Новости

Дозы для наркоманов семья наркодилеров прятала среди могил.

Возгорание в заведении общепита произошло утром в субботу.

Девятнадцатиместный двухмоторный лайнер успешно приземлился в аэропорту Большое Савино.

Движение транспорта затруднено в обе стороны.

Покупатель лишился 449 тысяч рублей.

Полицейские подозревают, что 23-летний мужчина в течение месяца крал имущество у владельцев отечественных машин.

Юноша, живой и здоровый, возвращен родителям.

Преступление стражи порядка раскрыли по горячим следам.

Разбойники нападали на водителей на трассе Челябинск-Екатеринбург.

В апреле 2016 года гастарбайтеры совершили жестокое убийство 66-летнего мужчины.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Пороки современной школы

21.09.2006

Я - рядовой учитель. "Рядовой" не значит примитивный или ограниченный. "Рядовой" - значит бесправный, значит, что он - рабочая лошадка: что на нее ни взвалишь, все вывезет. А тревожит меня в первую очередь то, что дело, которому отдаю все свои силы, никому не нужно. Нет, я не сгущаю краски. Знания (а ведь именно они - главная цель школьного образования) действительно никому не нужны.

Причин этому более чем достаточно, но среди них есть такие, которые породила сама школа. Во-первых, это показуха. Огромное количество новых программ, учебников, педтехнологий, которые прямо захлестнули школу, не помогая, а мешая работать. Их слишком много. Они слишком противоречивы. Зачастую созданные лишь для того, чтобы заявить о себе, а как - уже никому неинтересно. От всего этого лучше бы отказаться, за исключением двух-трех, но нельзя. Отсутствие новых педтехнологий в работе школы - огромный минус для ее статуса. А вот их наличие - огромный плюс. Естественно, что администрация школы из кожи вон лезет, лишь бы оказаться впереди планеты всей. Но при этом забывает об учениках и учителях, забывает о праве одних учиться и о праве других учить, заставляя тратить силы и время на ненужные показательные уроки, мероприятия и прочее. Главным становится уже не учебный процесс, а умение "показать себя".

Второй порок - это формализм. Как ничего не делать, но при этом создавать видимость кипучей деятельности? Да писать, писать и еще раз писать. Что? Да всевозможные отчеты, указы, приказы, таблицы, диаграммы и т.д. и т.п. Весь этот ворох бумаг так обилен, что запорошит глаза кому угодно.

Третий порок - хорошо заметная разница между рядовым учителем и его непосредственным начальством. Всю работу выполняют рабочие лошадки, а лавры начальство пожинает. Ему и почет, и уважение, и высокая зарплата (в 2-3 раза больше), и определенные привилегии. А нам - общие поздравления. Вы скажете, что все это вполне заслуженно: ведь все-таки на нем вся ответственность лежит. Лежит-то лежит, да наше начальство умеет не только свою работу на наши плечи перекладывать, но и свои грехи тоже. Так что, случись что, сразу же стрелочник виноват. Как это отражается на учебном процессе? Да очень явно. Неуважительные, подчас хамские взаимоотношения в учительской среде вносят огромный дискомфорт в работу учителя, тем самым мешая ему полноценно работать. А самое печальное, что все это безобразие видят наши ученики, видят и делают свои выводы, которые чаще всего не в пользу учителя. О каком авторитете здесь может идти речь?

К тому же такие взаимоотношения между "верхами" и "низами" отнюдь не способствуют сплочению коллектива, наоборот, деморализуют его: развивают в учительской среде зависть, наушничество, лизоблюдство - пороки, которые опять же не делают нам чести, Почему некоторые из нас готовы так низко пасть? Естественно, ради улучшения своего служебного положения. Конечно же, ни для кого не секрет, что в школе очень много людей непрофессиональных, не имеющих права преподавать, не умеющих это делать и даже не желающих этому учиться. Для таких людей школьная администрация - это царь и бог, и они, как могут, угождают ей. А в результате кто оказывается замечен и обласкан? Не тот, кто этого заслуживает, а тот, кто это выпрашивает. Почему такое возможно? Да потому, что начальство (какое бы оно ни было: школьное, нешкольное - без разницы) всегда право. Оно, действительно, царь и бог над нами, рядовыми. И судить его некому. А безнаказанность приводит вот к такому положению дел в обычном школьном коллективе.

Ну что ж, думаю, мне удалось указать на самые неприглядные черты современной школы - показуху, формализм, расслоение коллектива, хамские взаимоотношения, превышение власти.

Зачем мне это, спросите вы? Зачем я выношу сор из избы? Затем, что я еще хочу работать в школе, потому, что я люблю свой предмет и своих учеников, радуюсь общению со своими коллегами. И я хочу надеяться, что наша школьная жизнь изменится к лучшему. Иначе мне придется уйти из школы: невозможно все время жить и работать, терпя унижения. (К счастью или к сожалению, у меня есть чувство собственного достоинства). А так не хотелось бы терять то, что мне дорого.

Ия БУКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет