Спецпроект
Новости

Мошенница входила в доверие к пожилым людям и похищала у них деньги и ценности.

Суд вынес приговор в отношении двоих злоумышленников, напавших минувшим летом на отделение банка в Чусовом.

Шокированный мужчина сообщил о страшной находке в полицию.

Трагедия произошла на улице Хохрякова.

Основные темы: защита, здоровье, экология.

Школьник сломал руку в "ледовой ловушке" на эспланаде.

Таковы итоги XVI съезда правящей партии, прошедшего в выходные в Москве.

Оно будет отражать экологическую тему.

К среде столбики термометров опустятся ниже отметки -20 градусов Цельсия.

К 26 января в Прикамье похолодает до -30 градусов Цельсия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

В Челябинском музее искусств работает выставка современных японских офортов и фотографий

01.07.2010

Любование созданиями природы и человека - таков японский принцип жизни и - нынешней выставки. Она состоит из двух разделов. В одном - цветные фотографии Миеси Кадзуеси, некие портреты мест, объектов всемирного наследия Японии. Нередко снятые чуть более изобретательно, чем так называемые открыточные фотографии, на снимках изображены не только архитектурные, но и природные памятники (например, замерзшее море в заповеднике полуострова Сиретоко). Вторая часть выставки - офорты токийского художника Хироаки Мияяма, который пересказал 54 главы культового японского романа X-XI веков «Повесть о Гэндзи» образами из мира флоры.

«Повесть о Гэндзи» (по-японски «Гэндзи-моногатари») - сложносочиненная любовная драма, написанная Мурасаки Сикибу - придворной дамой императрицы Сеси. Уже во времена своего появления роман был очень популярен, его переписывали от руки. Последние четыре века свое видение романа регулярно представляют японские художники. А в XVIII веке даже появилась традиция использовать тетради с иллюстрациями к «Повести о Гэндзи» в качестве непременной составляющей приданого невесты.

Свои 54 офорта, посвященных всем главам романа, Хироаки Мияяма создавал 10 лет, завершив к 2007 году - тысячелетнему юбилею «Повести о Гэндзи». Но на его цветных офортах (они печатались с 7-8 досок, с фоном из сусального золота или серебра) практически нет людей.

За редким исключением фрагментов человеческого тела (рук, спин, ног) на офортах Хироаки Мияяма - только цветы: розы, глицинии, лилии, ирисы, тюльпаны, фиалки. Точнее - портреты цветов, где каждый цветок - изображение какого-то чувства, испытанного многочисленными героями романа (только главных персонажей в нем - 30), или образ самих героев. Чаще - героинь: центральный персонаж романа, принц Гэндзи, дамский угодник и любимец. Все офорты снабжены лаконичными и нередко остроумными подписями. Так, под вертикальным портретом сиреневого ириса написано: «Макибасира - молодая падчерица Тамакадзура. Держится она превосходно, несмотря на то, что ее родители постоянно поливают друг друга грязью».

Мила ЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет