Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Самоуправление приладили к вертикали

07.08.2015
Фон предвыборной кампании в Законодательное собрание региона, как ни парадоксально, отражает не замысел, но реальную суть муниципальной реформы.

Фон предвыборной кампании в Законодательное собрание региона, как ни парадоксально, отражает не замысел, но реальную суть муниципальной реформы.

Толкание «ЕдРа»

Депутатский корпус (как, впрочем, и вся районная власть) заточен на достижение хорошего результата правящей партии в ходе предстоящих в сентябре выборов в Законодательное собрание. То есть, в структуру, которая к местному самоуправлению имеет отношение весьма косвенное. Если, конечно, смотреть по букве закона. Весной главы районов были вовлечены в процесс организации и проведения внутрипартийных праймериз. Теперь же политическая инфраструктура «Единой России» (ее частью является и подавляющее большинство муниципальных депутатов) работает на продвижение соратников по партии. И это - особенности разделения нашей власти на уровни и ветви, а также результат партийного характера местных депутатских собраний.

В сложившихся правилах муниципальной политической игры можно увидеть и целый ряд плюсов для избирателя. Во-первых, партия выполняет роль своеобразного фильтра, отсеивающего откровенных популистов и дилетантов. С учетом привычки людей голосовать сердцем фильтрующая функция «ЕдРа» видится нелишней. К тому же мнение относительно широких общественных масс при этом тоже учитывается - через их участие в предварительном внутрипартийном голосовании.

Во-вторых, нет ничего зазорного в том, что кто-то обеспечивает возможность делегировать от муниципалитета в региональную власть своего человека. В-третьих, муниципальные выборы и кампания по выборам в ЗСО в Челябинске разведены по времени. Соответственно, вовлеченность в той или иной форме в региональную кампанию представителей районных властей - дополнительная возможность выторговать у кандидатов что-либо за собственные голоса. По крайней мере, ситуаций, когда государственная власть нуждается во мнении если не народа, то местных его представителей, теоретически становится больше.

Слышать или говорить?

Впрочем, все перечисленные плюсы являются таковыми лишь тогда, когда партийная структура (особенно монопольной политической силы) заточена в немалой степени на считывание сигналов снизу, а не только на трансляцию воли правящей в государстве элиты. Казалось, в том числе ради этой обратной связи и затевались преобразования. Сверхзадачей, напомним, было вовлечение гораздо большего числа активных людей в управление процессами хотя бы в пределах своего района. А это уже - лекарство от граничащего с иждивенчеством патернализма послушного большинства, пробуждение в нем чувства сопричастности к происходящему и ответственности за собственный голос.

В реальности же произошел банальный конфликт изначально декларируемых целей реформы. Ее авторы, вдохновители и проводники в качестве желаемых результатов видели с одной стороны - массовое участие людей в облагораживании окружающего пространства, а с другой - укрепление вертикали власти. Но в данном конкретном случае это совершенно взаимоисключающие вещи.

К тому же с вертикалью на старте преобразований и так все обстояло хорошо, а главной задачей было - пробудить активность на местах. Потому что слишком одиноко смотрелась укрепившаяся вертикаль среди все более нарастающей общественной апатии.

Цель ведь у федерального центра была вполне благой - не просто заразить людей активностью, но направить ее в созидательное русло. Однако именно энергия созидания нивелируется под гнетом генеральной и вертикально транслируемой линии партии.

О какой осмысленной активности избирателя и районного депутата мы говорим, если им откровенно и регулярно дают понять, что за них уже все решено!

Как быстро пишутся законы!

Всего за год преобразований стал очевиден их подчеркнуто централизованный характер. В качестве его апогея звучит задача завершить формирование структур местной власти до 13 сентября. Имеется в виду - провести выборы глав города и его районов по обновленным законодательным нормам.

Правовая база муниципалитетов внутри Челябинска выстраивается по выработанным в верхах государственной власти лекалам. На городском и тем более районном уровне (сфера местного, а не госуправления) принятые федеральными и региональными законодателями нормы принимаются лишь как свершившийся факт - к сведению и неукоснительному исполнению. И здесь тот случай, когда технология принятия этих норм значит куда больше, чем, собственно, то, что принимается.

Какая разница, как в районе голосуют за местного главу и чем он вынужден заниматься - проведением депутатских собраний или текущим коммунальным хозяйством, если объемом его полномочий он наделен не своим активным избирателем, а вышестоящими товарищами по партийной линии? И круг обязанностей, широта возможностей зависят именно от этих товарищей, а не от местного депутатского корпуса.

Показательно, что в выстраивании правовой матрицы участие не только депутатов, но и общественников на уровне районов сведено к минимуму. Хотя, казалось бы, созданные в целом ряде внутригородских субъектов общественные палаты в процесс законотворчества должны быть вовлечены куда в большей степени, нежели сейчас. Функция экспертизы нормативно-правовых актов - одна из основных в деятельности общественных палат - востребована именно сегодня. Но их активность как источников взвешенной экспертной оценки, по крайней мере, в публичном поле, проявляется довольно вяло.

С подчеркнутой осторожностью ведут себя и районные депутаты. Далеко не каждый из них готов открыто заявить о ходе взаимодействия с избирателями и о том, какие факторы мешают сделать это взаимодействие более плодотворным. Наверняка целый ряд препятствий находятся именно в плоскости законодательства, которое сейчас формируется и принимается публично на «ура». Но неужели все, действительно все столь гладко и депутат получает весь комплекс возможностей для реализации идей, с которыми всего год назад шел побеждать на выборах?

Партия - в каждый дом

В защиту централизованного характера муниципальной реформы говорит попытка региональных властей содействовать максимально быстрому ее проведению. А главное - сформировать структуры власти (в том числе представительной), способные генерировать идеи.

И вроде бы все для этого есть! Инфраструктура праймериз «Единой России» привела в партийные ряды людей, большинство из которых - капитаны своего дела, реализовавшие полноценные жизненные проекты. И кому, как не им, решать значимые вопросы?

Загвоздка в глаголе «решать». Генетика «Единой России» с момента ее создания заточена на то, чтобы не генерировать решения, а проводить в жизнь то, что уже решено. Иллюстрацией такого положения вещей являются и методы проведения муниципальной реформы, и использование местных депутатских сил в предвыборной кампании регионального (а спустя год, вероятно, и федерального) уровня.

Таким образом, местная власть де-факто становится не ближе к избирателям, а стремительно обретает черты очередного инструмента большой партийной политической игры. Будучи оптимистом, можно предположить, что созданный, пусть и сверху, на местном уровне механизм самоуправления когда-нибудь обретет самодостаточность, отвлечется от государственных дел и станет тесно сотрудничать с избирателем. Вопрос лишь в том, надо ли это избирателю, местным депутатам и, главное, тем, кто, «приближая власть к народу», построил еще одно звено вертикали.

Такой вот сервис на и без того монопольном политическом рынке.

Комментарии
Комментариев пока нет