EUR 84.11 USD 77.32

Художник пишет прозу

Художник пишет прозу

Истинность расхожего утверждения о том, что талантливый человек талантлив во всем, лично у меня всегда вызывала сомнения. Не раз наблюдал, как безусловно состоявшиеся в своей профессии творческие люди брались за другое дело (пусть даже родственное их основному занятию) и терпели поражение.

К примеру, у скольких талантливых актеров не получилось стать такими же режиссерами (а уж берущиеся за режиссуру критики и вообще становятся героями анекдотов).

Но вот же совершенно другой пример. Челябинский театральный художник Виктор Плотников (большому миру он известен как полноправный соавтор-сценограф спектакля Славы Полунина «Снежное шоу») написал повесть. И опубликовал ее в курганском литературно-публицистическом альманахе «Тобол» (наличию такого издания у наших соседей челябинцы могут только позавидовать).

Повесть называется «Каприччио, двойной со сливками». Так же, как спектакль Плотникова в курганском театре кукол «Гулливер», - настоящая театральная феерия, в свое время номинированная на «Золотую маску».

И конечно, можно сказать, что эта проза художника - литературная версия истории создания этого спектакля, тем более, что главный герой - художник-кукольник Андрей Работников - явно списан Плотниковым с самого себя, а за другими героями читатели, которые, что называется, в теме, моментально угадывают челябинских, курганских и не только прототипов (клоун Сонин, к примеру, некто иной, как Полунин, причем, в отличие от восторженных театроведок, Плотников с его знанием изнутри описывает этого героя без всякого придыхания, этакий бизнес-клоун).

Казалось бы, все это должно быть интересно лишь ближнему кругу и поклонникам «Театрального романа» (а еще повесть эта может быть учебным пособием для будущих художников-кукольников, азбукой великого ремесла-искусства), если бы не было при этом еще и настоящей прозой: самодостаточным миром, герои которого интересны сами по себе, без всякого знания о прототипах, язык завораживающе плотен, а наблюдения и весомы, и тонки.

И персонажи, и события (а кроме театрального в повести есть еще мистико-детективный сюжет с поиском сокровища) выписаны столь наглядно и зримо, что эти картинки в прозе просто просятся на киноэкран. В общем, можно сказать, что театральный художник написал повесть для кино. Режиссеры, ау!

Плотников делает сейчас для курганского «Гулливера» новую феерию со старым названием «Щелкунчик». Премьера - в конце октября. Пишу это в том числе и для того, чтобы напомнить людям, ведающим художественной культурой Челябинска: в городе нашем живет уникальный мастер.

Живет, но не работает, челябинских премьер у Виктора Плотникова не было лет десять. Впрочем, нет, конечно, работает: прозу пишет. А мог бы и спектакли сочинять во славу родного города, театральная жизнь которого уже давно не радует значительными событиями.

VK31226318