Новости


Женские сумки butik.ru из кожи

Аренда выделенного сервера

мебель Подольск каталог

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.


Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper


Культура

Южноуральское искусство двинулось в депо

18.02.2013 07:05
В помещении Челябинского троллейбусного депо № 1 откроется центр современного искусства «Депо». Руководить им будет столичный режиссер Кирилл Серебренников.

В помещении Челябинского троллейбусного депо № 1 откроется центр современного искусства «Депо». Руководить им будет столичный режиссер Кирилл Серебренников.

Сначала появилась информация, что команда Серебренникова в начале года приезжала в Челябинск и смотрела депо. Здание серого цвета расположено на улице Артиллерийской прямо напротив «Горок». Москвичам оно показалось вполне подходящим для создания многофункциональной арт-площадки, где можно было бы показывать спектакли, фильмы, проводить выставки.

Кирилл Серебренников - одна из самых ярких фигур в культурной жизни России. Театральный режиссер, каждый спектакль которого становился событием, недавно назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Гоголя. Театр кардинально поменял концепцию и стал называться коротко и просто «Гоголь-центр». В пресс-службе «Гоголь-центра» подтвердили, что проект создания в Челябинске центра современного искусства действительно существует, но говорить о нем пока рано. На вопрос, что будет в центре, Серебренников ответил коротко: «Будет все». Порадовало намерение опираться как на приезжие, так и на местные коллективы: «Местные будут некими «резидентами», приезжие как «гости». Это в концепции».

В МУП «ЧелябГЭТ» нам подтвердили, что здание площадью 1690 квадратных метров на территории первого троллейбусного депо сдается в аренду, о чем было объявлено на сайте torgi.gov.ru.

- Победителем аукциона стала компания «Новатэк», 14 января депо заключило с ней договор аренды, - рассказала заместитель директора МУП «ЧелябГЭТ» по юридическим вопросам Елена Слободская. - Цель аренды, прописанная в договоре, - размещение выставок, показ театральных постановок, демонстрация хореографических проектов, проведение музыкальных вечеров.

С Кириллом Серебренниковым головное отделение компании «Новатэк» связывают пять лет плодотворного сотрудничества. Компания выступает спонсором фестиваля современного искусства «Платформа», художественным руководителем которого является Серебренников. Как сообщили нам в челябинском отделении «Новатэка», просьба найти помещение для центра современного искусства поступила из головного офиса компании. Главное требование - помещение должно быть объектом производственного назначения площадью не менее 400 квадратных метров.

- Найти такое помещение в нашей промышленной области оказалось очень непросто, - рассказал источник в компании. - Мы разослали около 40 писем по предприятиям, в администрацию города и области. Почти отовсюду пришел отказ. Случайно мы вышли на первое троллейбусное депо, которое готовилось на аукцион. Оно находится в очень удобном месте - центр города.

Центры современного искусства в индустриальных зонах - новое веяние последних лет. Их преимущества по сравнению с репертуарными театрами и музеями - многофункциональность, особая энергетика, мода. Первый и самый известный такой центр - Винзавод в Москве. В августе 2012 года вице-премьер Владислав Сурков на встрече с архитекторами в Сколково озвучил идею построить по всей стране центры культурного развития по аналогии с домами культуры в Советском Союзе. Только это будут «дома новой культуры».

- Речь идет о том, чтобы выбрать все самое передовое и донести до наших людей. То, что является последним словом в технологиях, связанных с искусством, - пояснил Сурков.

В контексте этого высказывания появление центра современного искусства в Челябинске представляется вполне логичным. Сейчас решается вопрос, кто будет разрабатывать проект центра: московские или челябинские архитекторы. А задача эта не из простых. Если Винзавод - историческое здание с несколькими залами и интереснейшими интерьерами, то внутри нашего депо - пустота. Есть в нем, правда, бывшая прачечная, в которой можно разместить образовательную студию. Есть идеи использовать в интерьере висящие провода, вышедшие из строя троллейбусы (в одном из них можно сделать кафешку), ящики. По словам представителя компании, реальные сроки открытия центра - начало осени 2013 года.

Называться он, скорее всего, так и будет - «Депо». Ожидается, что художественным наполнением площадки будет заниматься сам Кирилл Серебренников. В этом случае нас с большой вероятностью ожидают гастроли «Седьмой студии» - театра, составленного из выпускников его курса. Музыкальный руководитель «Седьмой студии» Юрий Визбор (внук знаменитого автора песен) приедет 9 марта на арт-бессонницу в «Манекен». А в апреле ожидают приезд творческой группы из Санкт-Петербурга. Интересные идеи челябинских театральных деятелей, искусствоведов и музыкантов тоже будут востребованы. В «Новатэке» сообщили, что хотят сформировать из неравнодушных творческую группу.

А почему депо № 1 стало ненужным ЧелябГЭТу?

16 августа глава городской администрации Сергей Давыдов заявил, что решение о сдаче территории предприятия в аренду принято по экономическим соображениям. На содержание троллейбусного депо № 1 в год из городского бюджета тратилось 310 миллионов рублей. При этом его огромные площади практически не использовались.

Основную часть времени троллейбусы все равно проводили на улице, в здание заезжали только для ремонта и профилактических работ. Кроме того, приезжая в депо на ночь, троллейбусы вынуждены были ежедневно делать «холостые пробеги» до конечных остановок транспорта, откуда начинается их маршрут. За день троллейбусы таким образом наматывали 4136 километров, принося убыток 110 тысяч рублей.

Иной точки зрения придерживаются сами транспортники, о чем и написали в письме губернатору 21 ноября 2012 года. «Мы, водители троллейбусов, которые теперь отстаиваются на конечных остановках, откуда мы начинаем движение с целью избежать «холостых» пробегов, совершенно ответственно заявляем, что предприятие не только не экономит, но теперь в разы теряет огромное количество дорогостоящей электроэнергии, пассажиропоток и миллионы рублей, потому что «холостые» пробеги в связи с нарушением маршрутной сети увеличились в десятки раз. Произвести ремонты троллейбусов на конечных станциях практически невозможно, так как нет смотровых канав, которые, согласно ГОСТу, должны быть. Про санитарно-бытовые условия на конечных станциях уж и говорить не приходится, давно не было ремонтов, в одной комнатке отдыха ютятся и водители троллейбусов, и кондукторы, и водители автобусов. А что такое неотдохнувший водитель, перевозящий тысячи горожан, это уже вопрос, видимо, к Транспортной прокуратуре».

VK31226318