Напряженность на рынке труда сохраняется.

Реализация недвижимости на торгах позволит выплатить три миллиона рублей долга.

Очередной «автор» несанкционированной свалки привлечен к ответственности.

В ближайшую субботу, 10 декабря, под Миассом откроют ультрасовременную беговую лыжню.

Прорыв трубы ликвидирован, но разлившаяся вода замерзла.

Присоединиться к работе предложено жителям.

Двое суток понадобилось челябинским сыщикам, чтобы раскрыть громкое убийство.

Общая стоимость похищенных телефонов – 6,5 тысячи рублей.

В Челябинске 14 лет на двоих получили известные «пирамидостроители» Филимоновы.

Они нужны новому заводу для изготовления колесных пар вагонов.

Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?

Американские археологи открыли новый вид динозавра

19.07.2013

Во время раскопок, проводимых на территории американского штата Юта, ученые обнаружили останки древнего динозавра, принадлежащего к ранее неизвестному виду.

Поначалу исследователи решили, что перед ними окаменелости трицератопса, но затем поняли, что открыли нечто уникальное. Древнего ящера назвали Nasutoceratops titusi, что в буквальном переводе с латыни означает "большеносый рогатый". Название было дано вполне исчерпывающее: динозавр был обладателем огромного носа и двух выгнутых вперед рогов. Длина его тела составляла около пяти метров, а весил он почти 2,5 тонны. Животное обитало на планете приблизительно 75 миллионов лет назад и занимало территории между современной северной Аляской и Мексикой – тогда это был остров, который называют Ларамидия.

Сама находка была сделана еще в 2006 году: останки откопали в национальном заповеднике Гранд Стейркейс Эскаланте, но подробное изучение древних окаменелостей заняло несколько лет. Только сейчас ученые смогли подробно описать находку.

Nasutoceratops titusi является лишь вторым рогатым динозавром, останки которого были обнаружены на территории бывшего острова Ларамидии. Предположительно, он является родственником авацератопсов, которые жили на северо-западе той же территории за два миллиона лет до появления большеносых динозавров. Вместе они образуют подотряд цератопсовых динозавров, эра которых началась примерно 81 миллион лет назад. Отличительной чертой этих созданий были большие рога и приземистая фигура.

Ученые до сих пор спорят об их образе жизни: ходили ли они беспорядочно по территории современной Северной Америки или же эволюционировали до такой степени, что сбивались в сообщества и добывали пищу совместно? Если судить по последней находке, то выходит, что как минимум две группы рогатых динозавров независимо друг от друга жили на территории бывшей Ларамидии на протяжении миллиона лет.

Также остается неизвестным, вследствие чего выделились два типа рогатых динозавров. Эволюция этих животных поможет больше узнать о похожих на цератопсов современных животных – носорогах и гиппопотамах, у которых тоже, судя по всему, был общий предок.

Подробно находку описал палеонтолог Скотт Сэмпсон из Денверского музея науки и природы Колорадо. Его статья была недавно опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society.