Другие статьи раздела:

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Печальную новость сообщил председатель Союза журналистов края Игорь Лобанов.

Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?

Урожайная газета

Это интересно

04.08.2010

Доходный сорт яблок

Доходный сорт яблок

Американские ученые выявили новую разновидность яблок сорта Гала. Эти фрукты почти в 2 раза больше обычных. Так, их вес превосходит традиционные яблоки сорта на 38%, а диаметр - на 15%. Как объясняют ученые, фрукты появились в результате "генетического сбоя". Их назвали Гранд Гала. Благодаря им производители могут поднять выручку в 2 раза.

Примечательно, что сорт вывели почти случайно. Кто-то заметил, что одна из веток в саду дает более крупные фрукты. Из этой ветки получили черенки и затем новые деревья. Обычно у более крупных яблок больше клеток по сравнению с мелкими. В случае с Гранд Гала этого не произошло. Вместо деления клетки увеличились в размере.

"Зеленые островки"

Многие даже очень далекие от науки люди наверняка замечали странные пятна на пожелтевших листьях деревьев. Эти "зеленые островки" позволяют гнездящимся в них насекомым прожить дольше в суровых условиях осени. Французские биологи из университета Франсуа Рабле обнаружили, что осенние листья возвращают к жизни бактерии и тем самым спасают от голода личинки своих хозяев - минирующей моли. Осенью большая часть листьев желтеет, но места, где расположились личинки, остаются ярко-зелеными, то есть в клетках по-прежнему происходит фотосинтез.

Ученые предполагают, что дружественные насекомым микроорганизмы вырабатывают цитокинины, и эти гормоны стимулируют деление клеток растения, продлевая фотосинтез.

Чтобы установить это наверняка, ученые провели эксперимент. Сначала они накормили часть самок моли антибиотиками, которые убили эндосимбионтов, потом проследили за процессами откладывания яиц и роста личинок. Выяснилось, что потомство "вылеченных" самок, в отличие от личинок из контрольной группы, не смогло создать "зеленые островки".

Без бактерий, которых не смогли передать накормленные антибиотиками матери, клетки листьев яблони прекратили фотосинтез, и насекомые умерли. Кстати, дополнительная подкормка зеленым листом продлевает жизнь личинок примерно на месяц, увеличивая шанс на продолжение рода, сообщила Membrana.ru