Другие статьи раздела:
Новости

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Печальную новость сообщил председатель Союза журналистов края Игорь Лобанов.

В Красноярске «на лапу» стали давать реже, зато значительно больше.

Оригинальная фестивальная традиция родилась в Кундравах.

Российская футбольная команда «Ростов» вышла в плей-офф Лиги Европы.

Повешенную садистом собаку обнаружили сегодня утром во дворе дома жители Кировского района города.

Общий вес наркотического вещества 1 килограмм 350 граммов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Урожайная газета

Что нам стоит мост построить?

21.12.2005

В садоводческом товариществе "Железнодорожник" построили пешеходный мост через речку Биргильдинку. "Мостоотряд-16" начал работы после окончания садового сезона, а к середине декабря новый мост уже был готов к сдаче в эксплуатацию. Надежный, с удобными широкими ступенями и пандусами для тележек.
Прежний висячий мостик, не раз покореженный ледоходами, настолько накренился и деформировался, что ходить по нему стало опасно. Весной его пришлось закрыть.

В садоводческом товариществе "Железнодорожник" построили пешеходный мост через речку Биргильдинку. "Мостоотряд-16" начал работы после окончания садового сезона, а к середине декабря новый мост уже был готов к сдаче в эксплуатацию. Надежный, с удобными широкими ступенями и пандусами для тележек.

Прежний висячий мостик, не раз покореженный ледоходами, настолько накренился и деформировался, что ходить по нему стало опасно. Весной его пришлось закрыть. А на днях, когда сооружение стали разбирать, трубы-опоры легко выдернулись из грунта. Оказывается, не мост держался на них, а опоры висели на тросах.

Речка делит товарищество на две неравные части. На левом берегу - старый массив, остановочная платформа "2078 км" и правление сада, на правом - около тысячи участков нового массива. Кружными путями садоводы, конечно, могли пройти к электричке. Но, думаю, не надо объяснять, каково это - шагать лишние километры теперь уже немолодым людям, а осенью еще и с урожаем. Поэтому весной на отчетной конференции садоводческого товарищества было принято решение собрать целевые взносы, по 100 рублей с участка, на строительство нового моста.

Были ли проблемы со сбором денег? Подавляющее большинство отнеслось с пониманием к коллективной затее с мостом и внесло целевой взнос. Однако нашлись и такие "активисты", которые не только сами отказались выполнять решение конференции, но и устроили ему саботаж, как, например, на береговой улице. По словам садоводов, там было проведено собрание, которое постановило: мы за речку не ходим, нам мост не нужен и деньги сдавать не будем. Что они выиграли, непонятно, ведь по документам правления все равно числятся в должниках. По закону члены садоводческого товарищества обязаны выполнять решения общего собрания или конференции уполномоченных. С подобной проблемой при сборе денег могут столкнуться все, кто последует примеру товариществ, которые получили в этом году помощь администрации области на ремонт и строительство.

Даже если бы все 1640 участков сада "Железнодорожник" честно сдали по сотне рублей, этих средств все равно бы не хватило на сооружение моста. Его строительство обошлось в 422 тысячи рублей. Помогла администрация области. В рамках постановления губернатора о поддержке коллективного садоводства и огородничества на 2005 год садоводческим товариществам были выделены немалые средства. Первоначально речь шла о десяти, потом о пяти миллионах рублей. Но, учитывая, что в области не было ни прецедента такой помощи, ни механизма ее реализации, итоговой стала цифра чуть более трех миллионов рублей. То есть столько, сколько товарищества могли реально освоить.

Условия получения помощи из областного бюджета довольно жесткие: коллективные сады должны за свой счет заказать проект организации работ и его экспертизу, иметь половину собственных средств на строительство или ремонт, реконструкцию. Другая половина ремонтно-строительных затрат компенсируется из областной казны после окончания работ. В частности, саду "Железнодорожник" положена компенсация в сумме 211 тысяч рублей.

В перечне товариществ, которые претендуют на компенсацию из областного бюджета, еще четыре коллективных сада. В "Здоровье" сделан капитальный ремонт энергоснабжения (компенсация 982 тыс. руб.), в "Сигнале-4" отремонтирован силовой трансформатор (компенсация 15 тыс. руб.), в "Дубровском" отремонтирована система энергоснабжения (компенсация 72,4 тыс. руб.). На самую большую помощь из областного бюджета претендует сад "Мичуринец" (1826,8 тыс. руб.), который ведет капитальный ремонт дорог и строительство линии электропередачи и трансформаторной подстанции.

450 тысяч рублей на ремонт системы энергоснабжения выделено специальным постановлением саду "Восток".

Кроме того, в уходящем году Красноармейскому и Сосновскому районам, Копейску, Миассу и Челябинску целевым назначением на ремонт подъездов к садоводческим товариществам было направлено 9735 тысяч рублей. За счет этих средств отремонтированы подъезды к "Тракторосаду-6", "Юбилейному", "Строителю" (305 тыс. руб.); к садам "Наука", "Березка-3", "Трубопрокатчик-5" (3532 тыс. руб.); к северным воротам сада "Колющенец" (538 тыс. руб.); к миасским садам "Ивушка" и "Южный" (3633 тыс. руб.). 1 миллион 725 тысяч рублей направлено на ремонт подъездных дорог к садам "Искра", "Малышево", "Вишневый".

В будущем году желающих получить помощь и поправить садовое хозяйство, скорее всего, будет больше, в том числе и из области. И тут надо учесть еще один важный момент: очень многое зависит от энергии и организаторских способностей председателя садоводческого товарищества. Светлана Федоровна Явтушенко, председатель "Железнодорожника", как-то призналась, что когда начала хлопотать по строительству моста, вставала в четыре утра, до восьми готовила документацию, потом ехала с ней по инстанциям. Это помимо поездок в правление сада - 40 минут на электричке в один конец.

А вот рассчитывать на халяву, наверное, не стоит. Некоторым садам деньги были выделены по слезным просьбам и многочисленным письмам в областные органы власти. К чему это привело - разговор особый. Но правлениям так понравилась легкость получения средств, что уже появились очередные письма с просьбами денег на другие работы. Хотя, по нашим сведениям, садоводы этих товариществ не скинулись даже по рублю на ремонт своего хозяйства. В отличие от тех, кто честно заработал 50-процентную компенсацию из областного бюджета.

Ольга СТРИЖОВА

Комментарии
Комментариев пока нет