Новости

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Журфак ЧелГУ: новые решения

17.06.2015
Современный и успешный - такими хотят видеть своих выпускников преподаватели факультета журналистики ЧелГУ. Для этого они постоянно совершенствуют систему их обучения с учетом актуальных тенденций медиасферы. Сегодня мы рассказываем о последних новшествах журфака ЧелГУ.

Современный и успешный - такими хотят видеть своих выпускников преподаватели факультета журналистики ЧелГУ. Для этого они постоянно совершенствуют систему их обучения с учетом актуальных тенденций медиасферы. Сегодня мы рассказываем о последних новшествах журфака ЧелГУ.

Андрей Сафонов, преподаватель журфака, обозреватель газеты «Челябинский рабочий», кандидат филологических наук:

- Наш учебный план учитывает те изменения, которые произошли в сфере масс-медиа в течение последнего десятилетия. Речь, конечно же, о росте влияния Интернета на систему СМИ. Сегодня это влияние колоссальное. К примеру, результат работы современной редакции печатного издания - актуальная информация, размещенная, как минимум, на двух самодостаточных носителях: в газете (журнале) и на интернет-сайте. Свои интернет-ресурсы есть у телевизионных и радиокомпаний.

Разумеется, для того, чтобы быть конкурентоспособным внутри такой компании, специалист должен обладать навыками работы на каждой (подчеркну) из перечисленных платформ. Студент нашего факультета сформирует эти навыки уже в течение первых двух лет обучения. На третьем и четвертом курсах он усовершенствует навыки работы на той платформе, которая ему ближе. Кроме того, на первых двух курсах есть возможность сотрудничества с действующими на факультете учебными СМИ. Нам важно, чтобы максимум после двух лет обучения студент пришел на производственную практику в профессиональную редакцию в роли пусть и начинающего сотрудника, но с набором компетенций, лишь незначительно уступающим тому, каким обладает молодой специалист.

Уходит в прошлое модель, когда студент сначала получает громоздкий теоретический блок о том, как нужно работать в журналистике, и лишь потом приступает непосредственно к работе. Мы исключили время на раскачку. Теперь он под руководством опытных наставников, каждый из которых - специалист в области телевидения, радио, печати и Интернета, постигает теорию журналистики одновременно с созданием своего полноценного журналистского произведения.

Подчеркну: от теоретических основ мы не отказываемся. Но преподаем их в жесткой привязке к журналистскому производству с тем, чтобы студент четко понимал, где и как в своей практической деятельности он может применить конкретное теоретическое знание. Кстати, рассматривается вопрос о том, чтобы аттестацию по итогам семестра студент проходил, защищая свои журналистские тексты, телевизионные и радиосюжеты.

Третья задача корректировки учебного плана - соотнести фундаментальные дисциплины (историю отечественной и зарубежной литературы, историю отечественной и зарубежной журналистики, русский язык) с практической журналистской деятельностью. Журналисту важно понимать, как богатейший опыт, накопленный отечественной и мировой культурой, можно использовать в повседневной журналистской работе. Современный профессиональный журналист - не просто человек-функция, стоящий на потоке медийного производства, но и собиратель (а то и источник) идей, помогающих каждому человеку и обществу в целом достойно жить, отчетливо понимая происходящие вокруг процессы.

Василий Фёдоров, руководитель направления «Реклама и связи с общественностью», кандидат филологических наук

До сих пор факультет журналистики ЧелГУ не занимался подготовкой специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью. Чем продиктовано появление нового направления?

Наверное, сначала надо сказать о том, что общего и различного у журналистики и связей с общественностью. Исторически эти профессии близки. И журналист, и «пиарщик» обеспечивают коммуникацию между участниками общественных отношений, то есть предоставляют социально значимую информацию широкой аудитории. Однако специалист в области рекламы и связей с общественностью еще и формирует позитивный образ организации, которую он представляет, в отличие от журналиста. Иными словами, и в первом, и во втором случае необходимы навыки и умения работы с массовой информацией, компетенции по созданию и продвижению медиапродукта. Факультет журналистики готовит работников СМИ уже около 30 лет, этот опыт и обеспечит качественную подготовку специалистов нового направления.

Почему выбран профиль «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления»?

Специалист этого профиля должен помочь организовать эффективный диалог между государственными структурами, бизнесом и населением. Он участвует в продвижении важных и полезных инициатив властей самых разных уровней в общественном мнении. Эти важные задачи непреходящи, их надо решать всегда и везде. Данный факт гарантирует неизменную востребованность специалистов такого рода и их постоянную занятость. Поэтому мы решили готовить тех, кто способен эффективно работать в интересах государства.

В чем преимущества подготовки «пиарщиков» на журфаке?

Преимущества заключаются прежде всего в том, что на журфаке учат создавать и продвигать готовый медиапродукт. Сюда входит и умение писать тексты для печатных и интернет-СМИ, работать с радио- и телевизионными проектами, знать принципы экономики и менеджмента СМИ. Такие базовые компетенции только добавляют профессиональные возможности специалисту в области рекламы и связей с общественностью. Стоит подчеркнуть, экономически предпочтительно на рынке труда выглядит специалист, который может выполнять разные виды работ, что сократит расходы работодателя.

Еще один важный факт - успешный опыт трудоустройства выпускников, работа по специальности бывших студентов. Многие выпускники журфака ЧелГУ уже сегодня работают в пресс-службах различных министерств и ведомств, в том числе федеральных. Среди них Юлия Труднева - пресс-секретарь министерства финансов Челябинской области, Антон Блинов - сотрудник пресс-службы ГУФСИН по Челябинской области, Антон Первухин - главный специалист отдела интерактивных проектов администрации Челябинской области, Илья Ананьев - советник министра сельского хозяйства РФ.

Анна Морозова, директор учебно-научного центра медиаобразования,кандидат филологических наук

- Сегодня весь мир, а вместе с ним и мы вышли на новый уровень потребления информации, а значит, стали нуждаться в новых умениях и навыках. Эту задачу призвано решать медиаобразование. На нашем факультете это направление существует практически с момента его основания. Для его развития много сделала доктор филологических наук Ирина Фатеева. По тематике медиаобразования защищены две кандидатские диссертации. Наши преподаватели - обладатели дипломов и грамот Министерства образования и науки РФ, губернатора Челябинской области, Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций области за вклад в развитие этого направления. С учетом всего этого в мае 2015 года для более активного развития потенциала перспективной деятельности был образован учебно-научный центр медиаобразования.

Он предполагает работу по нескольким направлениям. Во-первых, это организация научной деятельности по тематике медиаобразования. Коллектив сотрудников факультета имеет серьезный задел: преподавателями и аспирантами кафедры суммарно опубликовано около двухсот научных работ по данной теме. Ученые факультета - получатели грантов различного уровня по тематике медиаобразования. Студенты, магистранты и аспиранты успешно занимаются научными исследованиями по данной теме и защищают полноценные исследования, участвуют в международных и региональных научно-практических конференциях.

Не остаются в стороне и школьники. Ежегодно Челябинский госуниверситет предлагает всем желающим под руководством ведущих сотрудников кафедры журналистики и массовых коммуникаций написать научную работу по журналистской тематике и выступить с ней на итоговой конференции «Малой академии наук». Этим шансом уже воспользовались несколько десятков человек.

Во-вторых, в рамках деятельности центра организована учебно-методическая работа по тематике медиаобразования. Уже второй год на базе факультета проводятся различные мероприятия. Например, открыта школа медиаграмотности, которую могут посетить как учащиеся школ, так и педагоги, а по окончании получить диплом.

В течение трех лет проводится единственный на данный момент в стране конкурс учебных образовательных программ «ImPro». Ведущие специалисты в области медиаобразования демонстрируют инновационные методы обучения школьников и студентов. В перспективе сотрудники учебно-научного центра медиаобразования подготовили ряд новых интересных и полезных мероприятий как для учащихся, так и для педагогов.

Третье, не менее важное направление - фестивальный менеджмент в рамках медиаобразования. Уже шесть лет факультет журналистики проводит различные конкурсы для школьников, абитуриентов и студентов других вузов. Например, в этом году почти тысячу участников со всей Челябинской области, России и стран ближнего зарубежья собрал шестой конкурс детских и юношеских средств массовой информации «ЮнГа+».

Ребята и их педагоги имеют возможность не только получить дипломы и ценные призы за подготовленные самостоятельно теле-, радиопрограммы и статьи, но и побывать на мастер-классах ведущих журналистов. В рамках конкурса была проведена олимпиада по журналистике, где абитуриенты получили дополнительные баллы по творческому конкурсу, которые им помогут при поступлении на факультет журналистики ЧелГУ.

«ЮнГа+», «Медиапарад», «Журмикс» - в скором будущем фестивалей и конкурсов станет еще больше благодаря открытию учебно-научного центра медиаобразования.

Комментарии
Комментариев пока нет