Другие статьи раздела:

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Урожайная газета

Растения защищаются от солца

20.02.2008

При критической интенсивности солнечного излучения растение может преобразовать излучение в тепло. Группа исследователей Университета Шеффилда и Лондонского университета королевы Марии, выяснила, как растения защищают свои листья от повреждения солнечным светом в экстремальных климатических условиях и как работает механизм защиты листьев от избытка излучения. Оказалось, что специальные молекулы могут в критической ситуации почти мгновенно изменять форму и преобразовывать световую энергию в тепловую.
Фотосинтез растений основан на эффективном поглощении солнечного света. Но когда солнце очень яркое или когда становится холодно или очень сухо, уровень световой энергии, поглощаемой листьями, может значительно превышать уровень, необходимый для фотосинтеза, что может уничтожить растение.

Растения используют процесс, называемый фотопротекцией - снижение чувствительности к ультрафиолетовому излучению, при котором избыток световой энергии в листьях преобразуется в тепло, а затем тепло рассеивается. До сих пор исследователям не было известно, как именно осуществляется фотопротекция.

Объединив усилия с физиками Франции и Нидерландов, ученые из Великобритании выяснили, как протекает этот процесс. Им удалось показать, каким образом небольшое количество молекул, скрытых среди миллионов других в листьях растений, изменяет форму, когда количество поглощенного света становится избыточным. Ученые смогли отследить процесс преобразования световой энергии в тепловую, который происходит менее чем за одну миллиардную долю секунды.

Эти результаты имеют важное значение для выведения растений с улучшенными фотопротективными механизмами, позволяющими им лучше справляться с изменением климата. Работа является хорошим примером того, чего можно достичь в сфере науки, когда биологи и физики объединяют свои усилия.