Новости

Молодой человек разместил на своей странице видео, в котором негативно оценивались люди нерусской национальности.

Против родителей погибшей малышки возбуждено уголовное дело.

В момент происшествия под землей находились 166 человек.

15-летнюю Вику Ш. не могут найти с 19 апреля.

Установили памятник на улице, которая носит его имя.

По последним данным, работники компании пострадали от электродуговой сварки.

На остановке "Площадь 1-ой Пятилетки" двое водителей восьмых маршруток начали драку, выясняя, кто заберет клиентов.

Маленькая Лиза бесследно исчезла днем на улице Свердлова.

Посредником между собственником предприятия и потенциальными инвесторами выступает министерство экономического развития Челябинской области.

Шокирующее ЧП произошло в Челябинском микрорайоне "Парковый-2".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

На ЧТЗ отметили юбилей выдающегося конструктора Ивана Кавьярова

23.08.2013

В честь 100-летия со дня рождения знаменитого конструктора и ученого Ивана Кавьярова, создававшего самые массовые отечественные промышленные тракторы, делегация заводчан посетила Успенское кладбище Челябинска, где возложила цветы на его могилу. Затем ученики, коллеги и потомки Ивана Савватеевича собрались в музее ЧТЗ, чтобы вспомнить добрым словом о замечательном человеке.

Накануне встречи сотрудники музея под руководством его директора Надежды Диды подготовили экспозицию, посвященную Ивану Кавьярову. Фотографии и печатные материалы дополнили живые воспоминания ветеранов тракторного завода, работавших бок о бок с легендарным конструктором. Все они говорили об Иване Савватеевиче, как о человеке-глыбе, в котором величина технического таланта не уступала широте души. Юбиляра запомнили как требовательного, но чуткого руководителя, прекрасного наставника молодежи, широко эрудированного ученого. В завершение встречи сын конструктора Виктор Иванович Кавьяров тепло поблагодарили ветеранов-заводчан за память об отце.

Иван Кавьяров пришел на ЧТЗ в 1939 году инженером-конструктором. Великую Отечественную прошел от первого до последнего дня, окончив заместителем командира танкового полка прорыва. Укомплектован полк был машинами Танкограда, так что связь с родным заводом не прерывалась даже на поле боя.

В 1946 году вернулся на Челябинский тракторный уже в качестве конструктора. При его активном участии был создан артиллерийский тягач среднего класса АТ-С. Несколько лет он поработал на Курганском машзаводе, куда передали производство этого арттягача. В 1956 году вернулся на ЧТЗ и более 20 лет являлся генеральным конструктором предприятия. Под его руководством были спроектированы самые массовые отечественные тракторы Т-100М и Т-130, он создал целое семейство промышленных тракторов типа Т-330, не имевших аналогов в отечественном машиностроении. Много лет практическую деятельность Кавьяров успешно совмещал с научно-преподавательской: защитил докторскую диссертацию, удостоился звания профессора. В 1977 году возглавил кафедру на автотракторном факультете Челябинского политехнического института (ныне ЮУрГУ), где и трудился до своей кончины в 1980 году, сообщает пресс-служба ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»

Комментарии
Комментариев пока нет