Другие статьи раздела:
Новости

«Хвостатики» найдут приют в здании бывшего свинарника.

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Соответствующая информация появилась накануне на портале госзакупок.

Выплату в размере 5000 рублей в начале 2017 года получат 15 миллионов пенсионеров по всей стране.

Мужчина проведет в охраняемом поселении пять с половиной лет.

Общественный транспорт временно перенаправили по улице Максима Горького.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Урожайная газета

Самодельная тачка

16.07.2008

Садовая тачка - на все руки мастерица и незаменимая помощница на участке. И мусор, и удобрения, навоз, компост и строительные материалы, дрова перевезти.
В продаже достаточно большой выбор садовых тележек и тачек. Какую купить? Одно- или двухколесную? На мой взгляд - только двух. Гораздо устойчивее, особенно на грунте, и главное - ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть за собой! А это, поверьте, немаловажный фактор.

Садовая тачка - на все руки мастерица и незаменимая помощница на участке. И мусор, и удобрения, навоз, компост и строительные материалы, дрова перевезти.

В продаже достаточно большой выбор садовых тележек и тачек. Какую купить? Одно- или двухколесную? На мой взгляд - только двух. Гораздо устойчивее, особенно на грунте, и главное - ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть за собой! А это, поверьте, немаловажный фактор. Попробуйте-ка потолкать тачку с компостом по зыбкой весенней почве - увязнет в два счета! А вот если тянуть - нет проблем.

Но, несмотря на обилие выбора, не всякая может устроить дачника. Например, построили вы теплицу. Места в ней и так немного, а проход надо делать таким, чтобы можно было и грунт подвезти, и посадочный материал. Делать широченный проход-проспект и терять драгоценную "крытую" площадь? Тут бы тачку поменьше, вернее, поуже надо. А такой как раз в продаже и нет, поэтому неплохо освоить "тачкостроение" самому.

Простейшую садовую тачку-тележку вы можете сделать за пару часов работы самостоятельно. Причем ее параметры (габариты, грузоподъемность) тоже можете определить сами, по своим нуждам и возможностям. Нам потребуются: несколько брусков древесины (примерно 40х40 мм), отрезок трубы или резьбовая шпилька длиной 60-70 см, пара любых колес да несколько обрезков фанеры.

Рама

Конечно, в качестве рамы идеально бы использовать согнутую П-образно трубу или профиль 16-25 мм. Если она есть - ее и используйте. А если вы делаете бюджетный вариант - сойдет и рама из бруска или даже жердин (рис. 1). Следите только, что бы не было сучков на краю брусков, а то бруски могут переломиться. Длина рамы примерно 120-150 см, ширина - 40-70 см (смотря каким будет основное назначение тележки).

Ось тачки

Внизу рамы сверлится пара отверстий под ось тележки. В качестве оси подойдет любая трубка 15-20 мм в диаметре или резьбовая шпилька (кстати, использовать ее гораздо удобнее). Она должна выступать из рамы примерно на две ширины колес с каждой стороны. Сама ось не вращается, поэтому ее крепят наглухо в раме, просверлив тонким сверлом и раму, и ось и вкрутив в отверстие саморезы или винты (или затянув гайки с обеих сторон бруска). На ось насаживаются колеса тележки.

Колеса

Колеса будут определять нагрузочную способность тачки. Поэтому колеса должны быть прочны и надежны. И желательно пошире и побольше диаметром, чтобы на пересеченном и рыхлом грунте дачного участка не зарываться в землю и не сильно накатывать колеи.

Можно использовать велосипедные, от детских колясок, купить что-то готовое и т.д.

Можно даже сделать колеса самому из толстой фанеры. Сезон-два они точно прослужат, а может, и больше. Чтобы они не забивались грязью и не размокали быстро, их обивают узкой полосой металла, надевают на них старые велосипедные шины, обивают толстой резиной: Саму фанеру тщательно пропитывают олифой или лессирующим антисептиком для защиты от влаги.

Колеса, разумеется, или подбирают, или изготавливают так, чтобы они свободно надевались на ось, но без большого люфта. Если у готовых колес отверстие слишком большое - делают вкладыши из отрезков трубы. Если маленькое - его рассверливают до нужного диаметра. Высший пилотаж, конечно, колеса с подшипниками.

Колеса на оси крепятся при помощи шплинтов (рис. 2). Шплинт - это согнутая вдвое толстая проволока. Верхняя часть (в районе перегиба) этой "петельки" имеет расширение, чтобы не проваливаться в отверстие, в оси, а нижние "усики", пройдя сквозь отверстие, разгибаются в стороны. Таким образом, колесо, зажатое между двумя шплинтами по бокам, может свободно крутиться, но соскочить с оси не может. Колеса и ось тщательно смазывают густой смазкой, например солидолом.

Если в качестве оси применена резьбовая шпилька, то, конечно, фиксация происходит при помощи гаек, по две с каждой стороны колеса. Да и внутрь посадочных отверстий колес неплохо вставить металлические вкладыши, чтобы резьба постоянно не рассверливала отверстия. Полезно также прикрыть от грязи отверстия с помощью шайб. Да и смазка в этом случае дольше продержится.

Кузов

Кузов тележки - тре-угольной формы, для простоты и жесткости конструкции. Кроме того, он еще может быть и складным! Тогда тележка в состоянии хранения или транспортировки практически не занимает места. Материал кузова - или металл, или опять же - фанера.

Размеры кузова вы определяете сами, но особо не увлекайтесь гигантизмом - ведь вам же и возить эту тачку.

Дно кузова наглухо крепится к раме, создавая очень жесткую конструкцию (рис. 3). А вот с бортами (боковыми и торцевым) можно поэкспериментировать.

Если вас интересует именно складная садовая тачка, то все три борта следует крепить к дну кузова на петлях. Причем один боковой борт - непосредственно к дну, противоположный - через брусочек, равный по толщине материалу бортов. А торцевой - через брусок, равный толщине сложенных обоих бортов. Тогда при складывании вы получите совершенно плоский "конверт". Останется только снять колеса - и хоть за шкаф убирай.

В разложенном состоянии борта "держатся" друг за друга любым способом - крючками, шплинтами, шпингалетами, штыревыми фиксаторами, винтами и пр.

Возможен вариант тележки-самосвала, т.е. сделать откидной торцевой борт, закрепив его на осевых петлях в верхней части. Тогда можно сконструировать тягу, которая будет его фиксировать в закрытом состоянии и открывать, когда тяга ослаблена. Поскольку дно тележки наклонное, груз сразу же соскользнет с него на землю.

Получается простая и бюджетная, в то же время универсальная и надежная садовая тачка-тележка (рис. 4).

Константин ТИМОШЕНКО

www.delaysam.ru

Комментарии
Комментариев пока нет