Новости

Белая иномарка 2008 года выпуска была припаркована у третьего подъезда по адресу: улица Осинская, 2а.

Об этом сообщает информагентство "Интерфакс".

Из-за снегопада лайнеру пришлось более 60 минут кружить над аэропортом, ожидая улучшения погоды.

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

В областном музее искусств открылась выставка, посвященная Богородице

22.09.2010

До 20 ноября в музее искусств на улице Труда открыта выставка с особым названием «Итальянская Мадонна - русская Богородица, История материнской любви». Экспозиция из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля посвящена величайшему женскому идеалу.

Человек стоит в храме, склоняясь перед иконой матери Христа. Маленькие пятнышки свеч отбрасывают причудливый теневой узор на лик Богородицы. Человек обращается к заступнице всех обиженных и нуждающихся в помощи со смиренной просьбой, а великая мать глядит на него с нежностью и любовью, которые когда-то дарила своему сыну. Такую картину можно наблюдать из века в век уже более двух тысяч лет. И на протяжении всех этих лет люди не устают изображать на полотнах и дереве, бумаге и камне лик Богородицы. За всю историю христианства мировая культура создала бессчетное множество ее изображений кисти лучших художников мира.

Идеей экспозиции стало все многообразие образа Мадонны в человеческом представлении. Основной акцент был сделан на два направления: на выставке представлено более 40 произведений традиционной христианской иконописи, а также оригинальные произведения и живописные копии XIII-XIX веков, выполненные художниками и графиками с картин итальянских мастеров эпохи Возрождения - Рафаэля, Беллини, Веронезе, Тициана. На каждой картине перед нами предстает новый облик вечного женского идеала, соответствующего своему времени.

Любому православному человеку хорошо знакомы традиции иконописи: плоское изображение, выполненное в сдержанных темных цветах, с особо выделяющимися живыми объемными глазами.

Богородица на иконах изображена спокойной, оторванной от земной реальности, строгой, приводящей стоящего перед ней в трепет и смирение. На таких изображениях скорее не лицо конкретного живого человека, а лик. Это направление широко представлено на выставке иконами XIII-XIX веков. Среди них и старинные списки с известной иконы «Богоматерь Владимирская», которая считается символом Русской православной церкви, и знакомый образ с иконы «Богоматерь Скоропослушница» 1888 года из Афона, с которой связана история о монахе, в наказание за проступки лишенном зрения и через молитвы перед этим изображением получившем исцеление.

Совсем иной представляется Мадонна на картинах неизвестных итальянских и флорентийских художников эпохи Возрождения. Она выглядит не как символический облик, а как живая женщина, идеал красоты небесной и земной. Такой же прелестный вид у Мадонны и на изображениях художников XIII-XIX веков, копирующих итальянских классиков живописи. К примеру, на картине «Мадонна делла седия (Мадонна в кресле)», копирующей картину Рафаэля Санти 1515 года, Богородица изображена чернобровой и румяной женщиной в яркой одежде, обнимающей пухлого русоволосого младенца Христа, из-за которого выглядывает детское личико Иоанна Крестителя, молитвенно сложившего руки. В ней нет той строгости, которой хороши иконы, но есть скромная, сдержанная красота, присущая Возрождению.

Мадонна, Богородица, утешительница и заступница смотрит на посетителя выставки десятками глаз с картин со стен экспозиционного зала. Этот взгляд чувствуешь на себе особенно остро в торжественной музейной тишине, которая сродни церковной. Идешь тихо среди десятков картин - лишь негромко поскрипывает паркетный пол - и ощущаешь ту особую атмосферу гармонии, равновесия, любви и нежности, которую создают прекрасные лики великой матери, «благословенной меж жен».

Комментарии
Комментариев пока нет