккредитации.

В течение 2014 года РСА рассмотрел 3128 заявлений о предоставлении и переоформлении аттестата аккредитации. Процедуру аккредитации прошли 1037 операторов технического осмотра, 70 операторов прекратили деятельность. На сегодняшний день в Реестре содержатся сведения о 3737 операторах технического осмотра.

Кроме аккредитации операторов технического осмотра на Союз возложены функции по контролю за их деятельностью как по обращениям граждан и организаций, так и в ходе рассмотрения заявлений на аккредитацию. В 2014 году в Союз поступило 117 обращений (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки деятельности операторов ТО. Всего проведена 361 проверка операторов технического осмотра. По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации (25 возобновлено), 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата аккредитации 205 заявителям.

•Задолженность каско-ОСАГО

Взаимная задолженность по требованиям каско-ОСАГО членов РСА за 10 месяцев этого года выросла на 73 процента (с 1,5 млрд. руб. по состоянию на 31 декабря 2013 года до 2,6 млрд. руб. по состоянию на 31 октября 2014 года). 30-процентный рост взаимной задолженности обусловлен включением в задолженность страховых компаний частично оплаченных требований.

•Третейский суд

С момента начала работы Третейского суда по состоянию на 16 декабря 2014 года подано исков – 1807 (на общую сумму исковых требований 74 118 895 руб. 56 коп.), из них:

– в 2011 году – 423

– в 2012 году – 862

– в 2013 году – 409

– за период 1 января 2014 по 16 декабря 2014 года – 113

Всего рассмотрено 1788 исков.

•Зеленая карта

За 11 месяцев 2014 года членами бюро «Зеленая карта» выдано около 1,4 млн страховых сертификатов «Зеленая карта». За этот период зарегистрировано 2 672 ДТП за рубежом с участием российских водителей.

В 2014 году переход на оформление «Зеленых карт» в автоматизированном режиме, близком к реальному времени, произошел по всей России (начало было положено в 2013 году на территории Калининградской области).

География страховых случаев традиционна. Из зарегистрированных за рубежом страховых случаев больше всего 733 ДТП произошло в Белоруссии, 416 – в Латвии, Литве, Эстонии, 476 – в Польше, 273 – в Германии, 216 – в Финляндии, 52 – во Франции, 47 – на Украине. По сравнению с прошлыми годами, снизился объем транспортного потока в Финляндию и резко сократился на Украину. В России число ДТП с участием держателей иностранных страховых сертификатов «Зеленая карта» составило 6 177.

С момента исключения из бюро «Зеленая карта» ЗАО «МСК «АЙНИ» в 2011 году Бюро удовлетворило 346 требований иностранных страховщиков по «Зеленым картам» данной компании на общую сумму более 1,3 млн евро.

Российские страховые компании-члены бюро «Зеленая карта» показывают высокий уровень финансовой дисциплины в части урегулирования требований в рамках системы. За 2014 год иностранными страховщиками не было выставлено ни одного гарантийного требования в адрес российского бюро за просрочку выплаты российскими страховщиками. В свою очередь российское бюро «Зеленая карта» за аналогичный период выставило в адрес иностранных бюро 29 подобных требований.

В июне 2014 года Генеральная ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта», рассмотрев заявку РСА о сокращении периода транзитного членства в системе «Зеленая карта», приняла решение о позитивной оценке деятельности российского бюро, отметив, что, эффективная внутренняя система управления и регулирования взаимоотношений бюро и его членов обеспечивает надлежащий уровень взаимодействия в рамках системы. Полномочия по признанию РСА полным членом системы делегированы Управляющему комитету Совета бюро, который должен принять окончательное решение на основе анализа влияния последних геополитических событий на финансовую устойчивость бюро и его возможность эффективно решать возникающие в связи с этим проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет