Другие статьи раздела:
Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Урожайная газета

Фермер Воложанин

11.02.2009
(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Уникальная ниша привлекательнее массовой розницы

Еще поставляя мясо своим знакомым, фермер задумался, как расширить бизнес и найти новые каналы сбыта. Помимо частных клиентов редкой птицей могли заинтересоваться розница и рестораторы. "Сотрудничать с торговыми сетями мне неинтересно.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Уникальная ниша привлекательнее массовой розницы

Еще поставляя мясо своим знакомым, фермер задумался, как расширить бизнес и найти новые каналы сбыта. Помимо частных клиентов редкой птицей могли заинтересоваться розница и рестораторы. "Сотрудничать с торговыми сетями мне неинтересно. Они заключают договор с рассрочкой на 60 суток. А я привык получать деньги за свой труд сразу. К тому же, чтобы твоя продукция попала на прилавки, нужно заплатить за вход от 10 тыс. руб. до нескольких тысяч долларов. И, наконец, сети сильно сбивают цену. А мне невыгодно получать копейку на единице товара", - рассуждает фермер.

Алексей Воложанин решил поставлять свою продукцию в рестораны: "Обычно я заезжал куда-нибудь пообедать и там выкладывал свои прайс-листы. Завязывал контакты с рестораторами на выставках". Постепенно сформировался пул постоянных предприятий-заказчиков, среди которых рестораны "Русская охота" и "Сезон охоты", кафе "Глухомань", трактир "Прокофий" и др. Ресторан венгерской кухни "Веселый мадьяр" покупает гусиный жир, который в городе нигде больше не продают. "Васаби" регулярно берет перепелиные яйца. Ресторация "Троекуровъ" интересовалась фазанами и цесарками. "Но мы с ними не сработались, - признается Воложанин. - У них четкие критерии по весу птицы - им нужны тушки фазанов по 0,7-0,8 кг, потому что ингредиенты блюда и порции рассчитаны именно на такой вес. А у меня бывают птицы и по полтора килограмма. Я птицу не забиваю, когда она дорастает до веса в 0,8 кг".

Рестораторы обычно не выдают друг другу своих поставщиков. Исключение - представители национальных диаспор, развивающие в Екатеринбурге много заведений. Между собой они охотно делятся информацией: сарафанное радио здесь самый действенный канал продвижения. Большие заказы делает ресторан "Армения". Среди постоянных клиентов и "Шамхор", который покупает по 60-80 перепелов в неделю. "Если у них проводят банкеты, они берут больше. Редкие породы птиц, свежий забой, доставка до ресторана - все это Алексей Воложанин считает своими конкурентными преимуществами. Правда, конкурировать особенно не с кем. По его словам, никто в области не выращивает такой ассортимент птиц в больших количествах.

Однако рестораны и магазины не единственные потребители редкой птицы. Среди заказчиков фермерского хозяйства есть еще две группы - охотники и корпоративные клиенты. Первые обращаются за подсадными дикими утками или покупают живых фазанов, чтобы выпустить на волю и поохотиться. Под корпоративными клиентами Воложанин подразумевает сотрудников различных организаций, которым он завозит продукцию в офис, а они уже разбирают ее по домам. По такой схеме он работает со многими предприятиями Екатеринбурга, среди которых банки, аптеки, госструктуры и др. Минимальный корпоративный заказ - 1,5 тыс. руб. Алексей Воложанин говорит, что сотрудничество с ресторанами, корпоративными и частными клиентами по сравнению с выкладкой в торговых сетях позволяет ему продавать мясо по интересной для него цене. В этом сезоне его интерес - на уровне 950 руб. за 1 кг фазана, 600 руб. - за цесарку, 500 руб. - за индейку, 50 руб. - за стограммовую тушку перепелки и т.д.

Точную себестоимость выращивания каждого вида птицы фермер не считал, но полагает, что она примерно одинаковая. Основной компонент в ценообразовании - стоимость комбикорма. За день хозяйство съедает его около 200 кг. В прошлом году комбикорм поднялся в цене в 2,5 раза (до 14 руб./кг), поэтому и мясо подорожало на 20-30%. Алексей говорит, что выращивать прожорливых бройлеров и уток даже дороже, чем цесарок и фазанов. Цена мяса последних выше просто потому, что оно редкое и деликатесное. В 2007 г. оборот от продажи мяса птицы у фермера достиг 1,125 млн. руб.

Молодняк выгоднее взрослых птиц

Как признает Алексей Воложанин, мясо - товар сезонный. Пик продаж приходится на рождественские каникулы, когда в ресторанах востребовано праздничное меню, плюс идут стабильные заказы на корпоративные и частные банкеты. Чтобы придать бизнесу устойчивость, фермер стал развивать инкубацию и продажу молодняка. Сейчас это направление приносит ему доход даже больше, чем продажа тушек. За год в хозяйстве выводят более 20 тыс. птенцов. Из них лишь 1,5 тыс. голов идет на мясо (4-5 т в год). Свой выбор в торговле в пользу молодняка Алексей Воложанин объясняет двумя причинами. Во-первых, водоплавающую птицу принято забивать на 56-й день. Это экономически обоснованно - позже есть она будет много, а прибавлять в весе мало, значит, затраты на корм превысят доход от прироста. Во-вторых, чтобы птицу не передерживать и забивать в срок, нужна большая морозильная камера, которой в хозяйстве пока нет.

С марта по июль на ферме активно выводят птенцов. Чтобы показать, как появляются цыплята, Воложанин демонстрирует журналистам "ДК" инкубаторий. Небольшая теплая комната в отдельном здании, оснащенная устройствами, напоминающими небольшие холодильники. Собственно, инкубатор и есть холодильник наоборот - в нем постоянно поддерживается температура +37,8-37,90С. Внутри - полки, уставленные решетками с яйцами. Инкубатор рассчитан на единовременную закладку 6 тыс. яиц (до 800 яиц в каждый аппарат).

Птенцам позволяют немного подрасти, а затем продают. Покупателей молодняка фермер находит в основном на специализированных выставках-ярмарках. Птенцов берут в частные хозяйства, а также закупают оптом фермеры из других регионов (Челябинской, Тюменской, Ульяновской областей, Пермского края), чтобы вырастить и перепродать на мясо.

Пока мы осматривали инкубатор, к Воложанину приехал челябинский фермер Федор Несветаев. Глав хозяйств связывает давняя дружба. "Федор за неделю у меня забрал более 500 цесарок. В розницу они стоят 120 руб. за птенца, а ему я отдал по 30 руб. за штуку. Он мне тоже дешево птицу привозит из Башкирии с селекционной станции, когда мне надо породу улучшить", - рассказывает Алексей Воложанин.

Занимаясь продажей мяса и молодняка, фермер открыл попутно третье направление бизнеса - производство удобрений. С 2000 г. хозяйство перерабатывает помет птиц в удобрение по технологии, разработанной во Всероссийском институте ветеринарии (ВНИВИ, Казань). "Удобрение прошло испытание на химический состав и радиологию, а также микробиологические и паразитарные исследования, - уточняет Воложанин. - Это важно, ведь навоз, который по старинке используют наши садоводы, тяжел, неприятно пахнет, содержит семена сорняков и всякую гадость типа сальмонеллы". По традиции фермер не сдает удобрение в магазины, а развозит его конечным потребителям в радиусе 40 км от Екатеринбурга (минимальная партия - 150 пакетов по 20 руб.). Весной очередь на удобрения занимают за 1,5 месяца.

Гастарбайтеры лучше пьющих соотечественников

Не так давно Алексей Воложанин приобрел еще два дома в деревне Стариково (100 км от Екатеринбурга). Говорит, места хорошие и недвижимость дешевая, не мог упустить. Общая площадь новых хозяйств около 1 га. Сейчас он переводит в Стариково всю живность. С увеличением площадей ему потребуется дополнительный помощник - в хозяйстве уже заняты все члены семьи (мама, папа, он сам, супруга, дети), а также один наемный работник.

У Воложанина необычный подход к персоналу. Он предпочитает брать на работу выходцев из Таджикистана, считая их более трудолюбивыми и честными. "Мне достаточно часто приходится объяснять, почему у меня работают граждане Таджикистана, а наших я не беру: Есть у меня работник. Вернее, была: Наша девка, 25 лет нет еще. Сама пришла, попросилась на работу. Четко было сказано: "Тебя кодирую, после этого беру на работу. Дам жилье в моем доме, ибо мне нужны трудяги, которые будут 24 часа рядом со мной". Свозил в Екатеринбург, что уж с ними врачи делают - мне неведомо: Полгода было хорошо. А в деревне все же добрые: "Да ладно, ты не выдержишь, давай выпьем!" Снова закодировали, а через две недели - опять. Здесь не благотворительная организация: хочешь - работай так, как мне надо, не хочешь - выход там", - пишет в своем блоге Алексей Воложанин.

В подборе персонала он сделал упор на так называемый принцип круговой поруки, когда человек чувствует ответственность перед общиной и боится неодобрения людей, живущих рядом с ним. "Все мои работники из одного кишлака, они друг друга знают и состоят в родстве, - поясняет Воложанин. - Приезжают надолго - от нескольких месяцев до полутора лет. За неделю до окончания работы одного работника приходит следующий, чтобы перенять опыт". Находить сотрудников помогает местный "старший" над таджикскими мигрантами Мухамед Рахмонов.

Своим работникам фермер платит по 15 тыс. руб. в месяц, снабжает их жильем, питанием и рабочей одеждой. "Для сельского хозяйства это высокий заработок. Конечно, они могут получать больше, например, на стройке. Но это разовые заказы, а у меня постоянная работа", - отмечает Алексей Воложанин.

За время работы хозяйства у фермера трудилось десять мигрантов. И у них иногда случались проколы. Воложанин часто вспоминает, как потерял 200 тыс. руб. Ему заказали инкубацию яиц на эту сумму, все оплатили заранее. Яйца в инкубатор работник заложил и уснул. Ночью, когда сигнализация известила о перегреве, он спросонья ее просто отключил, вместо того чтобы позвать хозяина, который спал в этом же доме. К утру все яйца сварились. Был и другой случай: работник сломал бензокосу и перед отъездом спрятал ее, чтобы никто не заметил. Алексей Воложанин говорит, что относится к таким ситуациям спокойно и не наказывает рабочих: "Чтобы отдать 200 тысяч, ему придется больше года работать. Я никогда не вычитал со своих сотрудников деньги. Ошибки бывают у всех".

Собрать урожай в Интернете

В апреле прошлого года Воложанин запустил фермерский портал www.fermer.ru. (см. "Урожайную Газету" N 1 за 2009 г. - ред. "УГ"). Идея зарегистрировать домен возникла еще в 2000 г. Ее подсказал друг - собственник и директор Уральского Туристического сервера Алексей Венгин. Как вспоминает Алексей Воложанин, название зарегистрировали, но запуск сайта отложили на неопределенный срок - фермеров в Интернете тогда почти не было, информации о сельском хозяйстве тоже.

Сайт друзья изначально задумывали как страничку фермерского хозяйства Воложаниных - для собственной рекламы и работы с покупателями. Однако позже идея изменилась - портал стали рассматривать как бизнес. Деньги интернет-проект может заработать только на размещенной рекламе. А рекламодателей (продавцов сельскохозяйственного оборудования, удобрений, племенных животных и т.д.) привлечь можно лишь специализированной аудиторией и высоким трафиком. Поэтому сайт решили превратить в площадку для общения российских фермеров. Для этого сделали его информационно насыщенным, наполнив множеством разделов: "Растениеводство", "Птицеводство", "Пчеловодство" и т.д. Есть странички фермерских хозяйств с информацией и контактами (страничка хозяйства Воложаниных находится на равных условиях с остальными).

Одна из проблем в сельском хозяйстве - поиск информации о новых технологиях и передача опыта. За счет сведений, которые появляются на сайте, и благодаря возможности консультироваться в режиме онлайн популярность ресурса растет. К февралю 2009 года на портал заходили около 2800 посетителей в день.

Первые плоды онлайн-проект уже принес. На сайте появилась реклама. "В прошлом году ко мне обратились москвичи. Они предложили купить имя сайта за полтора миллиона рублей. Я отказался, ответив, что такие деньги меня не интересуют. При правильной организации работы и благоприятном развитии он столько будет приносить в месяц", - оценивает перспективы проекта фермер Воложанин.

Инкубатор идей

Свежие идеи появляются у Алексея Воложанина практически ежедневно. Сидим за большим столом в доме в Стариково. Его мама рассказывает: местные жители жалуются, что переработчики принимают у них молоко по 4 руб. за литр. Они отдают, потому что больше в далекой деревне продать парное коровье молоко некому. А в екатеринбургских магазинах (после переработки, разведенное до жирности 3,2%) оно стоит уже более 20 руб. Алексей тут же говорит, что у него есть мысль открыть линию по производству пакетированного деревенского молока. Такого продукта на местном рынке нет. А он уже оборудование приглядел - будет покупать у крестьян сырье чуть дороже, и никакие переработчики ему не страшны.

А еще у него появилась идея зарабатывать на туристах. "Вот переведу окончательно все хозяйство в Стариково. В Косулино доделаю дом, обустрою территорию так, чтобы красиво было, оставлю по несколько видов разных птиц и еще экзотических приобрету. И в выходные буду проводить экскурсии по птичьей ферме с пикником на природе. Меня местные турфирмы об этом уже не раз спрашивали", - рассказывает он.

Алексей Воложанин уверяет, что глобальных планов (заработать миллионы и охватить поставками всю Россию) у него никогда не было. "Забочусь только о семье - родителях, детях, не более того. Хочу, чтобы их жизнь была благополучной. А если при этом сумею прокормить часть жителей Екатеринбурга и окрестностей, а кому-то продать молодняк, то это хороший результат", - говорит он. И ему веришь.

Светлана УДИЛОВА

www.dkvartal.ru

На портале Fermer.ru А.Е. Воложанин представляет свое хозяйство вот этим фотоснимком. Алексей - победитель разных конкурсов, имеет множество дипломов, а потому "Урожайная газета" поинтересовалась, что означает надпись на его ярко-голубой футболке - прикол или итог какого-то конкурса? Алексей Евгеньевич ответил: " Футболка - это, конечно, прикол. Я вообще человек веселый и не ограничиваюсь интересами только фермерства. Всем и всегда говорю, что фермер - это не тот, кто по колено, извиняюсь, в г: и по локоть в крови убиенных животных. В моем понимании фермер - это не крестьянин. Фермер - это современное производство на малых площадях. А фермеры, которые бывают в Интернете, - самые продвинутые. Они ищут и находят новые, современные способы ведения хозяйства".

Впрочем, шутливая надпись на футболке недалека от истины. Ведь именно на таких мужиках, как фермер Алексей Воложанин, и семья, и страна держатся.

Хозяйство фермера А.Е. Воложанина:

l гуси, утки, индейки, перепела, цесарки, фазаны, куры (в т.ч. бройлерные, декоративные, бойцовые)

l кролики, в т.ч. декоративные

l домашние хорьки (фретки)

l производство экологически чистого органического удобрения без запаха, под все виды культур "Дроп-Ф"

l интернет-проект Fermer.ru - главный фермерский портал России.

Комментарии
Комментариев пока нет