Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Печальную новость сообщил председатель Союза журналистов края Игорь Лобанов.

В Красноярске «на лапу» стали давать реже, зато значительно больше.

Оригинальная фестивальная традиция родилась в Кундравах.

Российская футбольная команда «Ростов» вышла в плей-офф Лиги Европы.

Повешенную садистом собаку обнаружили сегодня утром во дворе дома жители Кировского района города.

Общий вес наркотического вещества 1 килограмм 350 граммов.

Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?

В Канаде запустят в космос телескоп, следящий за астероидами

19.02.2013

Первый в мире орбитальный телескоп-"охотник" за астероидами будет запущен 25 февраля.

Об этом сообщило Канадское космическое агентство /ККА/, отметившее, что "окно" для запуска аппарата открылось ещё 11 февраля. Ожидалось, что телескоп будет выведен на геостационарную орбиту 18 февраля, но пришлось скорректировать дату старта.

Доставить в космос спутник для наблюдения за околоземными объектами или НЕОССАТ должна индийская ракета-носитель с космодрома Шрихарикота, расположенного на одноименном острове в Бенгальском заливе. Аппарат, созданный канадскими конструкторами по заказу ККА и министерства обороны Канады, был привезен туда месяц назад.

Как подчеркивает ККА, НЕОССАТ - это не только первый канадский космический телескоп, но и "первый в мире телескоп, специально сконструированный для обнаружения и отслеживания с орбиты астероидов". Совершая витки вокруг Земли каждые 100 минут, он будет производить сканирование космоса близ Солнца с задачей засечь те астероиды, которые практически невозможно найти сейчас другими средствами, - сообщает ИТАР-ТАСС. - Это значительно улучшит наши возможности по наблюдению за космическими объектами, которые могут представлять угрозу для Земли. Спутник также способен отслеживать ситуацию с орбитальным "мусором", и в этом будет заключаться его вторая задача".

По данным ККА, НЕОССАТ создавался с применением последних достижений космических технологий "как микроспутник". "Масса спутника всего 65 кг, - отметило агентство. - Он оснащен сравнительно небольшим телескопом - диаметр 15 см. Однако его преимущество заключается в расположении над Землей на высоте примерно 800 км, что позволит обнаруживать едва видимые следы астероидов в черной бездне космоса".

Создание аппарата обошлось в 25 млн долларов. "У него нет двигательной установки, - сказал руководитель этого проекта в ККА Уильям Харви. - Спутник оснащен солнечными панелями. Для функционирования ему требуется лишь 80 ватт энергии".

С помощью НЕОССАТа канадские ученые также рассчитывают найти такие астероиды, которые могут стать "потенциальными платформами для научных экспериментов" или добычи полезных ископаемых, отметил Харви. Две американские компании - "Дип спейс индастриз" и Плэнетари рисорсиз" - уже объявили о планах начать добычу редких металлов на астероидах с 2016 года.