Новости

ЧП произошло минувшим утром на Партизанской улице.

Опасные лампы нашли вблизи села Старобалтачево.

Из павильона микрокредитной организации налетчик похитил около 20 тысяч рублей.

Девочке удалось вырваться и сбежать от злоумышленника.

Большинство легковушек злоумышленнику с приятелями не удалось завести.

По версии следствия, на счету извращенца 136 преступных эпизодов.

На место ЧП выезжала полиция и реанимобиль.

Один из приятелей смог спастись на острове, второй – утонул.

Информация о пострадавшей пенсионерке поступила в ГИБДД от врачей.

По данным УФСБ по Курганской области, злоумышленник атаковал государственные порталы в ряде регионов России с целью наживы.

Loading...

Loading...




Женские сумки butik.ru из кожи

Обширный каталог товаров для стройки и ремонта: напольная плитка для кухни купить - подробности на сайте Стройландия.



Реклама от YouDo
Юду: ремонт водонагревателей Термекс, подробнее по ссылке.
Репетитор по гитаре на http://ekb.youdo.com/coach/muzyka/gitara/repetitor/.
Смотрите здесь - демонтаж домов в Екатеринбурге - отзывы.
Свежий номер
newspaper
Из вашего двора мусор вывозят?






Результаты опроса

Самое обсуждаемое

История молодого историка

23.03.2006
Ясные недели, смутные месяцы, туманные годы Константина Рапохина

Михаил ФОНОТОВ
Челябинск

Константин Рапохин заканчивает Челябинский педагогический университет. Что дальше? Какие у него ближние и дальние цели? Об этом наш разговор.

Песчинка  из Еманжелинска
- Кто вы, Константин Рапохин, на планете Земля?
- По большому счету - никто.
- А по малому?
- Песчинка.
- А кто вы в Челябинске?
- Приезжий.

Ясные недели, смутные месяцы, туманные годы Константина Рапохина

Михаил ФОНОТОВ

Челябинск

Константин Рапохин заканчивает Челябинский педагогический университет. Что дальше? Какие у него ближние и дальние цели? Об этом наш разговор.

Песчинка из Еманжелинска

-- Кто вы, Константин Рапохин, на планете Земля?

-- По большому счету - никто.

-- А по малому?

-- Песчинка.

-- А кто вы в Челябинске?

-- Приезжий.

-- Откуда?

-- Из Еманжелинска.

-- А кто вы в Еманжелинске?

-- Коренной житель. Там родился, там вырос.

-- Когда родился?

-- В 1984 году.

-- А кто вы в семье?

-- Единственный сын. Правда, есть еще сестра, но сын - единственный.

-- А кто вы в педуниверситете?

-- В своей группе - второй среди лучших. Нас двое в группе, кто с первого курса хорошо учится: я и мой сосед по комнате Владимир Власов. Он получает какую-то именную стипендию. Я не получаю такую стипендию, но тоже хорошо учусь, иду на красный диплом.

-- Костя, а кто у единственного сына родители?

-- Отец, Иван Михайлович, шахтер, а мать, Наталья Александровна, бухгалтер.

-- Сколько лет отцу?

-- 46.

-- Он еще работает?

-- Да, в охране. А вообще у него 17 лет подземного стажа. Но сейчас в городе не осталось ни одной шахты.

-- А сестра младше?

-- Да, она учится в девятом классе.

-- Как ее зовут?

-- Татьяна.

-- Хорошее имя. Костя, а как глубоки ваши корни в Еманжелинске?

-- У нас сам город не очень глубокий. Только в 30-е годы стал городом. А теперь снова уже не город. Мои бабушка с дедушкой появились в городе где-то в 50-е годы. Или даже раньше.

История - это судьба

-- Костя, вас интересует все?

-- Всем интересоваться невозможно. Поэтому интересуюсь историей.

-- С каких пор?

-- С тех пор, как у нас в школе появился новый учитель истории. Это было в девятом классе.

-- Это кто?

-- Алексей Анатольевич Берещенов. Но сейчас он уже не учитель, а директор какой-то строительной компании.

-- Ушел все-таки из школы...

-- Конечно. С такой зарплаты...

-- Однако он успел вас заинтересовать, и поэтому...

-- И поэтому я решил поступить в пед. Когда поступал, интересную вещь обнаружил. Некоторые подавали документы сразу в несколько вузов. Для меня это было странно. Я решил поступать в один. Сознательно. И сразу поступил.

-- А почему сразу?

-- Экзамены сдал хорошо. Правда, мне повезло: я оформил губернаторский набор. Без него одного балла не хватило бы, а с ним - хватило.

-- А твой сосед Власов?

-- Он поступил на бюджетной основе. Он - золотой медалист.

-- А много ли еще у вас мужиков?

-- В нашей группе осталось пять или семь. Из 24 человек. А на курсе, может быть, треть.

-- Теперь вы узнали, что ваш выбор был неслучайным?

-- Думаю, что да. Я реально оценил свои возможности. Я не специалист в точных науках, поэтому решил, что смогу учиться там, где нет математики, физики, химии. И неплохо получается. Особенно не напрягаясь, замечательно проучился пять лет. Что интересно? Некоторые вынуждены сидеть, зубрить, составлять конспекты - не могут запомнить материал. А я на первом курсе почти не готовился к семинарам по истории, все помнил со вступительных экзаменов. Приходил на семинар с готовым материалом в голове. И получал свою галочку. И вообще за годы обучения сдавал немного предметов. В основном на первом курсе сдавал. А потом пошли льготы, льготы, льготы...

-- А в самой истории что интересует больше?

-- Где-то с третьего курса я заинтересовался проблемой малых городов, в частности Южного Урала, поскольку мой родной город тоже является малым. Если население меньше 50 тысяч, то это малый город. По теории градостроительства.

-- И что показали ваши исследования?

-- Интересное явление: в Еманжелинске переместился центр города. Раньше у нас все мероприятия проходили в старой части, на Комсомольской площади, где трибуна, памятник Ленину, все, как положено, а теперь центр не там.

-- А где?

-- Сейчас центр города - автовокзал.

-- Почему?

-- Это интересный культурный феномен. Турчин, один из исследователей городского пространства, считает, что монументы определяют судьбу города. Их ставят именно там, где они нужны, чтобы показать, как люди относятся к своему городу. Если монументы переносятся, меняются, это говорит о многом. Например, у нас в Еманжелинске недавно появился новый памятник - необтесанный камень с табличкой: "Жертвам политических репрессий".

-- И где его поставили?

-- У автовокзала. И что он "показал"? Что якобы город построили чуть ли не одни спецпереселенцы. И что город как возник бесславно, так и погибнет. А еще недавно перестроили мемориал, посвященный Отечественной войне. Поставили плиты из черного мрамора, на которых выбиты фамилии павших. Вообще-то красиво, хорошо смотрится, но, по большому счету, этот монумент никого не интересует. Он - как дежурная память.

-- А другими малыми городами вы не занимались?

-- Пока подробно не занимался. В дальнейшем, в рамках своей научной работы, я буду заниматься именно этим.

-- Вам предстоит научная работа?

-- Я собираюсь поступить в аспирантуру, и моя тема - южноуральские малые города.

-- Ясно. Значит, вы будете ученым.

-- Надеюсь.

Что там, в школе?

-- Костя, пройдет лет десять- пятнадцать, и вы уезжаете в Москву. Нет, не вы уезжаете в Москву, она вас приглашает к себе. Она, вами покоренная. Так?

-- Ну, знаете... Я не считаю, что такое произойдет. Я реалист. Может быть, я защищу диссертацию, но в конечном итоге мои исследования мало кому будут интересны. Тем же узким специалистам. Что поделаешь? Это логическая ступенька хоть в какой-то карьере. Не разнорабочим же идти после вуза, как некоторые.

-- А в школу?

-- Сказал бы я, что там, в школе...

-- А что?

-- Там две вещи. Почему в школе нет специалистов? Ответ простой. Первое: что там платят-то?

-- А что?

-- У меня друг после вуза устроился в школу. У него красный диплом. И сколько он получает? Около пяти штук.

-- Это как?

-- Это оскорбительно. Пять штук получает разнорабочий. На третьем курсе я работал на реконструкции вокзала и знаю, что это такое. Но разнорабочий после работы свободен - отдыхай. А учителю не до отдыха. И так каждый день.

-- А если бы платили тысяч пятнадцать?

-- Ну, тогда можно и в школе работать.

-- Вы чувствуете предрасположенность к учительской работе?

-- У меня это получится. Практика у меня прошла замечательно. Поэтому думаю, что справился бы. Правда, молодого специалиста в школе подстерегает еще одна трудность. Это - коллектив. Учителя со стажем начинают делать замечания, поправлять. А на самом деле завидуют, что у них так не получается. Так было с моим товарищем. Потом, после практики, ему: "Приходите к нам на работу", а он: "Ни за что".

-- Однако пригласили...

-- Потому что человек нестандартно себя проявил.

-- Но вы говорите, что именно нестандартность отторгается.

-- Пригласили, потому что сказали - сделал. Таких тоже ценят. А тех, кто проявляет яркую индивидуальность, не любят.

-- Таких нигде не любят. И вообще существует проблема вхождения в коллектив.

-- Это да. Говорят, дедовщина только в армии. А она уже везде. На первом курсе ко мне тоже стали подходить. Пару раз подошли, больше не стали. Потому что я ростом под два метра. И сейчас такое происходит. Пятикурсник уже сам за пивом не ходит.

-- Значит, школа на вашем пути осталась на обочине?

-- Я бы не стал так категорически говорить. Разное в жизни бывает. Может быть, и в школу пойду.

-- А ваш сосед по комнате пойдет?

-- Нет, он в аспирантуру собрался.

-- А кто-то пойдет в школу?

-- Не знаю. Никто прямого желания не проявил.

Рай в шалаше

-- Костя, жена - очень далеко?

-- В ближайшие планы заводить семью не входит.

-- Когда же стукнет срок?

-- Когда найдется подходящая кандидатура. Сейчас девушки стали такие: им все подай сразу - деньги, квартиру, машину... Полный комплект. А это нереально для молодого человека - дать все сразу. Когда найду ту, которая это понимает, тогда...

-- А влюбиться? Еще не успели?

-- Почему? Влюблялся. И не раз. И столько же раз расставался.

-- Я так понимаю, что вы к женитьбе относитесь серьезно.

-- И поэтому не собираюсь бегать за каждой юбкой.

-- Завтра появится девушка вашей мечты - можно жениться?

-- Можно и жениться. Что терять-то?

-- Но любовная лодка может разбиться о быт.

-- Девушка и должна быть такой, чтобы лодка не разбилась. Мой прежний сосед по комнате женился на замечательной девушке. Жили они в неприглядных условиях. Правда, теперь есть полуторка. На правах семейного общежития. И живут они душа в душу. Вот идеальный вариант.

-- Это норма - такое бытовое испытание на первых порах?

-- Конечно, норма. Бытовые условия вообще не главное для человека. Раньше люди жили в землянках, в бараках. У нас в Еманжелинске есть потрясающая семейная пара - они вместе прожили 70 лет.

-- Но, может быть, вам сначала надо завоевать Москву, а потом жениться?

-- Для меня карьера - не главное.

-- А что главное?

-- Не знаю, но не карьера.

-- Но почему же?

-- Ситуация сейчас такая неопределенная, и непонятно, что главное. Как говорится, не мы такие, жизнь такая.

-- Может быть, вам не повезло со временем?

-- Не знаю. Сейчас вроде все есть, не так, как в советские годы, но это не совсем устраивает народ. Надо что-то другое. Человек не может жить в ситуации неопределенности.

-- Но откуда неопределенность?

-- У нас в стране сейчас вообще нет идеи.

-- Идея страны складывается из идей людей.

-- Вы-то сами знаете, какая в нашей жизни идея сейчас?

-- Я знаю.

-- Какая?

-- Либерализм.

-- Отсутствие семьи, моральных устоев, позиция "все для себя" - это все от либерализма.

-- На Западе, говорят, процветают и при либерализме.

-- Да, "процветают". В Германии пять миллионов безработных. Процветание налицо. А еще в Европе большое количество самоубийств и низкая рождаемость.

-- Я привык думать, что молодым легче принять перемены в нашей стране, чем старикам.

-- Большинство моих однокурсников меня не понимают.

-- Почему?

-- Я считаю, что советская история - это очень даже славный период в жизни нашей страны.

-- Но это прошло. А сегодняшний день? Они его оценивают положительно?

-- Конечно. Потому что большинство моих однокурсников, особенно в моей группе, из состоятельных семей. Они довольны. У них полная определенность в жизни. "Если здесь случится облом, уеду за границу".

-- Но есть и такие, как вы.

-- Разумеется. А многие живут так: будь что будет. Такая жизненная позиция.

-- Вот вы защититесь, станете преподавателем, но и они не сказать, что богаты.

-- Мне бы вполне хватило.

-- Квартиру-то надо!

-- Что поделать? В конце концов, ездят же из Еманжелинска сюда на работу каждый день... Конечно, квартиру хотелось бы. Заработаю когда-нибудь.

-- А жену куда?

-- В Еманжелинске угол есть, ничего страшного.

-- А автомобиль?

-- Автомобиль уже есть. У отца их два, старенький мне отдает. Но пока я им не пользуюсь. Деньги нужны, чтобы ездить на автомобиле.

-- В долги надо залезать?

-- Долгов у меня нету. Я ни у кого в долг не беру. Такое мое правило.

-- Есть такое слово - ипотека.

-- Рабство на двадцать лет. Брат моего знакомого взял ипотеку. И что это такое? В течение двух лет надо платить семь тысяч рублей каждый месяц, а потом, в течение двадцати лет, - по две тысячи. Если не расплатился, квартира отбирается, а деньги не возмещаются.

-- Зато сразу - квартира.

-- Ну и что? Лучше самому накопить, чем мистическая ипотека. Да и какая разница, где жить. Не на улице - и ладно.

-- Такая ваша непритязательность обескураживает. Она должна бы в России всем надоесть.

-- Может, кому и надоела.

-- Вам не надоела. Но, боюсь, надоест вашей жене. И детям тем более.

-- Что поделаешь? Нет, конечно, проблему надо решать. Однако, по прогнозам, цена жилья в Челябинске скоро достигнет тысячи долларов за квадратный метр. В Еманжелинске, правда, квартиры стоят не выше 400 тысяч.

-- Но дорого ездить туда-сюда?

-- Дорого. Электричка доступна. А некоторые ездят на работу компаниями. Пять человек садятся в машину и едут. Все водителю заплатили, а он едет бесплатно.

-- Говорят: "Мое место". Ваше место - где? Есть оно?

-- Место в жизни есть у каждого. Даже у бомжа. Есть и у меня.

-- Вы его знаете?

-- Вряд ли. Я не могу сказать: буду кем-то.

-- Вы не можете сказать, что будете преподавателем вуза?

-- Может быть, буду. По теории вероятностей.

-- Что-то может помешать?

-- Многое.

-- Бывают люди, которых препятствия только раззадоривают.

-- А бывает, человеку деваться некуда.

-- Все зависит от того, как он настроен.

-- Я думаю, что все у меня устроится.

-- Пусть будет так.

Комментарии
Комментариев пока нет