EUR 75.58 USD 66.33

Трамвай, санкции и чемпионат мира по футболу

Трамвай, санкции и чемпионат мира по футболу

В 2013 -2014 годах в Челябинске было отремонтировано, модернизировано и пущено на линии 14 трамваев. О ремонте городского транспорта в кризисном 2015-м совсем не слышно.

В масштабах нашего города это очень мало. Денег на обновление и мелкий ремонт трамваев катастрофически не хватает, как заявляют городские чиновники. «Латают», ремонтируют, «шаманят» рухлядь 30-летнию, «выкручиваются» местные транспортники, как могут.

Главные клиенты этого вида транспорта льготники- пенсионеры, школьники и дети. Денег с них не собрать, одни убытки и проблемы. Льготы отменять нельзя – пенсионеры не поймут и не одобрят таких решений властей. К тому же выборы совсем скоро.

И так по всей России. Ситуация с городским электротранспортом во многих городах сложная. Вся эта работа носит эпизодический, самодеятельный характер.

Ярким примером «хаоса» в городском транспорте России служит визит в Красноярск зампредседателя правительства РФ А. Дворковича. В марте 2014 года власти города провели презентацию «нового» трамвая. Прокатили по городу дорогого гостя. С помпой всё было показано на федеральных каналах. Все довольны, всё хорошо, трамвай замечательный, строить будут новые. Всем регионам опыт перенимать рекомендовали.

Только трамвай красноярских умельцев, оказался капитально отремонтированным детищем Усть -Катавского вагоностроительного завода» 1985 года выпуска. В СССР этот завод был крупнейшим производителем трамваев, да и сейчас остается лидером в России. Раньше отработав 29 лет верой и правдой, нашего «нового» героя ожидала только свалка или сдача в металлолом. А тут он получил шанс на вторую жизнь.

Но ведь все эти «модернизации», ремонты «подшаманивание» от скудости, нищеты и безденежья городских бюджетов. О приобретении новой техники никто и не мечтает. Хотя наш Усть-Катавский вагоностроительный завод готов заменить парк устаревшей техники по всей стране. Зайдите на сайт завода - там такие модели трамваев представлены, отродясь таких не видел. Мега-супер дизайн, просто красавцы, такие как 71-623, 71-631. А шестиосный пассажирский низкопольный трамвай 71-631-02 вообще просто «космос», «улёт» полный. Внутри салона красиво и комфортно, не во всех самолетах такое увидишь. Просто фантастика, дух захватывает от гордости за наших земляков.

Ведь можем производить современную и конкурентную продукцию мирового уровня. Вот что нужно покупать нашим городам, тем самым обеспечивать заказами и работой наши отечественные заводы и предприятия. Дать шанс для развития и подъёма всего машиностроения страны.

Но здесь нужна политическая воля и мужество, чтобы противостоять давлению транснациональных корпораций. Таким мировым лидерам в производстве трамваев как немецкий «Сименс» и французский «Альстом». Эти ребята подсчитали, что России необходимо обновить 80 процентов трамвайного парка, это 13 000 штук. Средняя стоимость одной такой машины около 3 миллионов евро, значит требуется 39 млрд. евро. Такие деньги эти «акулы капитализма» не упустят. Пойдут на всё ради такого «приза».

А тут ещё чемпионат мира по футболу в 2018 году. В нем примут участие 18 городов России. А модернизация городского транспорта городов-хозяев является одним из условий проведения чемпионата. Так что интересно увидим ли мы новые чудо трамваи Усть-Катавского вагоностроитнельного завода на улицах наших городов? Или снова по непонятным причинам многомиллионные конкурсы «выиграют» иностранные производители, чьи главы государств ввели экономические санкции против России. Или же санкции с эмбарго-это одно, а деньги и прибыль - другое?

Николай Изюмов

VK31226318