Спецпроект
Новости

Работы начнутся уже в этом году.

Почти тысяча человек примут участие в подготовке и организации Гран-при России Формулы 1.

На Южном Урале собираются судить незадачливых налетчиков-взрывников.

Им поручено представить предложения по улучшению качества очистки.

Бизнесмен как своими распорядился средствами, выделенными на реконструкцию двух аэропортов.

Подрядчик – прежний, новые не заявились.

Женщина просидела в подвале всю ночь со свечой и бутылкой воды.

Без попечения родителей в 2016 году остались 93 ребенка.

На настоящий момент учебные заведения закрыты до 21 января.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Чаще всего на качество медицинских услуг жалуются в Чесменском, Ашинском, Пластовском районах

29.12.2011

В ЧОФОМС подвели итоги работы по защите прав застрахованных граждан.

В 2011 году общее число обращений граждан в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации Челябинской области в сравнении с 2010 годом возросло в 1,4 раза: 17060 против 11839. Абсолютное большинство граждан – 93,8% обращаются с целью получения консультации специалистов.

Из общего числа обращений жалобы составили всего 2,3%. Причем чаще всего граждане жаловались на качество медицинской помощи – 32,3%, взимание денежных средств за медицинские услуги по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи – 22,4%.

Процент обоснованных жалоб в сравнении с 2010 годом снизился с 50% до 39% в 2011 году. Почти в 2 раза меньше стали жаловаться на взимание денежных средств за медицинскую помощь (19,5% против 35,9% в 2010 г.), что во многом связано с повышением эффективности информирования граждан об их правах при получении бесплатной медицинской помощи.

Тем не менее, возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, качество оказания медицинской помощи, отказ в предоставлении медицинской помощи. Наибольшее количество обоснованных жалоб пациентов наблюдается в Чесменском, Ашинском, Пластовском муниципальных районах.

В 2011 году активно велась работа по социальному мониторингу доступности и качества медицинской помощи, получаемой в медицинских организациях, работающих в системе ОМС. Согласно результатам анкетирования, проведенного за 9 месяцев 2011 года в амбулаторно-поликлинических подразделениях, большинство граждан - 74% - удовлетворены результатом оказания медицинской помощи, не удовлетворены - 18% опрошенных. Медицинская помощь в стационарных подразделениях оказалась соответствующей требованиям 57% опрошенных, не устроила - 35% граждан. По данным опросов, высокий процент неудовлетворенности результатами оказания медицинской помощи отмечается в г. Трехгорном, Еманжелинске, Верхнем Уфалее и Чесменском муниципальном районе.

Необходимо отметить, что в 2011 году в ЧОФОМС заработал многоканальный телефон «горячей» линии по правам пациентов. Со дня начала работы – 4 апреля - на телефон поступило почти 5000 звонков от южноуральцев.

Большинство всех обращений составили консультации. В 32% случаев граждане интересовались вопросами получения страхового медицинского полиса, 31,6% обращений связаны с организацией работы медицинских учреждений.

Защита прав застрахованных граждан является приоритетным направлением деятельности как ЧОФОМС, так и страховых медицинских организаций. В случаях оказания некачественной медицинской помощи, взимания личных средств пациентов за лечение по полису ОМС и других нарушений прав пациентов, граждане должны незамедлительно обращаться в свою страховую медицинскую организацию (её координаты указаны на полисе) или в Челябинский областной фонд ОМС по тел.8-800-300-1-003 (звонок бесплатный).

Комментарии
Комментариев пока нет