Вагон с неограниченными возможностями
Этот усть-катавский трамвай имеет низкую центральную часть, обеспечивающую комфортный проезд не только обычным пассажирам, но и людям с ограниченной подвижностью. Вагон снабжен специальным пандусом для посадки инвалидов-колясочников, который позволит им попасть в салон без посторонней помощи.
Новый трамвай имеет переменный уровень пола: пониженный в зоне установки тележек, низкий — в средней части кузова. Доля низкого пола составляет около 40 процентов.
— При отсутствии большого количества пассажиров, в промежутке между часами пик, — говорит главный конструктор трамваестроения завода Сергей Иванов, — большая накопительная площадка за счет откидывающихся сидений может быть превращена в салон с дополнительными местами для сидения.
Конструкторы постарались сделать новый вагон удобным и для пассажиров, и для водителя. При оформлении интерьера они использовали современные материалы и оборудование, позволяющие создать в салоне уют. Рабочее место водителя разработано в соответствии с требованиями энергосбережения, а встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать состояние всех узлов. Универсальные тележки с двухступенчатым подрессориванием и колесами с амортизаторами соответствуют мировым требованиям, предъявляемым к уровню вибрации и шума.
В настоящее время усть-катавцами собраны два новых вагона. Один из них предназначен для Москвы, другой — для Санкт-Петербурга. На апрель намечены эксплуатационные испытания на линиях этих городов.
— Мы ждем, что после успешного завершения проверок с нами подпишут контракт на поставку новых трамваев, — говорит Сергей Иванов.
По его словам, в Питер предполагается поставить еще девять вагонов. А Москва планирует заключить контракт с УКВЗ на три года. Значит, по российской столице со временем станут разъезжать несколько сотен усть-катавских трамваев.
Вагоностроители надеются, что Челябинская область не захочет отставать от Москвы и северной столицы и тоже позаботится о своих пассажирах, закупив на УКВЗ комфортные модели. Известно, что около 90 процентов трамваев парка Южного Урала имеют 100-процентный износ и требуют немедленной замены.
В ближайшее время на Усть-Катавском вагоностроительном заводе планируют также разработать и изготовить поезд из двух вагонов. Он предназначен для скоростных линий, создание которых имеет большую актуальность на современном этапе развития общественного транспорта. Западная Европа, например, уже на 50 процентов перешла на скоростное сообщение трамвайных вагонов, обеспечивающих независимость графика движения от дорожной обстановки. Во многих же городах России в час пик движение по-прежнему бывает парализовано из-за пробок. Не является исключением в этом отношении и Челябинск. Новый подвижной состав, который предлагают усть-катавские вагоностроители, способен решить и эту, и другие проблемы. Например, связанные с экологией.
За счет двухстороннего расположения дверей поезд из двух вагонов будет приспособлен как для перевозки пассажиров по городским линиям, так и для челночных сообщений.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве