Новости

23-летний парень не хотел расставаться с иномаркой, которую пришли арестовывать за долги.

ДТП случилось вечером 4 декабря на четвертом километре автодороги Новые Ляды-Троица около поворота на деревню Куликовка.

Вместе с квартирой на Ялтинской пермячка "унаследовала" и долги бывших владельцев.

Таким образом, 76-летняя пенсионерка оплатила «налог» за обещанную денежную компенсацию.

Судебные приставы согласны вернуть хозяйке «Мерседес» только в обмен на оплату долгов.

В Москве боксер-профессионал Денис Лебедев госпитализирован с тяжелыми травмами.

По версии следствия, мужчина задушил приятельницу после того, как она отказалась дать ему денег на бутылку.

ММК возглавил рейтинг энергоэффективных компаний Челябинской области.

Йохан Гроуен: «Мы рады иметь такого организатора, как Россия».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

В областном музее искусств открылась выставка, посвященная Богородице

22.09.2010

До 20 ноября в музее искусств на улице Труда открыта выставка с особым названием «Итальянская Мадонна - русская Богородица, История материнской любви». Экспозиция из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля посвящена величайшему женскому идеалу.

Человек стоит в храме, склоняясь перед иконой матери Христа. Маленькие пятнышки свеч отбрасывают причудливый теневой узор на лик Богородицы. Человек обращается к заступнице всех обиженных и нуждающихся в помощи со смиренной просьбой, а великая мать глядит на него с нежностью и любовью, которые когда-то дарила своему сыну. Такую картину можно наблюдать из века в век уже более двух тысяч лет. И на протяжении всех этих лет люди не устают изображать на полотнах и дереве, бумаге и камне лик Богородицы. За всю историю христианства мировая культура создала бессчетное множество ее изображений кисти лучших художников мира.

Идеей экспозиции стало все многообразие образа Мадонны в человеческом представлении. Основной акцент был сделан на два направления: на выставке представлено более 40 произведений традиционной христианской иконописи, а также оригинальные произведения и живописные копии XIII-XIX веков, выполненные художниками и графиками с картин итальянских мастеров эпохи Возрождения - Рафаэля, Беллини, Веронезе, Тициана. На каждой картине перед нами предстает новый облик вечного женского идеала, соответствующего своему времени.

Любому православному человеку хорошо знакомы традиции иконописи: плоское изображение, выполненное в сдержанных темных цветах, с особо выделяющимися живыми объемными глазами.

Богородица на иконах изображена спокойной, оторванной от земной реальности, строгой, приводящей стоящего перед ней в трепет и смирение. На таких изображениях скорее не лицо конкретного живого человека, а лик. Это направление широко представлено на выставке иконами XIII-XIX веков. Среди них и старинные списки с известной иконы «Богоматерь Владимирская», которая считается символом Русской православной церкви, и знакомый образ с иконы «Богоматерь Скоропослушница» 1888 года из Афона, с которой связана история о монахе, в наказание за проступки лишенном зрения и через молитвы перед этим изображением получившем исцеление.

Совсем иной представляется Мадонна на картинах неизвестных итальянских и флорентийских художников эпохи Возрождения. Она выглядит не как символический облик, а как живая женщина, идеал красоты небесной и земной. Такой же прелестный вид у Мадонны и на изображениях художников XIII-XIX веков, копирующих итальянских классиков живописи. К примеру, на картине «Мадонна делла седия (Мадонна в кресле)», копирующей картину Рафаэля Санти 1515 года, Богородица изображена чернобровой и румяной женщиной в яркой одежде, обнимающей пухлого русоволосого младенца Христа, из-за которого выглядывает детское личико Иоанна Крестителя, молитвенно сложившего руки. В ней нет той строгости, которой хороши иконы, но есть скромная, сдержанная красота, присущая Возрождению.

Мадонна, Богородица, утешительница и заступница смотрит на посетителя выставки десятками глаз с картин со стен экспозиционного зала. Этот взгляд чувствуешь на себе особенно остро в торжественной музейной тишине, которая сродни церковной. Идешь тихо среди десятков картин - лишь негромко поскрипывает паркетный пол - и ощущаешь ту особую атмосферу гармонии, равновесия, любви и нежности, которую создают прекрасные лики великой матери, «благословенной меж жен».

Комментарии
Комментариев пока нет