Турникеты вместо торговых рядов

Турникеты вместо торговых рядов

В Челябинске в целях экономии решили перенести станцию метро «Площадь революции» в «Никитинские ряды».

На прошедшем позавчера совещании в правительстве области обсуждались проблемы строительства челябинского метро. В связи с финансовым кризисом они обострились. Руководителям региона и города приходится еще раз рассчитывать затраты, находить более экономичные и эффективные инженерные решения. Журналистов на совещание не приглашали, поскольку разговор носил предварительный характер, но нам стала известна основная тема. Областные власти предложили перенести станцию «Площадь Революции» в подземные «Никитинские ряды».

Грунтовая ошибка

На строительстве метро вновь серьезные нестыковки. Камнем преткновения опять оказался участок между будущими станциями подземки «Комсомольская площадь» и «Площадь Революции».

Нет, на этот раз и с тюбингами все в порядке, и проектирование, связанное с изменением уровня пролегания тоннеля (напомним, после внесения корректировок он будет на глубине 15 метров, а не 40, как планировалась раньше), ведется в плановом порядке. Мало того, даже деньги никто не задерживает, несмотря на бесконечные бюрократические согласования.

Но ясность есть только с финансированием второго квартала. Что будет в третьем, пока никто не предсказывает: неизвестно, как поведет себя кризис.

Понимая это, власти начинают готовиться к худшему и искать пути экономии. Один из них подсказал Ростехнадзор. Его специалисты сообщили: в районе «Детского мира», недалеко от нового здания Челябинскрегионгаза (пересечение проспекта Ленина и улицы Свободы), проходит мощный поток подземных вод, прорывающийся сквозь так называемый разлом — границу двух плато (тектонических плит) — Уральского и Западно-Сибирского. На этом месте запроектирована станция «Площадь Революции». Теперь ясно, что эту задумку реализовать невозможно.

— Проектировщики все просчитывали, но оказалось, что неверно. Мы полагали, что граница проходит в районе бизнес-дома «Спиридонов», — говорит генеральный директор Челябметростроя Константин Абрамчук. — Ширина разлома примерно 600 метров.

Но именно на эти полкилометра и ошиблись проектировщики. Эпицентр разлома находится как раз на пересечении улицы Свободы и проспекта Ленина. Его опасность в том, что горные породы постоянно подтачивает вода, потому они неустойчивы.

— Раньше здесь вообще река протекала, — поясняет Константин Абрамчук.

Почему этого не заметили сразу — непонятно. Возможно, причиной всему изменение подземного русла одного из притоков реки Миасс. Специалисты продолжают ломать голову над тем, что же с этим делать, но ясно одно: рыть траншею и уж тем более копать котлован в радиусе 200 метров от этого места крайне опасно. Поэтому ни о какой станции метро не может быть и речи. Кстати, под угрозой подтопления сейчас находится и само здание дочки Газпрома — Челябинскрегионгаз, наиболее близко расположенное к злосчастному потоку.

Необходим перенос

— Ситуация критическая, — негодует первый вице-губернатор Владимир Дятлов. — Те, кто виноват в такой грубой, недопустимой ошибке, понесут ответственность. Выкинуть на ветер порядка 500 миллионов рублей, которые потрачены на разработку проекта и начало строительства станции «Площадь Революции» — это вам не булку хлеба купить. Впустую потрачены федеральные и областные деньги, под угрозой срыва сроки сдачи первой очереди метро. В конце концов, могла случиться трагедия и погибнуть люди. Сейчас необходимо скорректировать проект консервации тоннелепроходческого комплекса «Ловат», нужно сделать так, чтобы не случилось трагедии и чтобы он не сгнил под землей. Мы пока не знаем, как поступить с самой линией метро, а вот станцию точно придется переносить метров на триста дальше.

— После долгих раздумий мы решили, что станция метро «Площадь Революции» будет полностью соответствовать своему названию и расположится непосредственно на площади Революции, на том месте, где сейчас находится ТК «Никитинский», — продолжил далее Владимир Дятлов. — Эту идею поддержал губернатор Петр Сумин. Он находится в отпуске, но сегодня мы с ним разговаривали по телефону. Проведены переговоры с владельцем «Никитинских рядов» Артуром Никитиным. Понимая сложность ситуации, он как патриот города согласился с нашим предложением. Его компании будет выплачена соответствующая компенсация. Буквально на днях начнутся работы по составлению проекта реконструкции «Никитинских рядов», проведем тендер на привлечение к строительству субподрядчиков. Менять проектировщика не будем, им по-прежнему останется «Челябинскдортранспроект». Виталий Сергеевич (гендиректор организации Виталий Передерий - Авт.) уже предоставил первые эскизы и наработки будущей станции метро.

Видимо, для некоторых из присутствующих новость оказалась неожиданной. Первый вице-мэр Олег Грачев даже немного подпрыгнул на стуле и уронил ручку. Вице-спикер ЗСО Юрий Карликанов, больше известный как директор «ЧелСИ» (известно, что эта компания изготавливает тюбинги для подземки), начал нервно теребить лежащие перед ним документы. Неизвестно зачем присутствующий на совещании Владимир Евдокимов просто извинился и куда-то спешно вышел. Спокойными остались только вице-мэр по строительству Владимир Алейников и Константин Абрамчук.

— В связи с тем, что мы теперь прокладываем тоннель на глубине не 40, а 15 метров, появляется возможность решить эту задачу, — говорит Виталий Передерий. — Придется немного скорректировать угол наклона тоннеля с тем, чтобы по мере приближения к станции он выходил на один горизонт с «Никитинскими рядами». Разница в глубине там незначительная, поэтому особых ухищрений не потребуется. А с реконструкцией самих «Никитинских рядов» проблем вообще не возникнет. Нам не придется как-то их углублять или, наоборот, поднимать. Сама станция расположится в районе торговых залов, при этом практически все подземные переходы останутся на своем месте. Главный вход в метрополитен будет расположен на месте средних дверей в «Никитинский» (напротив бывшего магазина «Большой» — Прим авт.).

— Станция метро обещает быть особенной, — рассказывает Владимир Дятлов. — Мы намерены сохранить, пусть немного в другом виде, торговые ряды. Помимо этого в проекте предусмотрено расширение подземных площадей.

По словам чиновника, подземка будет включать в себя также камеру хранения, оборудованную по последнему слову техники, мини-отель (он расположится в здании, в котором сейчас находится магазин «Ритм»). Непосредственно под землей построим кафе с рабочим названием «Революционер». Сама отделка станции будет пропитана духом патриотизма и патетики. Возможно, ее сделают по аналогии с московским «Садом Победы».

Предприниматели против

— Ни один предприниматель не пострадает, — говорит Артур Никитин. — Фактически торговый комплекс располагается на 15 тысячах квадратных метров. «Убить» все это под станцию метро просто немыслимо. Думаю, мы договоримся с администрацией о том, чтобы все-таки оставить часть комплекса, а часть перенести в подземные переходы.

— Да выкинут нас, — уверена владелица салона обуви «Каблучок» Ирина Миргородская. — Ищи-свищи потом новое место. Конечно, аренда здесь не самая низкая, но зато условия отличные и покупателей много. А метро тут ни к чему. Мы не виноваты, что они в расчетах ошиблись.

Вы согласны с переносом?

Свое мнение по поводу переноса станции «Никитинские ряды» горожане могут в течение недели высказать по телефонам Челябметростроя: 778-15-59, 778-02-63, 778-02-62, 265-25-69.

купить мебель в Краснозаводске .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


стоимость окраски стен в Санкт-Петербурге
VK31226318