Другие статьи раздела:

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Урожайная газета

"За" и "против"

06.11.2002

Предотвращает диабет
Исследование, проведенное в университете в Инхоне в Корее, открыло уникальные свойства сои. В эксперименте на крысах показано, что продукты, содержащие сою, защищают крыс от стрептозотоцина - вещества, стимулирующего развитие сахарного диабета первого типа. Исследование также показало, что соя увеличивает синтез инсулина и защищает панкреатические клетки.

Защищает от рака

Предотвращает диабет

Защищает от рака

В соевом белке содержатся вещества - изофлавоны. Высокий уровень их потребления может снизить риск заболевания раком груди. К такому сенсационному выводу пришли ученые из университета Вендербилт (штат Теннеси, США) в ходе совместных исследований со специалистами-онкологами на Гавайских островах. У здоровых женщин содержание изофлавонов на 60% превышает аналогичный показатель у женщин, страдающих раком груди. Тем самым был подтвержден результат предыдущих исследований, согласно которому у азиатских женщин из-за высокого потребления сои случаи заболевания раком груди встречаются реже.

Мужчины, которые регулярно едят соевые продукты, меньше рискуют заболеть раком предстательной железы. Недавние опыты на животных показали, что именно соя защищает простату, толкает раковые клетки на самоубийство и ограничивает их рост.

В одном из университетов Швеции под кожу крыс и мышей вводили раковые клетки. Потом грызунов посадили на диету, треть которой составляли белки. Часть животных получала соевый белок. Соя богата растительными эстрогенами, которые называются изофлавоны. Другой части давали белок из ржи. Она содержит в больших количествах другой растительный эстроген. Остальных животных кормили молочным казеином - белком, в котором эстрогенов нет.

В первой и второй группах рост опухолей замедлился по сравнению с третьей. Более того, у животных, питавшихся соей и рожью, обнаружили естественное отмирание клеток опухоли. Обычно опухолевые клетки отказываются нормально стареть и умирать, потому они так быстро разрастаются. Но теперь впервые показано, что питание может вызывать их гибель.

Как известно, большинство первичных раковых заболеваний не смертельны. Опасно их проникновение в другие органы. Соя замедляет рост и расширение рака, так как частично предотвращает рост кровяных сосудов, по которым поставляется питание к опухоли.

Снимает боль

Наркотические болеутоляющие средства, которые находят широкое применение, например, у больных со злокачественными опухолями, может с успехом заменить обычная соя. Ученые из университета Джона Хопкинза доказали, что введение соевого белка в рацион не только снижает боль, но и уменьшает воспалительные проявления у лабораторных животных.

Старит мозг

Регулярное употребление сои не всегда оказывает благоприятное влияние на организм человека, сообщает CNN. Так, согласно данным, опубликованным в журнале "American College og Nutrition", соевые продукты могут ускорять старение головного мозга. Исследователи из Гавайского университета обследовали пожилых людей, которые не реже двух раз в неделю употребляли в пищу тофу - кушанье из соевых бобов. С помощью тестов по оценке памяти и интеллектуальных способностей ученые выяснили, что у любителей сои старение мозга ускоряется как минимум на четыре года.

Опасны для ребенка?

Искусственные смеси для питания грудных детей на основе сои, возможно, являются причиной серьезных проблем в поведении ребенка в будущем. Как установили исследователи из университета Калифорнии в Ирвайне, есть основания полагать, что высокое содержание марганца в этих смесях может провоцировать развитие синдрома минимальной мозговой функции, сопровождающейся дефицитом внимания. Теорию ученых подтверждают и более ранние исследования, в ходе которых было обнаружено, что у рабочих, занятых добычей марганца, наблюдаются отклонения в поведении, сопровождающиеся нередко жестокостью. "В соевой искусственной смеси марганца содержится в 80 раз больше, чем в грудном молоке, что подвергает детей с первых недель жизни риску получить слишком много марганца", - отмечает автор исследования профессор педиатрии Францис Кринелла.

Lenta.ru.

В общем, и оптимистических, и пессимистических заявлений о сое хватает. И самое неприятное для нас, нетерпеливых потребителей, то, что пока точного ответа на все вопросы нет. И понять нас можно, ведь мы живем сейчас, и уже сейчас нам нужно принять решение: есть или не есть!

А вот на этот вопрос врачи готовы ответить. Конечно, есть. Ведь польза от соевых продуктов огромна. Но составлять меню только из них, по меньшей мере, глупо. Ведь даже самые полезные вещества, если их слишком много, становятся убийцами. Любой травник вам это скажет.