Новости

Служебную квартиру площадью 28,8 метров выделяли работнице МКУ "Дирекция единого заказчика" в 2016 году.

Изделия из натурального меха не промаркированы, не имеют сертификатов и таможенной декларации.

Плюсовая температура не растапливает лёд, цены тоже «заморожены».

Малышку госпитализировали после того, как она попробовала средство бытовой химии.

ГИБДД перекрывала ул. Елькина, чтобы движение транспорта не мешало огнеборцам.

Причины распространения заболевания пока не установлены.

Страшная авария произошла накануне вечером в Юсьве.

Фото документа мгновенно разошлось по соцсетям и стало мемом.

В ближайшее время челябинский мэр будет назначен вице-губернатором.

Полуразобранную машину злоумышленник похитил прямо от гаража владельца.

Loading...

Loading...



Женские сумки butik.ru из кожи

цепочки из платины купить



Реклама от YouDo
"Профессионально - цены на установку почтового сервера: договориться с фрилансером напрямую."
Свежий номер
newspaper
  1. Из вашего двора мусор вывозят?
    1. да, вывозят регулярно - 12 (46%)
       
    2. нет, мусор лежит больше недели - 11 (42%)
       
    3. да, но вывозят очень редко - 3 (12%)
       
    4. ничего об этом не знаю - 0 (0%)
       

Татьяна Предеина: «Диссертацию я писала в гримерной»

09.01.2014
Под занавес 2013 года впервые в истории российского балета действующая прима стала кандидатом искусствоведения

Под занавес 2013 года впервые в истории российского балета действующая прима стала кандидатом наук. Солистка Челябинского оперного театра Татьяна Предеина защитила диссертацию по искусствоведению.

Защита проходила в Москве, в Российском университете театрального искусства (ГИТИС). Дисcертационный совет единогласно оценил научную работу положительно, отметив ее новаторство, перспективность, актуальность и своевременность.

Предыстория такова. В 2007 году Татьяна Предеина получила высшее образование в Московской государственной академии хореографии и по рекомендации кафедры хореографии и балетоведения продолжила обучение в аспирантуре. А в 2008 году приму пригласили преподавать в Челябинскую государственную академию культуры и искусства. Так что научная работа была важна для профессионального роста в сфере преподавательской деятельности. Диссертации было посвящено пять лет. Руководил научной работой действительный член Российской академии художеств академик Виктор Ванслов.

- Татьяна, вы понимали в начале этого пути, с какими трудностями придется столкнуться с учетом того, что вы действующая прима?

- Действительно, трудностей было преодолено много. Самым сложным оказалось быстрое переключение с одного вида деятельности на другой. Признаюсь, не всегда это хорошо и удачно получалось.

- Сколько раз хотелось все бросить! Писала после тяжелых в физическом и эмоциональном плане репетиций или спектаклей, когда были отданы все силы и, казалось, что не можешь пошевелить даже пальцем. В целях экономии времени над диссертацией трудилась в своей гримерной. Поэтому, кроме научной, могу назвать эту работу с полным правом театральной. Тем более, что посвящена она истории и творческой деятельности нашего театра оперы и балета.

- Выбор темы был предопределен?

- Изучение балетного театрального искусства в России осуществляется в основном на примерах столичных театров. Исследований творческого развития региональных балетных театров явно недостаточно. Хотя их деятельность является неотъемлемой составляющей балетного искусства России. Историческая несправедливость состоит в том, что о деятельности Челябинского государственного академического театра оперы и балета, который работает уже 58-й сезон, не написано даже монографии. В ряде работ и публикаций замечательных челябинских авторов рассматриваются только отдельные аспекты его истории. Акцент в этих работах сделан на общей характеристике театра, оценке отдельных спектаклей или творчестве известных исполнителей.

Выбор темы не был мучительным. Тем более что именно с Челябинским театром оперы и балета связана большая часть моей профессиональной жизни. Служение в этом театре предоставило мне возможность расширить арсенал научных приемов.

Татьяна не ограничивалась традиционным для диссертаций подобного рода изучением архивных документов и книжных изданий. Хотя немало времени провела в Российском государственном архиве в Москве и в архиве Челябинской области. Изюминка исследования - воспоминания очевидцев, великолепных артистов, которые создавали славу челябинского балета. Удалось побеседовать с народными и заслуженными артистами России Л. Воскресенской, Л. Ратенко, Г. Борейко, И. Сараметовой, О. Максимовой, А. Мунтагировым, Т. Хазановой-Нарской... Их творчество оказало влияние на развитие труппы и формирование художественной политики. Это уникальные живые впечатления. Такую информацию больше негде взять.

Работа Предеиной вызвала интерес у деятелей культуры. На автореферат диссертации поступили отзывы известных людей, в частности народного артиста СССР, профессора Владимира Васильева. Во многих из них так же, как и в отзывах официальных оппонентов доктора искусствоведения Е. Левашева и кандидата искусствоведения Ю. Абдокова, даны рекомендации издать диссертацию отдельной книгой.

Поэтому исследовательская работа продолжается. В планах Татьяны встреча с первой примой Челябинского театра оперы и балета, примой Большого театра, а ныне репетитора - народной артисткой СССР Светланой Адырхаевой.

К слову, Владимир Васильев при всей своей занятости нашел время поддержать челябинскую приму и в научной работе: «Татьяну Предеину я знаю давно. Татьяна стала замечательной балериной, и я очень рад, что сейчас так много уважаемых мною людей говорят такие прекрасные слова в ее адрес на защите научной работы». По мысли «Лучшего танцовщика ХХ века», если бы каждый так грамотно рассказал о своем театре, то мы имели бы полную картину уровня и тенденций развития российского балетного искусства.

В своей диссертации Татьяна Предеина выявила перспективные направления изучения деятельности региональных балетных театров. По сути, проложила зеленую улицу своим последователям.

Можно углубиться в исследование особенностей становления российского балетного театра в регионах в постсоветский период или изучить авторскую хореографию в региональных театрах на современном этапе.

- Татьяна, как думаете, ученая степень поможет вам в преподавательской работе?

- В академии степень кандидата наук повышает мой профессиональный статус педагога.

- А как вообще складываются ваши отношения со студентами?

- На занятиях нормальная рабочая атмосфера: и строгая, и с юмором. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ректора ЧГАКИ Владимира Рушанина и выразить признательность коллективу кафедры хореографии - всем, кто помогал мне в этой трудной работе.

- А на театральной карьере как «остепененность» скажется?

В программке же не укажут «танцует кандидат искусствоведения». В сценической карьере любые звания мастерства не прибавляют, а лишь повышают ответственность перед публикой.

stroganova.su

Комментарии
Комментариев пока нет