Новости

Мать одного из напуганных детей написала заявление в прокуратуру.

ЧП произошло около 15:00 на перекрестке улицы Максима Горького и Пушкина.

Молодые люди хотят пользоваться проездными билетами без ограничения числа поездок.

Челябинское минимущества впервые выдало лицензию на недра без торгов.

Соответствующая заявка появилась на сайте госзакупок.

Завтра три кандидата представят свои планы по развитию города.

По версии следствия, нападавшая врезалась с друзьями в машину пострадавшей пермячки.

Судебные приставы наложили арест на кроссовер южноуральской предпринимательницы.

Правоохранители приняли меры к нарушителям экологического законодательства.

Для этого 63-летний дебошир нанес себе несколько ножевых ранений.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

В Челябинске открывается кубинская экспозиция

21.01.2010

Завтра в Выставочном зале Союза художников открывается кубинская экспозиция графика Анатолия Гилева.

Когда-то, лет 70 назад, будущий художник-график, карикатурист и иллюстратор Анатолий Гилев мечтал о больших пиратских кораблях, которые лавируют среди ярких южных островов, полных попугаев, пиастров и приключений. Прошло немало лет, и уже известный в Челябинске мастер карандаша объездил немало стран: Польшу, Исландию, Индию, Шри-Ланку, страны Средиземноморья и солнечную дружественную Кубу. Сегодня в Выставочном зале Союза художников откроется экспозиция, на которой будут представлены 80 графических работ, посвященных времени, которое автор провел на Кубе.

«Кубинские зарисовки» - и название выставки, и сущность. Все карандашные, офортные, выполненные тушью работы в некоторой степени условны: не так близки к реальности, как живопись, и в то же время именно в своих условностях правдивы. При этом, хоть глаз и радует картина, выполненная в цветном карандаше, иногда - по признанию автора - в черно-белом варианте изображение выглядит более близким к реальности.

Чаще всего на картинах встречаются пейзажи, конкретно - городские виды, часто здания со своей историей. Вот «Сантьяго де Куба», раньше бывшее казармой старого режима, а теперь - музей революции, в котором расположилась также и школа. А вот виды на городские площади, ратуши, памятники.

Рядом с ними портретные зарисовки. Вот яркий и колоритный «Повар в «Рио-Негро», вот блещет белыми зубами «Девушка из Сантьяго де Куба». Анатолий Гилев говорит, что рисовать людей с Острова Свободы одно удовольствие: среди них он чувствовал себя хорошо и комфортно, в них нет жажды богатства, хоть это и небогатый народ. Анатолий Васильевич рассказал такую историю: раз он рисовал троих мужчин, расположившихся на лавочке. Они наблюдали за художником, и когда А. Гилев обнаружил, что у него нет сигарет, то тут же подошли и предложили закурить, а потом и всю пачку. Гилев отказался, но был поражен, насколько открытый и доброжелательный народ эти кубинцы. Так появилась зарисовка «На улице Гаваны».

Также на выставке встречаются и шаржевые работы: к примеру, в зарисовке «Сотворение нового света» с юмором изображена первая встреча колонистов с индейцами, а на рисунке «Куба» изображен так, как обыкновенно бывает в детских атласах: солнечный остров, на котором стоят объемные фигуры местных достопримечательностей.

Поездка по Кубе состоялась в 1981 году, часть рисунков выполнена чуть позже уже в России. Но есть один и относительно новый: в 2004 году была написан картина «Воспоминания о Кубе», где вокруг автопортретного изображения автора расположены вперемешку привезенные из поездки сувениры и яркие образы воспоминаний о тех временах. Кстати, рядом с автопортретом Гилева обнаружился и сам автор, к которому у меня как раз была пара вопросов.

- Анатолий Васильевич, что так завораживает вас в карандашах, что вы не готовы променять их на краски?

- Карандаш - это очень мобильная штука. Куда бы ты ни шел, нужен только альбом и карандаш. Главное - это рисунок, а передача цвета - уже совсем другая техника. Иногда я перевожу черно-белое изображение в цвет и вижу, что это уже совсем не то. Видимо, я от природы график.

- Раз карандаш дает мобильность, значит, рисовать можно на ходу. А приходилось ли вам на ходу чинить карандаш?

- Конечно. Иногда зарисовываешь что-то на весу, а грифель ломается - приходится чинить. На Кубе я так и работал. Вообще садился в автобусе рядом с водителем и рисовал зарисовки одну за другой.

- Как-то в интервью вы сказали, что природа вас завораживает. А что более всего очаровало на Кубе?

- Наверное, Карибское море. Видите, оно изображено на этой картине. А здесь, за рамой, должен быть туристический центр «Рио-Негро». А здесь уже виднеются горы. Мне повезло: я исколесил Кубу вдоль и поперек. Впечатлений очень много: трудно выделить что-то по-настоящему любимое.

Об одном жалеет автор: не все кубинские рисунки нашли свое место на выставке. Жалко ему, что не поместилась крокодиловая ферма и дружеские шаржи на Хемингуэя и Фиделя Кастро.

Комментарии
Комментариев пока нет