Новости

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В МаГУ открылась выставка современного искусства

29.11.2010

Магнитогорские художники Владимир Некрасов, Александр Ерофеев и Андрей Точилкин заставляют задуматься о смысле жизни.

Каждый посетитель выставочного зала факультета изобразительного искусства и дизайна МаГУ после просмотра экспозиции наверняка задумался о своем собственном месте в этой жизни. Смог по-другому взглянуть на противоречия, которые постоянно пожирают нас и внутри, и снаружи. Но один ответ на заданные художниками вопросы напрашивался сам собой: настоящее искусство - это то, что не дает нам скатиться до уровня простейших инфузорий.

Находясь в зале, в первую очередь посетители пробуют найти ключик к модели пространства, представленной известным магнитогорским авангардистом Владимиром Некрасовым. Следы ключика где-то здесь, среди металлических и деревянных деталей одной из его вполне осязаемых работ. Неужели рядом черный квадрат Малевича? Нет, художник Александр Ерофеев идет дальше: рассекает середину этой загадочной фигуры, и из нее показывается красно-огненная полоса - своеобразная «леди ин ред».

Еще одно английское слово «peace» интерпретировал с помощью только ему свойственных художественных средств третий собрат из «могучей кучки» магнитогорских художников-авангардистов - Андрей Точилкин. Он же наряду с самой «мирной» работой выставил штурвал, внутри которого - круглое зеркало. На нем застыли прозрачные капельки - слезы. Радость это или «плач Ярославны», каждый решает сам, в соответствии со своим мироощущением.

Двигаемся дальше. Большой треугольной палаткой вздыбился прекрасный Эльбрус. Даже падение с его белоснежных вершин представляется Андрею Точилкину в радостных зелено-синих тонах, которыми так изобилует наша планета, если смотреть на нее сверху.

Следующий на очереди - зубастый человечек, «улыбающийся на луну». Не оставляет ощущение, что нечто подобное я уже где-то видела. Но вот название следующей работы Точилкина ставит в тупик - «Крмк». Наверняка оно что-то значит, или это услышанный автором крик инопланетянина?

А вот несколько знакомых работ Владимира Некрасова в стиле Дали и Пикассо - «Сидящая», «Он и Она», «Похищение Европы». Все прекрасно. Но вот инсталляций для выставки современного искусства все-таки маловато. Ничто не отвлекает тебя от созерцания архетипа головы со схемой-лабиринтом мозговых соединений, под которым блестит внушительных размеров зеркальный прямоугольник - основной фигурант выставки. Он установлен на табурете с «подбитой» ногой, о чем свидетельствуют бинты и золотая подвязка.

Оригинальна серия работ Александра Ерофеева, посвященная мифологии матрицы: «Территория взлома», «По образу и подобию», «Поиск данных», «Золотой камень» и другие объемные конструкции. Экран компьютера, неумолимая железная стрелка, дисковые механизмы. В общем, что-то в духе мелодии «Время, вперед!» Именно возле этой импровизированной истории матрицы чаще всего останавливались студенты, зашедшие на перемене в выставочный зал.

- Все эти работы очень близки нам по духу, - объяснила свой интерес второкурсница Валентина Пономарева. - Захватывают их психоделическое настроение, необычные образы, хорошее чувство юмора, оригинальность, все детали несут какой-то смысл. Например, эта расплавленная розетка, или существо «Крмк», или картина «Сон», где все не так статично, как в жизни.

Что поразило лично меня? Игра со светом и расстоянием в работе Некрасова, которую я про себя назвала «Тайная вечеря». Сначала взору открывается белый стол с хлебом и вином, окруженный кромешной темнотой. Постепенно из нее начинают проступать очертания сидящих вокруг стола людей. Один, два, три, четыре… целая галерея еще не разгаданных характеров.

Большое видится на расстоянии… И это правда, в особенности если говорить о картине Андрея Точилкина «Деревья». Сразу не разглядишь в этих наплывающих друг на друга слоях акриловой краски нечто цельное. Но стоит отойти в противоположный конец зала и от трех совершенств уже невозможно отвести взгляд. Может быть, эти могучие деревья и есть три наших художника, успешно находящих себя в искусстве и открывающих его для нас?

Елена ПАВЕЛИНА

Комментарии
Комментариев пока нет