Новости

Руководитель фирмы, производящей нефтедобывающее оборудование, больше полугода не платил зарплату сотрудникам.

17-летней челябинке удалось вырваться и убежать от преступника.

34-летняя погибшая оказалась под колесами пассажирского состава "Екатеринбург − Санкт-Петербург".

Житель Челябинской области предстанет перед судом за хищение квартиры.

На заповедном острове Веры на Тургояке снесли нелегальную парильню.

Южноуральские полицейские задержали подозреваемого в совершении страшного преступления.

Над домом по улице Елькина свесилась накренившаяся труба, которая в любой момент может упасть на людей.

Раскапывать подход к дому мужчины пришлось спасателям.

Водитель скрылся с места происшествия в Тракторозаводском районе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

В Челябинском музее искусств работает выставка современных японских офортов и фотографий

01.07.2010

Любование созданиями природы и человека - таков японский принцип жизни и - нынешней выставки. Она состоит из двух разделов. В одном - цветные фотографии Миеси Кадзуеси, некие портреты мест, объектов всемирного наследия Японии. Нередко снятые чуть более изобретательно, чем так называемые открыточные фотографии, на снимках изображены не только архитектурные, но и природные памятники (например, замерзшее море в заповеднике полуострова Сиретоко). Вторая часть выставки - офорты токийского художника Хироаки Мияяма, который пересказал 54 главы культового японского романа X-XI веков «Повесть о Гэндзи» образами из мира флоры.

«Повесть о Гэндзи» (по-японски «Гэндзи-моногатари») - сложносочиненная любовная драма, написанная Мурасаки Сикибу - придворной дамой императрицы Сеси. Уже во времена своего появления роман был очень популярен, его переписывали от руки. Последние четыре века свое видение романа регулярно представляют японские художники. А в XVIII веке даже появилась традиция использовать тетради с иллюстрациями к «Повести о Гэндзи» в качестве непременной составляющей приданого невесты.

Свои 54 офорта, посвященных всем главам романа, Хироаки Мияяма создавал 10 лет, завершив к 2007 году - тысячелетнему юбилею «Повести о Гэндзи». Но на его цветных офортах (они печатались с 7-8 досок, с фоном из сусального золота или серебра) практически нет людей.

За редким исключением фрагментов человеческого тела (рук, спин, ног) на офортах Хироаки Мияяма - только цветы: розы, глицинии, лилии, ирисы, тюльпаны, фиалки. Точнее - портреты цветов, где каждый цветок - изображение какого-то чувства, испытанного многочисленными героями романа (только главных персонажей в нем - 30), или образ самих героев. Чаще - героинь: центральный персонаж романа, принц Гэндзи, дамский угодник и любимец. Все офорты снабжены лаконичными и нередко остроумными подписями. Так, под вертикальным портретом сиреневого ириса написано: «Макибасира - молодая падчерица Тамакадзура. Держится она превосходно, несмотря на то, что ее родители постоянно поливают друг друга грязью».

Мила ЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет