Новости

Молодые люди хотят пользоваться проездными билетами без ограничения числа поездок.

Челябинское минимущества впервые выдало лицензию на недра без торгов.

Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.

Завтра три кандидата представят свои планы по развитию города.

По версии следствия, нападавшая врезалась с друзьями в машину пострадавшей пермячки.

Судебные приставы наложили арест на кроссовер южноуральской предпринимательницы.

Правоохранители приняли меры к нарушителям экологического законодательства.

Для этого 63-летний дебошир нанес себе несколько ножевых ранений.

В минувшем году лихач врезался в мать с малышом, переходивших дорогу.

На Южном Урале проводится проверка по факту смерти рабочего промышленного предприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Челябинск устал от песка и соли

09.08.2013

Два года назад в столице Южного Урала опробовали новые методы борьбы с гололедицей – «Бионорд» производства Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ). Реагент полностью оправдал ожидания дорожных организаций.

– «Бионорд» нам был интересен давно, к его непосредственному использованию нас сподвигнули определенные обстоятельства, - рассказывает начальник дорожного отдела Управления дорожного хозяйства администрации г.Челябинска Алексей Гурин. – Как вы знаете, в апреле 2012 года в нашем городе проводился чемпионат Европы по дзюдо. В апреле субботники, уборка городских улиц обычно в самом разгаре. Мы преследовали цель минимизировать количество мусора на дорогах, особенно на тех, по которым лежал маршрут международных делегаций. Именно поэтому было решено зимой 2011-2012 прибегнуть к использованию «Бионорда». И по весне мы были приятно удивлены результатами: на тех дорогах, которые обрабатывались средством, практически не осталось грязи. Когда сошел снег, после реагента не пришлось очищать ливневую канализацию и газоны. Все потому, что материал не содержит ненужных примесей.

Первоначально обрабатывалось всего 5-6 центральных улиц, а уже к концу зимы 2012 года «Бионордом» посыпали 2 млн из 6,5 млн квадратных метров дорог в Челябинске. В прошлую зиму «Бионордом» обрабатывалось тоже где-то 30% дорог. В основном речь о центре города – проспекте Ленина, Свердловском проспекте (частично), Блюхера, Воровского, улицах Российской, Тимирязева, Красной, Труда (от Свердловского пр. до «Родничка»), Сони Кривой, Лесопарковой, Худякова, Энтузиастов, Героев Танкограда, Бажова, Комарова, Гагарина, частично Бр.Кашириных, а также Копейское шоссе.

А песко-соляная смесь, которой и сейчас посыпают 2/3 дорог города, неизбежно трансформируется в снежную кашу, а та в свою очередь способствует увеличению дорожно-транспортных происшествий. Однако, даже частичный переход на современные противогололедные материалы позволил значительно улучшить ситуацию на дорогах. Так, по информации Управления дорожного хозяйства администрации г.Челябинска, в прошлую зиму, благодаря применению реагента, уровень аварийности снизился на 12.2% по сравнению с позапрошлой зимой.

– Есть такое понятие как «неудовлетворительное состояние дорог». И когда дороги в тридцатиградусный мороз посыпают песко-соляной смесью, их состояние становится именно таким. Потому что смесь работает лишь до минус 10 десяти градусов. Единственное, что делает соль – на очень короткое время растапливает гололед, а потом снова замерзает. Главное преимущество противогололедного реагента «Бионорд» в том, что он работает и при очень низких температурах – и при минус 20, и при минус 30 градусах.

Свое мнение об использовании реагента и вреде песка с солью высказали и жители Челябинской области.

– Я не водитель, поэтому не знаю насчет негативного воздействия на резину, - призналась менеджер строительной фирмы Екатерина Друх, - но как пешеход я в курсе, что от пескосоли страдает моя обувь. Вся беда в том, что я обожаю замшу. После каждой зимы все сапоги в белых разводах, их можно смело выкидывать.

Как оказалось, это проблема многих:

– Обувь теряла товарный вид после трех месяцев хождения по тротуарам, на которые зимой сбрасывали излишки смеси с дорог. Я живу на улице Энтузиастов, два года назад участок дороги рядом с моим домом стали обрабатывать реагентом. Одно время наблюдались волнения челябинцев: говорили, мол, он вреден для окружающей среды, особенно для газонной почвы. Ничего подобного! Как учитель экологии, могу сказать, что на корневую систему травы «Бионорд» пагубно влиять не может. Я убедилась на собственных наблюдениях. Почва не засоляется и по весне трава на газонах, расположенных вдоль дорог, которые обрабатывались зимой реагентом, зеленеет ничуть не хуже, чем на любом другом участке земли!

В «Бионорде» доля хлорид натрия, который используется в песко-соляной смеси, снижена. Добавлены вещества, которые уменьшают влияние на почву, обувь и металл. Кроме того, для того, чтобы растопить лед, этого противогололедного материала нужно в 6-7 раз меньше, чем песко-соляной смеси.

Комментарии
Комментариев пока нет