EUR 75.58 USD 66.33

Ассоциация «СоюзКран» намерена добиться контрактов с космодромом «Восточный»

Ассоциация «СоюзКран» намерена добиться контрактов с космодромом «Восточный»

В настоящий момент, по информации президента ассоциации «СоюзКран» Павла Рыжего, сооружение космодрома осуществляется исключительно башенными кранами китайского производства.

Старт строительства важнейшего стратегического объекта нашей страны – космодрома «Восточный» – был дан указом Президента 6 ноября 2007 года. На строительной площадке активно используются башенные краны, преимущественно китайского производства. В то же время в Челябинской области выпускают аналогичные краны, не уступающие по качеству зарубежным.

– Президент Владимир Путин неоднократно отмечал важность курса на импортозамещение и использования высокотехнологичной отечественной машиностроительной продукции при строительстве объектов, реализуемых с госучастем. Космодром «Восточный» полностью соответствует критериям таких объектов. Сейчас наша ассоциация обратилась сразу к нескольким влиятельным должностным лицам и структурам, способным продвинуть в эту, без преувеличения, «стройку века», южноуральскую технику. Мы плотно работаем по данной теме с Минпромторгом РФ, и министерство нас принципиально поддерживает. Также мы обратились к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, за содействием, чтобы о возможностях наших краностроителей знали в Правительстве, в частности, Дмитрий Рогозин, курирующий строительство космодрома. Глава региона намерения «СоюзКрана» поддержал, – рассказывает президент ассоциации «СоюзКран» Павел Рыжий.

Отметим, что группа предприятий «Крановые технологии», входящая в ассоциацию «Союзкран», сегодня является самым крупным в России производителем башенных и быстромонтируемых кранов. Производственные площадки группы, расположенные в Нязепетровске, Верхнем Уфалее и Челябинске, за последние пять лет совершили значительный технический прорыв и выпускают современные модели грузоподъемной техники, соответствующие международным требованиям. Важное преимущество южноуральских кранов – это возможность эксплуатации в условиях низких температур, которые наблюдаются зимой на территории строительства космодрома «Восточный».

Российской краностроительной отрасли в принципе необходима господдержка в виде закупок техники, прежде всего, со стороны госкомпаний, таких как Объединенная судостроительная корпорация, «Уралвагонзавод» или Объединенная авиастроительная корпорация.
По данным аналитического отдела ассоциации «Союзкран», если на конец 1985 года в СССР работало 28 крановых заводов, то за годы перестройки и экономических реформ было потеряно 80 процентов из них. Производство кранов сократилось более чем в 100 раз – с 3810 (1985 году) до 35 (2000 году). За период 2000-2009 гг. отрасль частично сумела восстановиться, демонстрируя ежегодный прирост объемов производства на 50-80 процентов. Однако после кризиса 2008-2010 гг. темпы развития отрасли заметно снизились. По состоянию на начало 2014 года в стране было произведено 220 кранов, что наполовину меньше, чем в 2007 году, когда был достигнут постсоветский пик объемов производства – 542 крана. Сегодня башенные краны производятся только в Центральном и в Уральском федеральных округах, при этом 75 процентов от общего объема обеспечивает Нязепетровский краностроительный завод.

VK31226318