Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Регион в Москве слышат и понимают

27.08.2015
Сохранение стабильности в экономике и управлении финансами региона дает команде губернатора Дубровского шанс заручиться поддержкой федерального центра в реализации масштабных проектов.

Сохранение стабильности в экономике и управлении финансами региона дает команде губернатора Дубровского шанс заручиться поддержкой федерального центра в реализации масштабных проектов.

Полугодие пережили спокойно

На днях Борис Дубровский рассказал Владимиру Путину о том, как область жила последние шесть месяцев.

Президент разговором удовлетворен. На фоне тревожных ожиданий Южный Урал демонстрирует рост: в целом по промышленности - полтора процента, а металлурги прибавили 3,2 пункта к аналогичному периоду прошлого года. Именно успехи металлургии обеспечили прибавку поступлений от налога на прибыль в размере восьми с половиной миллиардов рублей. В целом же вливания в консолидированный бюджет региона за счет налоговых и неналоговых доходов увеличились на 13 процентов.

В период дефицита денег это чрезвычайно важно: появляется ресурс в том числе для выполнения поручений и указов президента, предписывающих рост зарплат бюджетников и развитие социальной сферы. Дубровский проинформировал Путина о том, что на эти цели из областной казны направлено свыше 17 миллиардов.

Какое состояние финансов в этой связи? - спросил глава государства.

- Бюджет дефицитный, - сообщил губернатор. - Но нам удалось прокредитоваться в коммерческих банках, мы торговали (получали) кредиты в прошлом полугодии, поэтому они у нас льготные - 11 процентов. Очень неплохо в этом периоде иметь такие кредиты.

За полгода в 1,4 раза увеличились объемы строительства жилья (введено 804 тысячи квадратных метров). На 22,4 процента вырос грузооборот автотранспорта. Полезных ископаемых добыли на 28 процентов больше. На четверть возросло производство труб - результат участия ЧТПЗ в федеральных проектах и программах замещения импорта. В плюсе энергетики, аграрии, производители электрооборудования.

Сложнее обстоят дела в машиностроении, в том числе транспортном (снижение на 16 с лишним процентов), в производстве стройматериалов. В этих и других проблемных сферах правительство региона проводит отраслевой и точечный мониторинг. Ситуацию контролируют областной антикризисный штаб и комиссия по устойчивому развитию. Реализуются план антикризисных мер и программы в муниципалитетах.

Еще значимый плюс: область обеспечивает себя всеми жизненно важными продуктами и рассчитывает собрать в этом году не менее 1,6 миллиона тонн зерна.

Открытые пути геополитики

В течение полугода Борис Дубровский активизировал продвижение значимых для региона проектов на федеральном уровне. Прослеживается сразу несколько векторов губернаторской стратегии.

Во-первых, стремление использовать географические преимущества области с учетом геополитических трендов государства в целом.

В контексте расширения сотрудничества России, Казахстана и Китая с участием инвесторов из Поднебесной и при политической поддержке президента Путина строится транспортно-логистический центр «Южноуральский». Комплекс воспринимают как сухопутный порт в начале транспортного коридора Россия - Казахстан - КНР и часть проекта «Пояс Великого шелкового пути». Во взаимодействии с правительством России на базе ТЛК создается особая экономическая зона, формируется пул резидентов из нашей страны, Казахстана, Белоруссии, КНР.

Совместные проекты реализуются в сферах логистики, производства и сборки оборудования, агропромышленного комплекса. В том числе для воплощения подобных концепций Дубровский, выступая в июне на секциях Петербургского экономического форума, предложил создать «площадку регионов» в рамках делового совета стран Шанхайской организации сотрудничества.

Пример ТЛК «Южноуральский» показывает: встречи глав государств ускоряют темпы и повышают эффективность проектов крупного бизнеса. По мнению Дубровского, такой же импульс нужен регионам. Площадка могла бы работать в формате общественного института при ШОС с рабочим названием «Совет регионального взаимодействия».

Деятельность совета способна стать хорошим подспорьем в проведении встреч на высшем уровне. При этом Челябинск достоин попасть в российский график саммитов ШОС со всеми вытекающими из этого репутационными плюсами.

В ближайшие годы через ТЛК «Южноуральский» будет переправляться до двух с половиной миллионов тонн грузов. В то же время трасса Челябинск - Троицк, выходящая на границу с Казахстаном в районе комплекса представляет собой лишь две полосы движения в обоих направлениях. Ее необходимо расширять. Для этого нужна поддержка Министерства транспорта России и других федеральных структур, способных финансово поучаствовать в реконструкции автодороги.

В геополитический контекст вписывается еще одна идея, продвигаемая региональным правительством, - трассировка высокоскоростной транспортной магистрали Пекин - Москва через территорию Челябинской области. Дубровский заручился поддержкой руководства РЖД. Сейчас создается рабочая группа, которая сформирует техническое задание и выберет оператора для реализации проекта.

Развитие автодорожной инфраструктуры в районе ТЛК «Южноуральский» и прокладка высокоскоростной стальной магистрали позволят региону стать значимым звеном трансконтинентальных транспортных коридоров.

По сути, команда Дубровского направляет усилия на то, чтобы выразить большую политику в материальных, понятных всем достижениях - реконструированной трассе М36 и высокоскоростной железной дороге. То есть речь идет о проектах, способных повысить качество жизни сегодня и обеспечить развитие территории в будущем.

Хорошее слово «кластер»

Второй стратегический вектор правительства области - содействие преобразованию накопленного промышленного потенциала с учетом современных технологий. Пример - создание новых импортозамещающих предприятий и отдельных производств. Несколько из них начнут работу до конца года. В том числе завод «ЭТЕРНО» - совместный проект Группы ЧТПЗ и РосНАНО. Потребители его продукции - строители крупнейших трубопроводов России.

Это - не единственный в регионе проект, ориентированный на потребности нефтегазовой отрасли страны. Четко прорисовываются контуры нового индустриально-промышленного кластера - повод провести в Челябинске общероссийское совещание, где руководители министерств, регионов и крупных корпораций могли бы обсудить перспективы развития импортозамещающих производств, производящих материалы и оборудование для нефтяников и газовиков. Таким образом, делается заявка на то, чтобы Челябинская область стала в масштабах страны одним из лидеров в деле замещения импорта.

Третье направление политики регионального руководства - попытка задействовать накопленные в области возможности для развития принципиально новых наукоемких производств.

Речь идет о создании центра коллективного пользования на базе Южно-Уральского медицинского госуниверситета. Его задача - генерация передовых технологий лечения с использованием новейших достижений самых разных отраслей естественных наук. Научный потенциал в регионе солидный. Идея Центра детально проработана и поддержана министерством здравоохранения России.

Его строительство можно было бы начать уже в 2016 году, но федеральное Минэкономразвития отклонило заявку на включение проекта в соответствующую инвестиционную программу, мотивировав тем, что сейчас - другие приоритеты расходов бюджетных денег. Тем не менее, с повестки дня вопрос о создании центра не снят.

Показательно то, что даже при дефиците средств в общероссийской казне федеральные структуры к идеям команды Дубровского прислушиваются и, судя по всему, готовы это делать впредь. Причина не только в аккуратном отношении областного правительства к финансовым ресурсам (что, конечно, тоже принципиально). Но не менее важна способность региональной элиты генерировать идеи развития. Причем как подведомственной территории, так и страны в целом.

Соответственно, шансы того, что федеральный центр найдет возможность инвестировать в это свой политический вес и бюджетные деньги достаточно высоки. Особенно, если регион демонстрирует умение решать проблемы комплексно. Не случайно же слово «кластер» за последние пару лет стало ключевым в нашей политико-экономической лексике.

Алексей Репин

Комментарии
Комментариев пока нет