На маршрут — по конкурсу

На маршрут — по конкурсу

Сложная ситуация сложилась с маршрутными такси, обслуживающими северную часть Миасса. Поставив на прикол машины, обслуживающие маршруты «Вокзал—Машгородок», «Вокзал—Тургояк», «Вокзал—Северные Печи», водители потребовали обеспечить им нормальную зарплату и личную безопасность. Причины их недовольства лежат на поверхности: уменьшился пассажиропоток (из-за кризиса люди стали пересаживаться на троллейбусы), следовательно, существенно упала выручка маршруток.

Проблемой стала и личная безопасность водителей. Весной они неоднократно подвергались нападениям: случались избиение и даже стрельба из травматического оружия. По стечению обстоятельств насилию подверглись водители маршруток, следующих в северную часть города. Последнее наводит на мысль о нарастании конкурентной борьбы между перевозчиками.

— Некоторые разногласия между водителями маршрутных такси были, но это никак не отразилось на оперативной обстановке в городе, — прокомментировал ситуацию начальник УВД по Миасскому городскому округу Валерий Жуковец.

Тем не менее глава администрации города Виктор Ардабьевский вызвал на ковер основных перевозчиков-«северян» — индивидуальных предпринимателей Валерия Ярошенко и Ралифа Фаизова. В ходе совещания претензии высказала каждая сторона.

— Ситуация в области пассажирских перевозок маршрутными такси сложная, — говорит Виктор Ардабьевский. — Сегодня законодательство не дает нам реального инструмента для исправления этих процессов. 18 мая был конфликт между перевозчиками. Я в тот же день провел встречу с ними. Мы обсудили возможные решения и пути выхода из сложившейся ситуации. Подписан договор между администрацией и специализированной организацией на обследование пассажиропотока в Миассе. Он даст возможность определить оптимальное количество маршрутов и пассажирского транспорта на них. Затем мы проведем конкурс, по итогам которого выдадим разрешения на перевозку пассажиров. Тем самым порядок на дорогах будет восстановлен.

— Зарплата водителей находится в компетенции не администрации, а работодателей, — заявил начальник отдела транспорта и дорожного обслуживания городской администрации Михаил Белых. — Мы сделаем все, чтобы не пострадало население: оптимизируем маршрутную сеть города, фактически создадим новую, где разрешение на обслуживание каждого маршрута будет выдаваться только через конкурсы. За каждый маршрут будет отвечать конкретный перевозчик, и весь спрос будет с него.

VK31226318