Другие статьи раздела:

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Урожайная газета

Растения- "миноискатели"

22.10.2003

Канадские и американские ученые, работающие на военные ведомства двух стран,  участвуют в программе по выведению специальных растений, способных подавать "сигнал" об обнаружении скрытых в земле фугасов, сообщает ИТАР-ТАСС. Генетически модифицированные растения будут менять свой цвет, если в почве содержатся элементы взрывчатых или других химических веществ, применяемых в фугасах. Тем самым растения будут предупреждать людей об опасности.

Канадские и американские ученые, работающие на военные ведомства двух стран, участвуют в программе по выведению специальных растений, способных подавать "сигнал" об обнаружении скрытых в земле фугасов, сообщает ИТАР-ТАСС. Генетически модифицированные растения будут менять свой цвет, если в почве содержатся элементы взрывчатых или других химических веществ, применяемых в фугасах. Тем самым растения будут предупреждать людей об опасности.

Ученые находятся в начале пути и пока в деталях не представляют, как будет работать предложенная ими схема. "Мы не знаем, как все будет происходить. Однако мы знаем, что существуют бактерии и другие организмы, способные обнаруживать в почве такие вещества, как тротил. Мы можем взять ген такой бактерии и поместить его в корни растения. При соприкосновении с тротилом рецепторы гена подадут растению серию сигналов", - говорит профессор Майкл Дейхолос из университета Альберты. Такими сигналами, по его словам, может стать изменение цвета листьев или цветков растения.

Конечно, учитывая довольно длительный период роста растений, их нельзя будет использовать в "боевых условиях", то есть для быстрого обнаружения фугасов. Однако, считают исследователи, их вполне можно применять в ходе продолжительных миротворческих операций или при обезвреживании минных полей в послевоенное время. В этих случаях предполагается осуществлять над опасными территориями посев семян растений-миноискателей с самолетов или вертолетов. После прорастания растения обозначат собой опасные для людей зоны. На первый взгляд, идея может показаться сомнительной, однако ученые считают ее работоспособной, поскольку в некоторых странах речь идет о колоссальных территориях, "засеянных" минами, и трудностях их извлечения. "Мы располагаем технологиями, которые достаточно эффективны для обнаружения отдельных фугасов, однако усилия разминировать с их помощью большие сельскохозяйственные угодья обойдутся слишком дорого - говорит Фост. на создание и разведение генетически модифицированных растений, обладающих способностью реагировать на мины, потребуется не менее 5 лет.

По данным ООН, в различных странах мира сейчас в земле находится более 100 млн. мин. Только в одной Анголе их насчитывается примерно 10 млн. В этой африканской стране сейчас живут 70 тысяч человек, в том числе 8 тысяч детей, которые в результате подрыва на фугасе потеряли руки или ноги, получили другие серьезные увечья.