Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинские студенты познакомились с принципами немецкой журналистики

11.07.2014
Специфика работы немецкого журналиста строится на прочном фундаменте: осознании прессы как четвертой власти и особой системе теле- и радиовещания.

Специфика работы немецкого журналиста строится на прочном фундаменте: осознании прессы как четвертой власти и особой системе теле- и радиовещания.

В Германии принято говорить о четырех ветвях власти: правительстве, парламенте, суде и прессе. Последняя обладает рядом особенностей.

- Средства массовой информации не обладают непосредственными инструментами власти, так что они не могут предписывать что-либо. Однако они могут контролировать законодательную, исполнительную и судебную власть, − рассказывает профессор факультета медиа Университета прикладных наук г. Киль Петер Хартлинг. − В Германии мы говорим о прессе как о страже. СМИ могут раскрывать скандалы, свергать отдельных политиков, но не политические системы.

Однако, пресса, от левой до правой, свободна. Особенно это касается общественно-правовых СМИ ARD и ZDF. Эти две вещательные компании не правительственные и не принадлежат ни одному медиатресту. ARD является содружеством многих компаний, в том числе региональных, ZDF имеет более централизованную структуру.

В Германии существует так называемая «дуальная система» теле- и радиовещания: наряду с частными телерадиокомпаниями, финансируемыми за счет рекламы, существуют общественно-правовые. Последние созданы на общественной базе и контролируется наблюдательными советами, в которых представлены все общественно-политические силы общества, а финансируются, в основном, за счёт своего рода обязательных взносов за пользование теле- и радиоприёмниками. Взимаются эти взносы как с физических, так и с юридических лиц. Реклама на общественно-правовом вещании запрещена к выпуску в эфир после основного блока новостей в 20:00.

Все эти правила декларируются законодательными актами, в частности, Государственным договором о радио и телевидении в объединённой Германии (был принят в 1992 году).

- Мы должны индивидуально смотреть на каждый из видов средств массовой информации, − продолжает Петер Хартлинг. − Газеты в Германии все еще важны. Это особенно актуально для ключевых массмедиа типа Spiegel, Die Zeit, Süddeutsche Zeitung. Однако наблюдается медленное снижение их влияния. Идет сильный рост цифровых СМИ, Facebook’a и Twitter’a. Тем временем, радио – чисто развлекательная среда. Почти исключительно развлекательный характер носит и частное телевидение. Благоприятное развитие в политическом и социальном плане все еще имеют телевидение ARD и ZDF.

В отношении программной политики общественно-правовые СМИ свободны. Вмешиваться в их содержание никто не имеет права.

Кроме этого в Германии существуют ещё региональные народные вещательные компании, финансируемые из бюджета общественно-правовых СМИ.

- К ним относится, например, «Offener Kanal Kiel» («Открытый канал Киль»), сокращённо OK Kiel. У него есть своя редакция, но главной его задачей является предоставление доступа к теле- и радиоэфиру всем желающим. Если у вас есть идея что-то показать немцам, и в этом фильме нет ничего противоречащего конституции, то редакция будет обязана предоставить вам бесплатно видеооборудование, студийные помещения и эфирное время. В тоже время запрещено использование канала в коммерческих целях, то есть для рекламы. − объясняет преподаватель факультета медиа Университета прикладных наук Петер Штоббе.

Кроме этого редакция «Offener Kanal Kiel» проводит разнообразные мероприятия по медиаграмотности, консультирует в этой области учителей и родителей.

В студиях этого канала студенты-журналисты ЧелГУ в течение 10 дней работали вместе со студентами факультета медиа Университета прикладных наук г. Киль в составе «Онлайн редакции Кильской недели». По поручению города эта редакция освещала события на интернациональном празднике парусного спорта. Видеоклипы, снятые талантливыми медиа-студентами из Германии, России и Норвегии, публиковались на Интернет-портале www.kieler-woche.de, транслировались телеканалами OK Kiel и NDR (является частью ARD). Кроме этого, студенты ежедневно выходили в прямой радиоэфир на OK Kiel с интересными рассказами, интервью и собственной подборкой популярной музыки.

Надежда Прохорова

Комментарии
Комментариев пока нет