Права со штрих-кодом и платком
Как сообщает официальный сайт ГИБДД России, новый вариант водительского удостоверения к 1 марта 2011 года полностью заменит ныне действующие.
Согласно опубликованному эскизу, документ – это пластиковая карточка размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Изменения коснулись и цветовой гаммы - образец разноцветный с переходом из синего в розовый. Достаточно сильно изменится и содержание. На обратной стороне появится штрих-код, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю был выдан документ.
По словам специалистов, такой шифр служит страховкой от фальшивок и покупных прав.
Помимо этого, он одновременно ускорит и упростит процесс проверки водителя.
На той же стороне у стандартных категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения «А», «В», «С», «D», «BE», «CE», «DE». Это сделано для того, чтобы, к примеру, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами водитель имеет право управлять.
Ограничений по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости автомобиля пока решено не вводить, поскольку сначала для этого требуется поменять законодательство. Однако в новых правах появится специальная графа для обозначения даты открытия и окончания действия каждой категории. Как заявляют в ГИБДД, такое новшество особо порадует работодателей. Дело в том, что в настоящее время стаж вождения всегда начинается с момента получения первой категории и распространялся на последующие. Теперь же можно будет точно узнать, сколько время человек водит, к примеру, легковой автомобиль, а сколько грузовик. Исходя из этого, работодатель сможет сделать вывод о водительских навыках претендента на работу.
Срок окончания действия категории пока что будет совпадать со сроком истечения действия водительского удостоверения. Однако в некоторых странах существуют различные ограничения на некоторые категории, в том числе, и по возрасту. Также для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания этих ограничений. Они тоже заполняться не будут. Однако, только до тех пор, пока не появится необходимый закон. Впоследствии, по аналогии с Европой, здесь могут указываться медицинские противопоказания, в том числе изменениях конструкции транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также административно установленные ограничения. Наиболее яркий зарубежный пример - ограничения, связанные с управлением автомобилей только с автоматической трансмиссией. Таким образом, на механику необходимо будет доучиваться дополнительно.
Разработчики нового документа учли и религиозную принадлежность россиян. Отныне разрешается фотографироваться на права в головных уборах, которые не скрывают овал лица, людям, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.
- Прежде всего, введение нового образца прав направлено на предотвращение подделывания документа, - говорит заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД области Андрей Смирнов. - Ведь не секрет, что в связи с изменением законодательства, которое ведется последние несколько лет, вводились достаточно жесткие меры для нарушителей ПДД. Это лишение прав за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения, административный арест и многое другое. Однако мало кто из людей добровольно расстается с документом. Резко участились случаи обнаружения подделок. Новые бланки как раз и вводят новый уровень защиты. Что касается, к примеру, появления штрих-кода, то с первого сентября этого года во всех отделения ГИБДД вводится новый регламент поведения. Там прописаны все обязанности инспектора, в том числе порядок досмотра водителей. Этот документ ограничивает сотрудника ДПС по времени. Штрих-код как раз позволит нашему человеку ускорить процедуру и уложиться в отведенное время.
Сайт MediaЗавод.ру узнал, как реагируют на новый документ областные автолюбители.
- Ничего страшного в этом не вижу, - говорит водитель с 15-летний стажем Анатолий Терехов. - Ведь для законопослушного водителя сама по себе проверка не страшна. Главное, чтобы времени на это меньше уходило. Кроме того, можно хоть частично решить вопрос с теми же самыми водителями маршрутных такси. Например, водитель всю свою жизнь водил обычный легковой транспорт, а тут резко сел за руль «Газели» и выехал на маршрут. Стаж вождения различных категорий транспорта не учитывается. Это же ненормально. Часто из-за этого страдают люди. Однако эта мера будет действовать только при условии честности самих директоров фирм.
- Права нужны для того, чтобы подтвердить право на вождение. Если бы принимали в этом качестве клочок бумажки со специальным знаком, меня бы это тоже устраивало, - говорит автолюбитель Андрей Кривошеев. - А появление новых прав значит, что государство снова будет собирать деньги с граждан на замену старых прав на новые.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве