
Целительница
Дом на высоком фундаменте приветливо смотрит на улицу чистыми стеклами окон и бело-голубыми ставенками. Дорогу к нему знают многие троичане, и не только они: у ворот много заезжих гостей на автомобилях. На них - курганские, екатеринбургские, московские, казахстанские: (какие там еще?) номера.
Здесь живет народная целительница Марьяна Андреевна Гартман. Во дворе, на высоком крылечке, и в крохотной прихожей очередь - люди разных возрастов, от юных мамаш с младенцами до глубоких стариков.
Дом на высоком фундаменте приветливо смотрит на улицу чистыми стеклами окон и бело-голубыми ставенками. Дорогу к нему знают многие троичане, и не только они: у ворот много заезжих гостей на автомобилях. На них - курганские, екатеринбургские, московские, казахстанские: (какие там еще?) номера.
Здесь живет народная целительница Марьяна Андреевна Гартман. Во дворе, на высоком крылечке, и в крохотной прихожей очередь - люди разных возрастов, от юных мамаш с младенцами до глубоких стариков. Люди тихо переговариваются, а в их глазах читаю нетленную надежду. Дай-то бог!
Не скрою, знахарки, чародеи, целительницы в моем представлении - это немногословные и суровые старухи, обязательно сгорбленные и обязательно в черном одеянии (наверное, из детских книжек). Вот и моя очередь.
Светлая горенка в иконах. Невольно ищу старушку.
-- Мне бы Марьяну Андреевну:
-- Я Марьяна Андреевна, - ответила статная обаятельная женщина лет сорока, улыбчивая и современно одетая.
У нее правильная красивая речь. Она расспрашивает меня о болезни, а я все время чувствую ее взгляд, нет, не на себе, а внутри себя - бесстрастно изучающий рентгеновский взгляд. А потом с хронологической точностью она говорит, когда и чем я болел, будто только что изучила мою пожизненную медицинскую амбулаторную карту.
-- Поделитесь секретом, как вы это делаете?
-- Вся "амбулаторная карта" человека, как вы называете эту информацию, записывается на капиллярных сосудах его глазного яблока:
-- Но мои глаза закрывают темные очки:
-- Я вижу и сквозь них, вижу изъяны в ауре, окружающей вас.
-- И все-таки:
-- И все-таки я не сумею вам объяснить, а вы не сможете понять, как это происходит. Каждому человеку Богом дано свое УМЕНИЕ, надо только в себе открыть его. Вот вы писатель. А как из-под вашего пера выходит рассказ? Вы, конечно, объясните. Но как бы я потом ни старалась, из-под моего пера ни одной толковой строки не выйдет.
-- Откуда у вас такие способности?
-- Вначале от бабушки, потом от мамы. Тридцать лет назад бабушка сказала: не будет КПСС, комсомола, предадут забвению Ленина и других вождей пролетариата, история сделает обратный ход, общество снова разделится на богатых и бедных, все люди придут к Христу. "Бред и крамола", - подумала я тогда, но этому "бреду и крамоле" суждено было осуществиться.
-- "Открыть свое умение:" Как вы открыли его в себе?
-- Я не училась этому нигде. Работала обыкновенным кондитером. Как-то одной женщине стало особенно плохо. В цехе растерялись, запаниковали, а я вдруг поняла, что надо делать. Помогла. Потом другой помогла, третьей: Поняла, что если можешь помогать - помогай. А вот отказывать людям в помощи - большой грех.
-- Что вы можете лечить?
-- Желудочные заболевания, спину, радикулиты, хондрозы, рожистые воспаления, язву желудка, могу снять испуг, порчу, приворот:
-- А онкологические заболевания?
-- Увы, я не всесильна. Когда человек просит помощи, я ему сразу говорю: это вылечу, а это не могу: Всем помочь нельзя. Можно помочь только тому, кто приходит с верой, что ему обязательно помогут.
-- В конце дня что ощущаете?
-- Радость на душе, потому что помогла людям:
-- И:
-- И совершенную усталость, ведь я отдаю людям свое тепло, энергию, а беру взамен их отрицательную энергию.
-- Но вас так надолго не хватит:
-- Вечером очищаю себя, обмываюсь, снимаю принятые на себя людские боли (этому меня хорошо научила мама), а потом ставлю свечу перед иконой Божией Матери. А наутро я вновь готова помогать людям.
-- У вас много разной литературы. Находите время читать?
-- Вечера-то мои. Читаю классическую медицину, религиозные книги, Вангу, Александра Аксенова - "Универсальная книга знахаря", а вот сейчас штудирую "Полную энциклопедию народной медицины".
:Глядя в ее голубые открытые глаза, я так и не осмелился спросить целительницу, сколько она берет за прием. Узнал об этом лишь в крохотной прихожей, где ждали своей очереди люди.
-- Всех детей она лечит бесплатно, - ответили мне. - А то немногое, что зарабатывает, Марьяна Андреевна может отдать все до копейки остро нуждающемуся человеку. Такое уже не раз было.
Я не выдержал и задал каверзный вопрос:
-- В городе построили поликлинику, оснастили новейшим оборудованием, почему бы в ней не лечиться?
В ответ было молчание. А когда я собрался уходить, в дверях столкнулся со знакомым врачом.
-- Кто крайний? - спросила она.
Мы сделали вид, что не узнали друг друга.
Анатолий СТОЛЯРОВ,
Троицк