Новости

У памятника "Героям фронта и тыла" на городской эспланаде собралось около 3000 человек.

Четверо участников несанкционированного митинга были задержаны.

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Доходы должны поспевать за ценами

07.07.2000

Вчера депутаты Госдумы отклонили представленный правительством (в связи с принятием бюджета на 2000 год) законопроект о приостановке действия социальных законов, не исполнявшихся из-за нехватки финансов. А в среду Госдума приняла очень важную главу нового Налогового кодекса - "Акцизы". Речь в ней идет о налогах на дизельное топливо, масла, низкооктановый и высокооктановый бензин. Однако всем ясно, что любое изменение акцизов ведет к изменению порядка цен на топливо, а следом - и на большинство других товаров. Наш корреспондент связался по телефону с депутатом Госдумы, членом комитета по бюджету и налогам, заместителем председателя фракции "Народный депутат" Валерием Гартунгом и попросил его прокомментировать ситуацию.

- Необходимость увеличения акцизов на топливо продиктована всей логикой проводимой сейчас налоговой реформы, - сказал Валерий Карлович. - Мы отменили так называемые оборотные налоги (на жилсоцфонд и пользование автодорогами), которые просто душили производство, не давая развиваться предприятиям. Но потери необходимо компенсировать. И если отмену налога на жилсоцфонд компенсировали пятью дополнительными процентами налога на прибыль, то дорожный налог решено было заменить повышением акцизов на топливо. Однако правительство предложило совершенно неприемлемые цифры повышения - до 2 тысяч рублей на низкооктановый бензин, до 3 - на высокооктановый и до 650 рублей за тонну дизельного топлива. Такое повышение акцизов неминуемо привело бы к росту цен на 60-80 процентов. Мы решительно этому воспротивились. В итоге размеры акцизов составят 1850 рублей за тонну высокооктанового бензина, 1350 рублей - низкооктанового и 550 рублей - за тонну дизельного топлива. В целом это вызовет рост цен на топливо в пределах 7-8 процентов.

- А как это отразится на ценах потребительского рынка?

- Думаю, будет рост цен в пределах 2-3 процентов, такой же, как и сейчас. Дело в том, что небольшая инфляция полезна для развития производства, стимулирует рост экономики. Плюс она увеличивает доходы бюджета, которые должны перераспределяться в социальную сферу. Другое дело, что при этом надо очень жестко отслеживать уровень доходов населения, чтобы он не отставал от инфляции. Этим мы вплотную займемся при принятии бюджета, его расходной части. Ни одна социальная программа не должна пострадать, а реальные доходы населения - реально расти.

В заключение разговора Валерий Гартунг еще раз передал самые искренние соболезнования родным и близким южноуральцев, погибших в Аргуне. Сказал, что его детский благотворительный фонд уже закончил выплаты единовременных пособий в размере 10000 рублей семьям погибших челябинцев и приступил к таким же выплатам по области. К тому же сейчас определяются семьи, имеющие учащихся в техникумах и вузах. Все они, как и дети погибших ранее шахтеров, будут получать специальные стипендии детского фонда Валерия Гартунга.

А. ВАСИЛЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет