Спецпроект

7-летнюю девочку госпитализировали в больницу на карете "скорой помощи".

Из-за сложного финансового положения магазины закрываются в Перми, Александровске, Березниках, Соликамске, Кунгуре, Чернушке и Чусовом.

Инцидент произошел в ночь на пятницу, 20 января в Верещагинском районе.

Несовершеннолетний бандит напал на школьника в Советском районе.

Работы начнутся уже в этом году.

Почти тысяча человек примут участие в подготовке и организации Гран-при России Формулы 1.

На Южном Урале собираются судить незадачливых налетчиков-взрывников.

Им поручено представить предложения по улучшению качества очистки.

Бизнесмен как своими распорядился средствами, выделенными на реконструкцию двух аэропортов.

1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)

2. больше 10,000 - 3 (30%)

3. до 5000 рублей - 2 (20%)

4. до 10,000 рублей - 1 (10%)

Американские археологи открыли новый вид динозавра

19.07.2013

Во время раскопок, проводимых на территории американского штата Юта, ученые обнаружили останки древнего динозавра, принадлежащего к ранее неизвестному виду.

Поначалу исследователи решили, что перед ними окаменелости трицератопса, но затем поняли, что открыли нечто уникальное. Древнего ящера назвали Nasutoceratops titusi, что в буквальном переводе с латыни означает "большеносый рогатый". Название было дано вполне исчерпывающее: динозавр был обладателем огромного носа и двух выгнутых вперед рогов. Длина его тела составляла около пяти метров, а весил он почти 2,5 тонны. Животное обитало на планете приблизительно 75 миллионов лет назад и занимало территории между современной северной Аляской и Мексикой – тогда это был остров, который называют Ларамидия.

Сама находка была сделана еще в 2006 году: останки откопали в национальном заповеднике Гранд Стейркейс Эскаланте, но подробное изучение древних окаменелостей заняло несколько лет. Только сейчас ученые смогли подробно описать находку.

Nasutoceratops titusi является лишь вторым рогатым динозавром, останки которого были обнаружены на территории бывшего острова Ларамидии. Предположительно, он является родственником авацератопсов, которые жили на северо-западе той же территории за два миллиона лет до появления большеносых динозавров. Вместе они образуют подотряд цератопсовых динозавров, эра которых началась примерно 81 миллион лет назад. Отличительной чертой этих созданий были большие рога и приземистая фигура.

Ученые до сих пор спорят об их образе жизни: ходили ли они беспорядочно по территории современной Северной Америки или же эволюционировали до такой степени, что сбивались в сообщества и добывали пищу совместно? Если судить по последней находке, то выходит, что как минимум две группы рогатых динозавров независимо друг от друга жили на территории бывшей Ларамидии на протяжении миллиона лет.

Также остается неизвестным, вследствие чего выделились два типа рогатых динозавров. Эволюция этих животных поможет больше узнать о похожих на цератопсов современных животных – носорогах и гиппопотамах, у которых тоже, судя по всему, был общий предок.

Подробно находку описал палеонтолог Скотт Сэмпсон из Денверского музея науки и природы Колорадо. Его статья была недавно опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society.