Спецпроект
Новости

Челябинские полицейские нашли девушку, поиски которой продолжались почти трое суток.

В мае 2016 года извращенец проник в квартиру на первом этаже и напал на 4-летнюю девочку.

После урока физкультуры мальчику понадобилось четыре сложных операции.

Мужчина набросился на 58-летнюю женщину-диспетчера и разгромил помещение подстанции "скорой".

Челябинская областная библиотека получила редкое издание 1917 года.

Подземные толчки были зафиксированы в центральной Италии между областями Марке и Абруццо.

С заявлением о краже в полицию обратилась владелица коттеджа в микрорайоне Архирейка.

Школьница сумела отправить SMS-сообщение матери из багажника автомобиля злоумышленника.

Осужденным колонии строго режима доверили «шефствовать» над птицефермой.

В Доме культуры пос. Трубный Сосновского района Челябинской области  21 января состоится  конкурс юных чтецов башкирского эпоса "Урал батыр".

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Когда вуз "не тянет" - его лучше закрыть

15.11.2008

Прочитал статью Светланы Журавлевой "Университеты на перепутье"("ЧР" за 6.11.08 г.) и хочу выразить свое мнение.

Представьте, что вы хотите выучиться чему-то в экономике или архитектуре. К кому обратитесь? К человеку, кто знает больше вас и сможет толково все объяснить. В любом случае он будет выше вас по уровню подготовки, компетентным и в целом настоящим профессионалом.

Теперь давайте вспомним, что при средней российской зарплате в 12-15 тысяч рублей ваш учитель получает 3-4 тысячи - меньше уборщицы и дворника. Скажете, это смех! И будете правы. Если он умный, то зачем ему это надо? Если он не способен на большее, то чему у такого можно научиться? Однако посмотрите на государственную единую тарифную сетку. Ассистенты и старшие преподаватели там значатся под 12-м, 13-м разрядами, то есть за свою работу в объеме одной ставки (про совместительство говорить не будем, оно никому не запрещается, хоть рабочему, хоть министру после основной работы, пожалуйста) выпускник, пожелавший остаться в вузе, получит четыре тысячи рублей! Если он упрется и будет работать сверх всяких норм в научной сфере, то создаст в лучшем случае через три-четыре года что-то новое и защитит кандидатскую диссертацию. При благоприятных обстоятельствах получит примерно еще через год звание доцента и переберется на 15-й разряд с окладом в 5-6 тысяч рублей плюс надбавки. В сумме выйдет 10-11 тысяч рублей. Отсюда вопрос: кто пойдет работать в вузы?

Нормальный, способный, энергичный человек не пойдет! Чему могут научить те, кто все-таки выбрал работу в вузе, но получает основные доходы на стороне, понятно тоже. Преподавание между делом в свободное от основного занятия время дает и соответствующий результат. Что произойдет с образованием в таком случае дальше, тоже ясно как божий день.

Что делать? Можно, конечно, переименовывать институты в университеты и обратно, объединять их формально в федеральные, передовые региональные и т.п. Можно крутить 5-летнее обучение в 4-летнее и назад. Толку будет, как в басне Ивана Крылова "Квартет". Ничего не выйдет, пока не будет достаточного финансирования. Выпускник, пожелавший остаться в вузе, должен получать не меньше своих сверстников, ушедших в компании и на производство.

Новый президент России до 1999 года стоял у университет-ской доски и дошел до доцента. В отличие от предшественников он лучше всех знает ситуацию в высшем образовании. Все горделивые заявления, что мы, мол, меняемся, растем и динамично развиваемся, понимает правильно. Лапшу ему не навешаешь. Единственный выход для бедной страны, какой стала теперь наша Россия, остается один: имеющиеся для высшего образования средства, "эту кашу", размазать на меньшее число вузов. Тогда оставшиеся будут нормальными вузами и будут готовить качественных специалистов. Если все оставить как есть, то никто толком не будет работать. Плохо это или хорошо? Хорошего тут мало. Но, с другой стороны, в последние годы советской власти в Челябинской области было всего несколько десятков тысяч студентов. Теперь за счет коммерческого обучения это число перевалило за сотню тысяч. Не многовато ли? Куда и кем идут работать выпускники? Выполняют ли они функции специалистов с высшим образованием или "принеси-унеси"? Абитуриентов скоро будет меньше, чем мест в вузах. И что государство должно финансировать - пустые аудитории?

Будет логично, если надзорные органы образования, установив соответствующие высокие требования, отсекут ту часть, что не соответствует званию университета. Более того, государство должно делать заказ и на специалистов, подготовку которых готово оплачивать из бюджета. Отдавать это на откуп самим вузам нельзя, поскольку они тут же перекроят бюджетные планы и ставки на популярные у абитуриентов (а не у общества) специальности, что и произошло в последние годы повсеместно. Остальная часть студентов, пусть будет хоть миллион, может учиться за деньги. Но учиться у тех, кто действительно учит, а не выдает только "корочки".

Иван Николаев,

доцент

Комментарии
Комментариев пока нет