Новости

13-летняя девочка погибла, ударившись о козырек подъезда.

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

В Челябинске открывается кубинская экспозиция

21.01.2010

Завтра в Выставочном зале Союза художников открывается кубинская экспозиция графика Анатолия Гилева.

Когда-то, лет 70 назад, будущий художник-график, карикатурист и иллюстратор Анатолий Гилев мечтал о больших пиратских кораблях, которые лавируют среди ярких южных островов, полных попугаев, пиастров и приключений. Прошло немало лет, и уже известный в Челябинске мастер карандаша объездил немало стран: Польшу, Исландию, Индию, Шри-Ланку, страны Средиземноморья и солнечную дружественную Кубу. Сегодня в Выставочном зале Союза художников откроется экспозиция, на которой будут представлены 80 графических работ, посвященных времени, которое автор провел на Кубе.

«Кубинские зарисовки» - и название выставки, и сущность. Все карандашные, офортные, выполненные тушью работы в некоторой степени условны: не так близки к реальности, как живопись, и в то же время именно в своих условностях правдивы. При этом, хоть глаз и радует картина, выполненная в цветном карандаше, иногда - по признанию автора - в черно-белом варианте изображение выглядит более близким к реальности.

Чаще всего на картинах встречаются пейзажи, конкретно - городские виды, часто здания со своей историей. Вот «Сантьяго де Куба», раньше бывшее казармой старого режима, а теперь - музей революции, в котором расположилась также и школа. А вот виды на городские площади, ратуши, памятники.

Рядом с ними портретные зарисовки. Вот яркий и колоритный «Повар в «Рио-Негро», вот блещет белыми зубами «Девушка из Сантьяго де Куба». Анатолий Гилев говорит, что рисовать людей с Острова Свободы одно удовольствие: среди них он чувствовал себя хорошо и комфортно, в них нет жажды богатства, хоть это и небогатый народ. Анатолий Васильевич рассказал такую историю: раз он рисовал троих мужчин, расположившихся на лавочке. Они наблюдали за художником, и когда А. Гилев обнаружил, что у него нет сигарет, то тут же подошли и предложили закурить, а потом и всю пачку. Гилев отказался, но был поражен, насколько открытый и доброжелательный народ эти кубинцы. Так появилась зарисовка «На улице Гаваны».

Также на выставке встречаются и шаржевые работы: к примеру, в зарисовке «Сотворение нового света» с юмором изображена первая встреча колонистов с индейцами, а на рисунке «Куба» изображен так, как обыкновенно бывает в детских атласах: солнечный остров, на котором стоят объемные фигуры местных достопримечательностей.

Поездка по Кубе состоялась в 1981 году, часть рисунков выполнена чуть позже уже в России. Но есть один и относительно новый: в 2004 году была написан картина «Воспоминания о Кубе», где вокруг автопортретного изображения автора расположены вперемешку привезенные из поездки сувениры и яркие образы воспоминаний о тех временах. Кстати, рядом с автопортретом Гилева обнаружился и сам автор, к которому у меня как раз была пара вопросов.

- Анатолий Васильевич, что так завораживает вас в карандашах, что вы не готовы променять их на краски?

- Карандаш - это очень мобильная штука. Куда бы ты ни шел, нужен только альбом и карандаш. Главное - это рисунок, а передача цвета - уже совсем другая техника. Иногда я перевожу черно-белое изображение в цвет и вижу, что это уже совсем не то. Видимо, я от природы график.

- Раз карандаш дает мобильность, значит, рисовать можно на ходу. А приходилось ли вам на ходу чинить карандаш?

- Конечно. Иногда зарисовываешь что-то на весу, а грифель ломается - приходится чинить. На Кубе я так и работал. Вообще садился в автобусе рядом с водителем и рисовал зарисовки одну за другой.

- Как-то в интервью вы сказали, что природа вас завораживает. А что более всего очаровало на Кубе?

- Наверное, Карибское море. Видите, оно изображено на этой картине. А здесь, за рамой, должен быть туристический центр «Рио-Негро». А здесь уже виднеются горы. Мне повезло: я исколесил Кубу вдоль и поперек. Впечатлений очень много: трудно выделить что-то по-настоящему любимое.

Об одном жалеет автор: не все кубинские рисунки нашли свое место на выставке. Жалко ему, что не поместилась крокодиловая ферма и дружеские шаржи на Хемингуэя и Фиделя Кастро.

Комментарии
Комментариев пока нет