Новости

15-летнего подростка обнаружили мертвым в сарае в Кизильском районе.

Случаи укусов клещей уже зарегистрированы в 34 муниципальных образованиях региона.

Три дня назад местный житель рискнул воспользоваться ледовой переправой и погиб.

В Челябинской области судят пенсионера, воткнувшего нож в полицейского.

Спасатели рекомендуют избегать шатких конструкций и быть внимательнее на дорогах.

Жительница областного центра закрыла врача в квартире.

В деревне Ремезово журналисты насчитали четыре десятка павших от бескормицы животных.

Водитель не справился с управлением и на полном ходу воткнулся в ограждение.

По предварительной информации, в гибели рыбы виновата местная ТЭЦ.

Министерство труда Алтайского края подготовило рейтинг дефицитных профессий края.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Кто загрязняет воздух в Челябинске?
    1. Предприятия города - 34 (54%)
       
    2. Не знаю, но дышать невозможно - 14 (22%)
       
    3. Коркинский разрез - 10 (16%)
       
    4. Автомобили - 5 (8%)
       

В Челябинской области хотят вернуть моду на техническое образование

13.08.2014
На южноуральском рынке сегодня, как известно, недостаток и в инженерных специалистах с хорошим университетским образованием.

На южноуральском рынке сегодня, как известно, недостаток и в инженерных специалистах с хорошим университетским образованием. Это неудивительно: по данным экспертов, только 10% школьников собираются поступать на технические факультеты. Большинство нацелено на юриспруденцию, экономику и управленчество. Из 150 учреждений допобразования, действующих на территории области, только 68 ориентированы непосредственно на технологическую подготовку ребят.

Очевидно, что техническое, инженерное образование необходимо снова сделать популярным, поднять его престиж в глазах молодежи. Этим займется челябинский минобр в содружестве с учебными заведениями города и технологическими кружками. Насколько успешно – покажет время, а пока инициаторы обозначили основные направления своей работы.

Так, ЮУрГУ, у которого более 400 договоров с предприятиями области, начинает активно внедрять систему прикладного бакалавриата. «Прикладной бакалавриат – это когда вуз разрабатывает учебные программы совместно с потенциальными работодателями, отталкиваясь от нужд конкретных предприятий, – пояснил проректор по учебной работе Андрей Радионов. – Это возможность взять лучшее у высшей и средней профессиональной школы, объединяя качественную теоретическую и практическую подготовку».

Региональные власти уже одобрили образовательный проект «ТЕМП» (Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования). Плюс программы в том, что она призвана охватить все уровни образования – от высшего до дошкольного. Более подробно о ней расскажут на всероссийском техническом форуме «Инженерные кадры России: от школы до производства», который пройдет 5 сентября в Челябинске.

Многие специалисты считают нужным заострить внимание на среднем специальном образовании, которое впоследствии может здорово пригодиться техническому руководителю. По их мнению, молодой человек с большей вероятностью станет действительно хорошим инженером, если за его плечами уже есть практический опыт в востребованной рабочей специальности, а не только теоретический багаж из института. Их мнение вполне логично: как можно руководить тем, чего ты, грубо говоря, и в руках-то не держал.

А для тех, кому окончательно определяться с профессией еще рановато, открыты двери разнообразных технических школ и кружков. Например, в Челябинске действует центр робототехники под руководством Владислава Халамова, воспитанники которого постоянно завоевывают медали на международных соревнованиях.

Илья Михайлов

Комментарии
Чтобы стать действительно хорошим инженером в будущем, необходимо, для начала, в школе хорошо (т.е. как минимум на "4" и "5" по советской шкале) изучать математику, физику, химию, черчение. Потом учиться 5 лет без халявы, приобретая практический опыт на полноценных производственных практиках. Ну и наконец, самое главное, придти на живое, развивающееся предприятие, чтобы вкусить "созидательного драйва" в коллектив со здоровой конкуренцией. При этом по мере "творческого роста" будущего хорошего инженера, должны расти и стимулы (в т.ч. зарплата).
Ну и где у нас такие предприятия ?! Что мы производим? Как можно заставить человека столько лет получать фундаментальные знания, чтобы потом тупо пополнить армию "менеджеров"?
При нынешнем состоянии дел может и возможно попробовать именно вернуть моду на техническое образование, т.к. мода на юристов и экономистов уже прошла. Но общаясь с современными выпускниками вузов (которых по ощущениям больше чем при СССР), поневоле думаю, что пора возрождать курсы ликбеза.
"Проср*ли полимеры!"©
13.08.2014 15:58:24
Прикладной бакалавриат: госстандартов нет, учебных планов нет, программ сотрудничества с "потенциальными работодателями" нет. Хотят... Вообще-то это типа бывших ПТУ. Впрочем, соглашаясь с предыдущим комментатором (как насчет предприятий и производства, так и насчет ликбеза),допускаю, что для "нынешнего состояния дел" ПТУ - самое то. Но почему - в университетах? Впрочем...
Планета Шелезяка
13.08.2014 16:47:27