Другие статьи раздела:
Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Урожайная газета

Как найти общий язык?

18.08.2010


Летнее время - пора отпусков, время новых знакомств и активного общения. Какой бы вид отдыха вы ни выбрали, вас непременно будут окружать новые люди: соседи по саду, пассажиры в поезде, экскурсионная группа, соседи в номере отеля, санатории, на базе отдыха и в других ситуациях. Так или иначе вам придется контактировать с этими людьми. И не важно, будет ли это просто ваш попутчик на период отпуска или вы станете друзьями на долгие годы, необходимо уметь правильно взаимодействовать с новым окружением.

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник.

Летнее время - пора отпусков, время новых знакомств и активного общения. Какой бы вид отдыха вы ни выбрали, вас непременно будут окружать новые люди: соседи по саду, пассажиры в поезде, экскурсионная группа, соседи в номере отеля, санатории, на базе отдыха и в других ситуациях. Так или иначе вам придется контактировать с этими людьми. И не важно, будет ли это просто ваш попутчик на период отпуска или вы станете друзьями на долгие годы, необходимо уметь правильно взаимодействовать с новым окружением.

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить беседу в нужном направлении и добиться от нее больших результатов. Рассмотрим основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них.

Позитивный человек: самый приятный тип собеседника, добродушный, всегда оптимистичен, отзывчив, открыт для общения. С этим типом личности, как правило, не возникает никаких казусных ситуаций. С таким собеседником можно спокойно вести беседу. По отношению к нему нужно занять следующую позицию:

-- вместе выяснить и рассматривать любые интересующие вопросы;

-- следить за тем, чтобы все остальные собеседники (если такие имеются) были согласны с его позитивным подходом;

-- в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.

Вздорный тип: часто нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом:

-- обсудить с ним спорные моменты спокойным размеренным тоном, не повышая голоса: тем самым не подстегивая его интерес к очередному бурному проявлению реакции;

-- всегда оставаться хладнокровным;

-- когда есть возможность, предоставлять другим возможность опровергать его утверждения, а затем отклонять их;

-- следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения;

-- попытаться узнать истинные причины его негативной позиции;

-- в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее.

"Всезнайка" : думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова, дает нравоучения. Это демонстративная личность, испытывающая потребность быть в центре внимания, производить впечатление. Поэтому такие люди тщеславны, ведут себя напористо, хвастаются, хвалят самих себя. В общении с таким следует придерживаться следующих правил:

-- время от времени напоминать (мягко и тактично), что другие тоже имеют право на собственную точку зрения и хотят высказаться;

-- иногда задавать сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы (давая ему возможность задуматься, ставя в тупик, чтобы поставить его "на место").

"Болтун" : такие собеседники часто и без всякой видимой причины прерывают ход беседы. Бестактны. Нуждаются в постоянном активном общении, причем им неважно с кем и на какие темы. Навязчивы, не давая покоя окружающим. К людям такого типа нужно относиться следующим образом:

-- в ситуациях сильной навязчивости просить его о помощи, давать какое-то задание (тем самым направляя его активность и переводя внимание в нужное русло);

-- когда он начнет отклоняться от темы, тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы.

Боязливый тип: для него характерна неуверенность, замкнутость. Обычно они излишне серьезны, напуганы, сконцентрированы на мрачных, печальных мыслях, пессимистичны. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:

-- попытаться его успокоить, разговорить;

-- поднять ему настроение, отвлечь от дурных мыслей;

-- решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес.

"Важная птица" : очень требователен к своей персоне, считает, что ему все обязаны, ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником:

-- нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;

-- попытаться объяснить, что он занимает равноправное положение со всеми остальными;

-- не допускать никакой критики в ваш адрес и адрес других лиц;

-- очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод "да, но...".

"Доморощенный психолог" : такому человеку надо непременно анализировать все, что бы кто ни сказал и ни сделал. Этот человек нуждается в подтверждении своих домыслов, поэтому надо подыграть ему, сказав что-нибудь в таком духе: "Как вы проницательны, а я об этом даже не подумал(а)". Или: "Как тонко вы смотрите на вещи! Да из вас вышел бы настоящий психолог". Сказать это нужно спокойным голосом, но с такой долей иронии в интонации, чтобы он понял, что вы не искренни.

"Нытик" : всегда всем недоволен. Если при общении с ним вы будете выглядеть излишне добрым и довольным, это может привести его в настоящую ярость. Поэтому терпеливо выслушайте его (при этом вовсе не требуется выглядеть столь же "побитым" и "загнанным", как ваш собеседник) и спокойным, но твердым и уверенным голосом дайте ему понять, что вы не собираетесь его успокаивать и реагировать на все его нудные, слезливые просьбы и замечания.

В следующем номере мы поговорим о поведении в конфликтных ситуациях.

Александра ШИГАРОВА,

психолог

Комментарии
Комментариев пока нет