Белая иномарка 2008 года выпуска была припаркована у третьего подъезда по адресу: улица Осинская, 2а.

Об этом сообщает информагентство "Интерфакс".

Из-за снегопада лайнеру пришлось более 60 минут кружить над аэропортом, ожидая улучшения погоды.

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Кто загрязняет воздух в Челябинске?

В Канаде запустят в космос телескоп, следящий за астероидами

19.02.2013

Первый в мире орбитальный телескоп-"охотник" за астероидами будет запущен 25 февраля.

Об этом сообщило Канадское космическое агентство /ККА/, отметившее, что "окно" для запуска аппарата открылось ещё 11 февраля. Ожидалось, что телескоп будет выведен на геостационарную орбиту 18 февраля, но пришлось скорректировать дату старта.

Доставить в космос спутник для наблюдения за околоземными объектами или НЕОССАТ должна индийская ракета-носитель с космодрома Шрихарикота, расположенного на одноименном острове в Бенгальском заливе. Аппарат, созданный канадскими конструкторами по заказу ККА и министерства обороны Канады, был привезен туда месяц назад.

Как подчеркивает ККА, НЕОССАТ - это не только первый канадский космический телескоп, но и "первый в мире телескоп, специально сконструированный для обнаружения и отслеживания с орбиты астероидов". Совершая витки вокруг Земли каждые 100 минут, он будет производить сканирование космоса близ Солнца с задачей засечь те астероиды, которые практически невозможно найти сейчас другими средствами, - сообщает ИТАР-ТАСС. - Это значительно улучшит наши возможности по наблюдению за космическими объектами, которые могут представлять угрозу для Земли. Спутник также способен отслеживать ситуацию с орбитальным "мусором", и в этом будет заключаться его вторая задача".

По данным ККА, НЕОССАТ создавался с применением последних достижений космических технологий "как микроспутник". "Масса спутника всего 65 кг, - отметило агентство. - Он оснащен сравнительно небольшим телескопом - диаметр 15 см. Однако его преимущество заключается в расположении над Землей на высоте примерно 800 км, что позволит обнаруживать едва видимые следы астероидов в черной бездне космоса".

Создание аппарата обошлось в 25 млн долларов. "У него нет двигательной установки, - сказал руководитель этого проекта в ККА Уильям Харви. - Спутник оснащен солнечными панелями. Для функционирования ему требуется лишь 80 ватт энергии".

С помощью НЕОССАТа канадские ученые также рассчитывают найти такие астероиды, которые могут стать "потенциальными платформами для научных экспериментов" или добычи полезных ископаемых, отметил Харви. Две американские компании - "Дип спейс индастриз" и Плэнетари рисорсиз" - уже объявили о планах начать добычу редких металлов на астероидах с 2016 года.