Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Молодежные СМИ в социальных сетях: 5 доводов, что это нужно!

10.11.2014
Немногие юнкоровские редакции сейчас могут похвастаться своей страничкой в соц. сетях. Казалось бы, проще простого: успевать готовить материалы для школьной газеты и странички «Вконтакте».

Немногие юнкоровские редакции сейчас могут похвастаться своей страничкой в соц. сетях. Казалось бы, проще простого: успевать готовить материалы для школьной газеты и странички «Вконтакте».

Анна Морозова на личном опыте убедилась, что это необходимо.

Она – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ, главный редактор учебного блога «Порадуй слона», руководитель молодежной радиостудии «Мозаика» и член жюри конкурса «ImPRO». Вот пять доводов, которые Анна Анатольевна приводит в пользу социальных медиа в работе молодежной редакции.

1) Живем в социальных сетях!

Некоторые социологи утверждают, что люди просто живут в социальных сетях, особенно молодежь: активно используют соцсети для учебы и работы, совершают там покупки, читают публичные страницы и сообщества. Можно долго и упорно спорить: социальные сети – это плохо или хорошо? Из ружья тоже можно убить человека, а можно при помощи него кого-то защитить.

Точно так же, как можно всеми способами пытаться снизить время, проводимое в социальных сетях, а можно начать прямо сейчас использовать «вселенское зло» в благих целях. Молодежные СМИ – тоже часть жизни учащихся и педагогов. Почему бы, шагая в ногу со временем, не дать вторую жизнь медиаобразовательным проектам и в соцсетях?

2) Приём, приём! Как слышно?

Если Ваше учебное СМИ будет видно и слышно в вашей школе – это хорошо. А если за пределами школы – еще лучше. Сегодняшние технические возможности гораздо шире акустической системы проводного радио на переменах или четырех полос на стене возле учительской. Стены нынче другие – в сообществах и публичных страницах «ВКонтакте». Пора переместиться во времени из древнего Египта в современность. С течением времени возможность превращения школьного СМИ в городское достаточно велика, подписчики не дремлют.

3) Машина времени

Не открою секрета, если скажу, что в любом образовательном процессе важно взаимопонимание между учащимися и педагогом. Последним не стоит ссылаться на свои 30-40-50 и 100 лет, когда «в моей молодости были только советские тетради в клетку и перо с чернилами». Если мы не понимаем современную молодежь, как она поймет нас? Важно быть на одной волне, а не в разных временных измерениях. Сегодня мы создадим группу нашего молодежной радиостудии или нашей учебной газеты в социальных сетях, а завтра школьники и студенты придут на занятия все вместе и будут считать, сколько раз «лайкнули» их материал. А если «лайкнет» и «репостнет» еще и сама Марья Ивановна, то счастью не будет предела. Отличная мотивация делать больше и лучше.

4) Три в одном: открываем новые возможности

Конвергенция? Нет, не слышали. И если не слышали – печально. А если слышали, то знаете, что вопрос организации в учебном заведении одновременно всех видов СМИ: газеты, радио и телевидения, а к ним еще и интернет-издания, зачастую упирается в наличие, точнее, отсутствие материальных средств.

Для создания контента будет достаточно компьютера, обычного микрофона и цифрового фотоаппарата. Но где вещать? Откуда брать деньги на тираж? И тут придет на помощь социальная сеть – размещаем, что хотим. Естественно, бесплатно.

5) Что вы обо мне думаете, или Обратная связь

Если Вы хотите не просто делать молодежное СМИ, а делать его хорошо, то нужно знать оценку тому, что Вы делаете. Бегать с анкетами-опросниками по разным классам и курсам – не лучший вариант. Если у вас есть группа вашего молодежного средства массовой информации в социальной сети, то вопрос решается автоматически.

Те же самые «лайки», «репосты» сработают лучше любого социологического исследования. Но к ним непременно еще должны добавиться и комментарии «довольных» и «недовольных». Если и этого будет мало, то всегда есть возможность добавить опрос прямо на стене группы. Дешево, сердито, но эффективно!

Вы всё еще не используете социальные сети в образовательных целях? Тогда мы идем к Вам! Точнее, Вы к нам – на конкурс образовательных программ «ImPRO»! Конкурсные материалы и заявки принимаются по электронному адресу impro_2014@mail.ru до 14 ноября. Подробности – в Положении конкурса

Комментарии
Комментариев пока нет